Счастливы вместе

В первый день, вечером, на Волошинской сцене образовалась пробка - выступление Тамары Гвердцители и Ришара Гальяно проходило при полном аншлаге. Еще на подступах к сцене люди стояли так плотно, что нужно было потрудиться, чтобы протиснутся поближе.

В этом году впервые организаторы фестиваля сделали вход платным. Безусловно, это очень не понравилось кочующим тусовщикам, тем более что фестиваль традиционно был бесплатным. (Традиция эта берет свое начало еще с волошинских времен, когда в доме знаменитости в Коктебеле жили многочисленные друзья и знакомые и всегда совершенно безвозмездно).

Как оказалось, спонсоры выделили меньше средств, чем в прошлом году, и потому организаторы решили компенсировать расходы платным входом на ночные выступления на новой сцене - Nu jazz stage (от 75 до 125 грн.).

Неудобства, связанные с данной новацией, дали о себе знать во время концерта Red Snapper. Даже те, у кого билеты были, испытали массу неудобств, пробираясь сквозь толпу безбилетников.

Те было предприняли попытки разобрать кордоны, но омоновцы отбили натиск дубинками. Некоторые попытались обойти ограждения, перелезая через забор, но и там их "ожидали".

Тот вечер был, пожалуй, единственным напряженным моментом на Джаз Коктебеле. В дальнейшем подобных надрывов не было.

Открывал фестиваль "Пушкин джаз", правда, без Андрея Битова. Он был занят в кинофестивале "Киношок" в Анапе, где возглавлял жюри. Его достойно подменил поэт Владимир Олейников.

В целом же в течение трех дней произошли три уникальных события - это выступления мировых джазовых звезд Ришара Гальяно, Арчи Шеппа и Карла Фриерсона.

Ришар Гальяно один из ведущих музыкантов во французском джазе. Исполнение Пьяццоллы, наполненное внутренним драматизмом, никого не оставил равнодушным.

Выступление Арчи Шеппа и Ко очаровало слушателей
Арчи Шепп - саксофонист, которого сравнивают с Сони Роллинсом и Джоном Колтрейном. Его выступление заставило публику очутиться в старом добром нью-йоркском джаз-клубе, окунуться в волшебную атмосферу времени "джаз", чем Шепп полностью очаровал слушателей.

Карл Фриерсон известен своим умением создавать настоящее шоу. Он продолжил выступление после Арчи Шеппа со своим сольным проектом Soulprint в стиле ритм-н-блюз. Разговаривая с публикой и то и дело вовлекая ее в ритмы джаза, Карл поставил эффектную точку, подводившую итог всему фестивалю. Еще долго после его выступления публика пребывала в эйфории от услышанного и увиденного.

Разумеется, нельзя не упомянуть королей ночной сцены - группу Red Snapper. О их стиле говорят по-разному: эйсид джаз, трип-хоп, лаудж, чилаут и драм-н-бэйс - такие составляющие в этой музыкальной смеси. Возможно, эти ребята создали свой Рэд Снэппер саунд. В любом случае эта группа собрала наибольшую аудиторию. В основном подвыпившую молодежь, которая не хотела отпускать музыкантов после выступления еще с полчаса.

Контрабасист Али Френд не раз признавался в любви публике, Коктебелю и Украине, попивая то коньяк, то водку. В общем, народ ушел в нирвану, кто по собственной воле, кто с помощью подручных средств.

Некоторые отечественные группы, ради участия в фестивале, приезжали за свой счет. Лидер одесского бэнда Shamanoff Sindikate Group рассказал, что в Одессе джаз варится в собственном соку, поэтому такие фестивали, как коктебельский, нужны - здесь могут встретиться как украинские, так и зарубежные джазмены, узнавая и открывая друг в друге что-то новое.

В целом была заметна тенденция к большему присутствию world music (звездой жанра на Джаз Коктебеле был Джеффри Ориема), чем собственно джаза. Скорее всего, это результат голосования на сайте фестиваля.

Завершение фестиваля "Джаз Коктебель-2008" в виде дуэта Арчи Шеппа и Карла Фриерсона стало многообещающим и интригующим. Кого мы услышим в следующем году?

Все фото с официального сайта фестиваля

Реклама:

Головне сьогодні