Премьеры недели: Мой ласковый и нежный похититель

С 30 октября на украинских экранах демонстрируются: криминальная комедия "Укради мою жену" Дэниэла Шехтера и комедийный фильм ужасов "Если твоя девушка-зомби" Джеффа Баэны. Также продолжаются кинофестиваль "Молодость" и фестиваль "Британский театр в кино" и стартует "Современное кино Венгрии".

Укради мою жену / Life of Crime

Режиссёр: Дэниэл Шехтер
В ролях: Дженнифер Энистон, Мос Деф, Айла Фишер, Уилл Форте, Марк Бун Джуниор, Тим Роббинс, Джон Хоукс, Клеа Льюис, Чарли Тахэн, Кевин Корригэн
Жанр: криминальная комедия
Страна: США

Трудно найти более отвратительный и вместе с тем более объяснимый психологический феномен, чем стокгольмский синдром. Неудивительно, что долгие часы сильнейшего нервного напряжения, совместное пребывание на грани жизни и смерти связывают жертву и похитителя узами более крепкими, чем те, что соединяют нас с окружающими в нашей серой повседневности.

Тут і далі фото Кino-teatr.ua

Вместе с тем, способность найти общий язык со своими мучителями, попытки понять и оправдать их действия свидетельствуют о нашей малодушной приспособляемости, готовности подчиняться злу, принимать насилие и унижение как должное.

ВІДЕО ДНЯ

Фильм Дэниэла Шехтера является самым безобидным обращением к этой теме, криминальная интрига смягчается здесь иронией и стилизацией.

Действие разворачивается в Детройте 70-х, задолго до упадка этой столицы американского автопрома, хотя его тогдашние обитатели столь же своекорыстны и лживы, как и нынешние - впрочем, подобно гражданам любого другого города.

Двое приятелей-уголовников, Орделл и Луис, планируют похищение супруги бизнесмена Доусона, преуспевшего в делах гораздо больше, чем об этом известно налоговой службе - получив информацию о его афёрах, подельники собираются вытребовать за возвращение его благоверной деньги, припрятанные на секретном депозите.

Организация похищений явно не является их профессиональным коньком, однако дурное дело - не хитрое: дождавшись, когда Доусон уедет в командировку, Орделл и Луис нагрянут к нему домой и украдут Микки Доусон, которой придётся провести несколько дней в уединённом особняке некоего Ричарда, ворчливого и мрачноватого типа, помешанного на идеях национал-социализма, что не мешает ему поддерживать приятельские отношения с афроамериканцем Орделлом.

Но, как это обычно и бывает, в решительный момент всё идёт наперекосяк. Явившись за миссис Доусон, Луису и Орделлу приходится столкнуться и с её знакомым, пытающимся приударить за ней в отсутствие супруга. Гораздо больше хлопот, чем этот самозваный герой-любовник, доставляет Ричард, за чьей внешностью чудаковатого увальня скрывается глубоко ущербный, злобный психопат.

Главная же проблема состоит в том, что герои, как выясняется, плохо выполнили домашнее задание - мистер Доусон, попавший под влияние молодой любовницы, собирается подать на развод, и исчезновение жены ему только на руку - по закону он вовсе не обязан вести переговоры с похитителями, и, реши они убить Микки, это только избавит его от бракоразводного процесса.

Преступники и их жертва оказываются в некотором смысле товарищами по несчастью, став заложниками неудачного стечения обстоятельств, которое, между тем, не сулит Микки, брошенной мужем на милость похитителей, ничего хорошего. Но между нею и Луисом пробегает искра, обещающая стать началом прекрасной дружбы.

Фильм поставлен по произведению популярного американского автора криминальных романов Элмора Леонарда, и с одним из героев картины, Орделлом, наверняка знакомы и те поклонники кино, которые никогда не держали в руках книг писателя.

Орделл, в куда более зловещем, чем в ленте Дэниэла Шехтера, воплощении, уже появлялся в экранизации романа "Ромовый пунш", осуществлённой преданным поклонником Леонарда Квентином Тарантино.

Фильм Шехтера вообще достаточно схож своей интонацией и проблематикой с недооценённым шедевром Тарантино. Как и "Джеки Браун", "Укради мою жену" интерпретирует жанр нуара, придавая реалистичность его стандартным амплуа и сюжетным поворотам. Циничные, безжалостные преступники и фам фаталь оказываются немолодыми людьми, потрёпанными жизнью, уставшими от борьбы за место под солнцем, борьбы, из которой они нечасто выходили победителями.

Создатели картины показывают, что некоторые из их персонажей оказались там, где их застали зрители, если и не вовсе незаслуженно, то, по крайней мере, вопреки первоначальным намерениям и склонностям - так, намёк на вынужденное участие Луиса во Вьетнамской кампании позволяет понять, как этот мягкосердечный человек стал преступником.

При этом жанр криминальной комедии обращает неудачи и ошибки героев им на благо. История с похищением неожиданно предоставляет им шанс изменить свою жизнь к лучшему (для Микки, например, она становится радикальной альтернативой и будням её несчастливого супружества, и намечающемуся адюльтеру) - и, вместе с тем, оказывается возможностью наказать тех почтенных членов общества, которые всегда добиваются успеха и уважения, хотя по своей сути они хуже последних уголовников.

Оценка фильма 3,5 из 5

Если твоя девушка - зомби / Life After Beth

Режиссёр: Джефф Баэна

В ролях: Дэйн ДеХаан, Джон Си. Райли, Обри Плаза, Молли Шеннон, Шерил Хайнс, Пол Райзер, Мэттью Грей Гублер, Анна Кендрик
Жанр: комедийный фильм ужасов
Страна: США

Как можно понять из содержащегося в оригинальном названии каламбура, действие фильма происходит после ухода некоей Бет в мир иной. Тяжелее всех смерть молодой девушки, погибшей в результате укуса змеи, переживает её парень Зак, которому теперь не мил белый свет. Лишь в разговоре с отцом покойной он находит утешение.

Но вот родители Бет перестают приглашать его и не отвечают на телефонные звонки. Обиженный, расстроенный и не находящий себе лучшего места, юноша устанавливает наблюдение за домом незабвенной возлюбленной, и - о чудо, о радость, о ужас, - видит, как прекрасная Бет проходит мимо окна с беспечным видом, которого никак нельзя было ожидать, учитывая её состояние.

Заподозрив семейство в чудовищном розыгрыше, Зак требует объяснений, и родителям Бет приходится признать, что прячут от посторонних глаз дочь, чьё воскрешение - пожалуй, даже более неожиданное, чем смерть, - не в силах объяснить. Она просто вернулась, и всё, похоже, совершенно забыв о собственной гибели и похоронах.

Не без некоторых опасений, Зак возобновляет романтические отношения с девушкой, однако перенесённые испытания, увы, не пошли ей на пользу - на коже Бет появляются не слишком украшающие её пятна, её запах стал отнюдь не столь приятен, и, главное, она всё чаще переживает припадки немотивированной агрессии, чего не водилось за нею прежде. Между тем, в городе появляется всё больше граждан, ведущих себя не вполне адекватно. Быть может, и они - тоже?..

Обращение к такому зыбкому жанру, как комедийный фильм ужасов, опасно и для кинематографистов с хорошим чувством юмора и вкусом, для создателей же "Если твоя девушка - зомби", очевидно лишённых этих качеств, этот опыт можно назвать удачным только в том случае, если они хотели сделать свою картину как можно более мучительной для публики.

Взаимоотношения героя и его не-мёртвой возлюбленной, у которой сексуальный голод постепенно сменяется людоедскими наклонностями, не способны напугать или рассмешить, а вызывают только отвращение (поклонники хоррора вспомнят несколько фильмов, где схожие сюжеты реализованы куда более успешно, среди которых - "Смертельный друг" Уэса Крейвена и "Тепло наших тел" Джонатана Левина).

Весьма неудачными оказываются и характеры практически всех второстепенных персонажей, представляющих собой подборку утомляюще эксцентричных идиотов. Между тем, сам сюжет фильма и отдельные его сцены могут заставить зрителя задуматься о том, насколько фразы о любви, побеждающей смерть, соответствуют действительности, и о стереотипах нашего восприятия, заставляющих нас испытывать ужас перед призраками тех, кто при жизни был нам так дорог, отчего-то воображая, что после смерти они непременно должны превратиться в свирепых чудищ.

И, пожалуй, наиболее удачным в фильме Джеффа Баэна является демонстрация чисто бытовых неудобств, на которые мы были бы обречены, если бы усопшие отправлялись не в райскую обитель или в отверженные селенья преисподней, а возвращались в наш грешный мир.

Лучше всего это представлено в сцене, в которой зелёноликая дама, явившаяся в дом, который десятилетие назад сменила на тихую могилу, растерянно восклицает, обращаясь к ковыляющему позади супругу: "Дорогой, кому пришло в голову перекрасить стены?.."

Оценка фильма 1,5 из 5

44-й кинофестиваль "Молодость" близится к своему завершению, однако может предложить своим посетителям ещё немало картин, которые могут претендовать на звание главных киновпечатлений года.

В пятницу вечером состоится долгожданная премьера вошедшего в основной конкурс фильма Виктории Трофименко "Братья. Последняя исповедь", считающегося одной из главных удач кинематографа независимой Украины.

В этот же день будет показана документальная картина Павла Костомарова, Александра Расторгуева и Алексея Пивоварова "Срок. Начало большой истории" о противостоянии представителей российского гражданского общества путинской диктатуре.

В субботу будет представлена программа лучших анимационных фильмов фестиваля, фильм-закрытие "Киев/Москва", украино-российский проект о жизни простых украинцев и россиян, которых пытается (не без успеха) натравить друг на друга тоталитарный режим, о возможности взаимопонимания и мира, а также настоящее открытие "Молодости".

Также состоится повторный показ конкурсного фильма мексиканского режиссёра Артемио Нарро "Я останусь с тобой", шокирующей и талантливой ленты о вседозволенности и нравственной деградации, которую мы бы не решились никому рекомендовать, но готовы поручится, что украинские киноманы не вспомнят попадавшей в этом году на отечественный большой экран игровой картины, просмотр которой был бы столь же мучителен.

В воскресенье киноманы, не сумевшие ознакомиться с конкурсной программой, получат возможность увидеть фильмы-победители фестиваля. Для самых отчаянных смельчаков и патриотов будет полностью показан 6,5-часовой конкурс отечественных короткометражек.

Прерванный "Молодостью" фестиваль "Британский театр в кино" в кинотеатре "Киев" продолжится 4-го ноября спектаклем по пьесе Теннесси Уильямса "Трамвай "Желание"", ключевом произведении американской драматургии - изысканная, наполненная психоаналитическими конструкциями, характеризующаяся нервической, почти истерической тональностью драма о вырождении, хрупкости красоты и зверином начале человеческой природы.

Постановка осуществлена театром "Янг вик", роль Бланш Дюбуа исполнила Джиллиан Андерсон, Стэнли Ковальского сыграл Бен Фостер.

Фестиваль "Современное кино Венгрии" в пятый раз пройдёт в кинотеатре "Киев". В программу ретроспективы одной из наиболее интересных восточноевропейских кинематографий вошло пять картин, среди которых такие нашумевшие, как "Толстая тетрадь" Яноша Саса, получившая Гран-при кинофестиваля в Карловых Варах экранизация романа Аготы Кристоф, и "Аглая" Кристины Дек, лауреат десятка наград, среди которых - звание лучшего фильма МКФ в Монте-Карло и приз за режиссуру в бразильском Порту-Алегри.

Реклама:

Головне сьогодні