6 фильмов июля: в предчувствии глобальной катастрофы
Фильмы июльского проката пронизаны предчувствием глобальной катастрофы, явленным то в воспроизведении исторических трагедий, то в поэтическом отражении отечественной повседневности, то в фантазиях о грозном будущем.
С 5 июля
"БОЛЬШОЙ ЗЛОЙ ЛИС И ДРУГИЕ ИСТОРИИ"
режиссёры Бенжамин Реннер и Патрик Имбер
Лента – редкий образчик рисованной анимации, прорвавшийся на украинские киноэкраны, преодолев блокаду трёхмерных мультфильмов.
Повествование складывается из трёх новелл о лесных жителях, весьма отличающихся от привычных представлений о подчинённом суровым инстинктам животном мире.
Большому злому Лису приходится стать заботливым опекуном трёх цыплят, Поросёнок по просьбе обленившегося Аиста несёт младенца ожидающим его родителям, а Кролик, случайно уничтоживший изображение Санта-Клауса, проникается уверенностью, что убил настоящего и теперь обязан его заменить.
Картина, поставленная Бенжамином Реннером и Патриком Имбером, прославившимися "Эрнестом и Селестиной", получила "Сезар" как лучший анимационный фильм года.
С 12 июля
"МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ 3"
режиссёр Дженнди Тартаковский
Владелец фешенебельного отеля "Трансильвания" Дракула, долгие годы исполнявший обязанности гостеприимного и заботливого хозяина для разнообразных монструозных меньшинств, решает сам отправиться в отпуск со свитой наиболее преданных постояльцев.
Радость дочери Мейвис, приложившей немало усилий для организации вояжа, омрачает неожиданный интерес, который её отец проявляет к капитану круизного лайнера Эрике.
Подобно самому Дракуле, некогда трепетно оберегавшему её от нежелательных по его мнению увлечений, Мейвис убеждена, что разгорающаяся страсть таит немало опасностей, подозревая прекрасную Эрику в вероломстве.
Как и в первых частях серии, в "Монстрах на каникулах 3" сказочный колорит позволяет остроумно обыграть не только проблематику взаимоотношений отцов и детей, но и конфликт представителей консервативного мировоззрения, во что бы то ни стало пытающихся отстоять уходящие в прошлые обычаи, и сторонников перемен, спешащих разрушить старый мир раньше срока.
С 19 июля
"ОДНАЖДЫ В ГЕРМАНИИ"
режиссёр Сэм Гарбарски
Немецкий постановщик Сэм Гарбарски, известный по фильмам "Ирина Палм" и "Виджай и я", подтвердил свою способность облекать в форму развлекательного кино сложные и даже болезненные темы.
Его новая картина, получившая признание как критиков, так и зрителей (подтверждением чему служат призы зрительских симпатий, полученные на кинофестивалях в Норвегии и Северной Каролине), повествует о жизни в послевоенной Германии, раздавленной поражением, нацистским террором, атмосферой страха, растерянности и вины.
В центре этой трагикомедии с детективным элементом – евреи, сумевшие пережить Холокост, которые стремятся как можно скорее отправиться в Соединённые Штаты, отряхнув со своих подошв прах немецкой земли.
Они отчаянно стремятся раздобыть средства на путешествие, однако в какой-то момент лидер этой небольшой группы попадает в поле зрения офицера американских оккупационных сил.
Эта проницательная и решительная дама подозревает, что он смог уцелеть и даже заработать небольшое состояние благодаря услугам, оказанным нацистскому режиму, в то время как герой пытается обвести её вокруг пальца и убедить собственных товарищей, что его прошлое безупречно.
"ВЫЖИВШИЕ"
режиссёр Матье Тури
В своём дебюте француз Матье Тури, прежде участвовавший в качестве помощника режиссёра в разнообразных крупнобюджетных проектах, из которых наиболее значимым стали "Бесславные ублюдки", излагает очередную версию существования человечества после конца света.
Немногие уцелевшие в ходе опустошительного мора влачат жалкое существование на руинах цивилизации, пытаясь спастись от расплодившихся чудищ.
Многие люди из-за отсутствия сносной еды превратились в монстров, пристрастившихся к человечине.
Главная героиня терпит аварию среди пустынной степи, так что ей приходится в полном одиночестве готовиться к встрече с врагами рода людского, появляющимися после захода солнца, чей свет действует на них губительно.
Приспосабливая подручные средства к обороне, девушка находит утешение в воспоминаниях о своём возлюбленном, отражённых многочисленными флешбеками, действие в которых разворачивается ещё до наступления апокалипсиса.
Смешение постапокалиптического хоррора с мелодраматической линией придаёт ленте Тури своеобразие, восхищающее одних и раздражающее прочих.
Несмотря на довольно невысокие зрительские рейтинги, фильм получил несколько десятков наград на различных фестивалях и довольно благосклонные отзывы критиков.
С 26 июля
"БРАМА"
режиссёр Владимир Тихий
Написанная в 2013-м году пьеса Павла Арье "В начале и в конце времён" едва ли не лучше любого другого литературного произведения отразила украинскую современность.
В этом повествовании можно увидеть не только изображение десятилетий криминально-чиновничьего беспредела и культурного безвременья, но и пророчество о грядущем социальном взрыве.
История о несгибаемой бабе Прысе, её незадачливой дочери и чудаковатом внуке, живущих в зоне отчуждения уже получила достойное воплощение на сцене в спектакле "Сталкеры", поставленном Станиславом Жирковым на сцене столичного "Молодого театра".
Автором экранизации выступил Владимир Тихий, режиссёр, которому особенно хорошо удаётся сплетать остросоциальный посыл и фантасмагорическую интонацию – сочетание, характерное и для произведения Арье.
Главную роль в фильме, как в спектакле Жиркова, исполнила Ирма Витовская-Ванца.
"ЖАРКИЕ ЛЕТНИЕ НОЧИ"
режиссёр Элайджа Байнум
Приобщение к радостям и горестям взрослой жизни подчас сопряжено с испытаниями, которые грозят молодому человеку никогда не достигнуть зрелого возраста.
Герой ленты, юный обитатель полуострова Кейп-Код, этого приюта отцов-пилигримов, воспетого Бродским, Куртом Воннегутом и Патти Пейдж, переживает первое любовное увлечение.
Перипетии романтического приключения, драматичные и сами по себе, отягощены "семейными связями" – избранница героя оказывается сестрой влиятельного местного бандита.
Картина стала режиссёрским дебютом Элайджи Байнума, поставившего собственный сценарий, который с 2013-го года числился в так называемом Чёрном списке – перечне лучших сценариев, пока не перенесённых на киноэкран.
Фильм также удостоился похвал критиков, отметивших, среди прочего, выразительное исполнение главной роли Тимоти Шаламе, получившим известность благодаря ленте "Зови меня своим именем".