Шесть фильмов декабря: новинка Ларса фон Триера, "На высоте" и украинские комедии

4073
5 грудня 2018

Отечественные кинематографисты стремятся в последний месяц года развлечь аудиторию как традиционными приёмами новогодней семейной комедии, так и кинематографическими соблазнами не столь привычными и безобидными.

Их иностранные коллеги предлагают отправиться в более опасное кинопутешествие на край космической ночи и к сердцу тьмы человеческой души.

С 6 декабря

"Дом, который построил Джек"

Режиссёр Ларс фон Триер

Новый фильм Ларса фон Триера стал если и не творческой вершиной его карьеры, то, во всяком случае, наиболее звонкой пощёчиной общественному вкусу из всех, когда-либо им отвешенных.

Погружение в сознание серийного убийцы, блестяще сыгранного Мэттом Диллоном, с шокирующим воспроизведением его злодеяний само по себе делает ленту одним из самых трудных для просмотра и этически неоднозначных произведений современного кинематографа.

Но, быть может, в ещё большей степени ошарашивает откровенность, с которой образ главного героя представлен в качестве ментального автопортрета режиссёра.

Картина предстаёт достаточно обескураживающим смешением наполненного насилием "парада аттракционов" и рассуждений о природе творчества, будто призванных доказать известную схожесть крупного художника и кровожадного маньяка, которым в равной мере свойственна эгоцентричная заворожённость своей деятельностью.

При этом фон Триер предлагает зрителю задуматься, не подобны ли и жестокие преступления великим произведениям искусства в том, что также являются своеобразным зеркалом цивилизации и человеческой природы; что столкновение со Злом, как и знакомство с шедеврами кинематографа или живописи, раскрывает наши душевные качества.

Украинская премьера ленты состоялась в рамках Второй Киевской недели критики.

С 13 декабря

"Закат"

Режиссёр Ласло Немеш

В своём втором фильме венгерский режиссёр воспроизводит визуальную концепцию нашумевшего дебюта "Сын Саула", будто замыкая происходящее в кадре точкой зрения центрального персонажа, чем усиливает для аудитории погружение в его эмоциональное состояние.

Фильм повествует о молодой воспитаннице сиротского приюта, которая прибывает в Будапешт в поисках работы.

Неожиданно она получает известие о существовании брата, и, пытаясь его отыскать, сталкивается с приметами зловещей тайны, связанной с её покойными родителями.

Пока героиня пытается совладать со скелетами, медленно выбирающимися из семейного шкафа, Европа движется к своему Апокалипсису – на дворе 1913-й год.

Фильм стал обладателем награды ФИПРЕССИ Венецианского кинофестиваля и кандидатом от Венгрии на соискание "Оскара" в категории "Лучший фильм на иностранном языке" (выступая таким образом соперником "Донбасса" Сергея Лозницы).

"Декабрьская сказка, или Приключения S Николая"

Режиссёр Семён Горов

Новый опыт украинских кинематографистов на ниве семейного кино выдержан в формате рождественской комедии, при этом сюжетная завязка напоминает о шедевре жанра "Один дома".

В отечественной ленте дома остаётся второклассник Артём, впрочем, не один, а с сестрой постарше.

Недовольный, но в то же время и заинтересованный непривычным окружением – семья только что переехала из городской квартиры в частный особняк в Карпатах, – мальчик осваивается на лоне природы и знакомится с ровесниками-соседями.

Наиболее примечательным новым знакомым становится Святой Николай, который оказывается переодетым грабителем.

Артёму и его сестре приходится проявить чудеса отваги и ловкости, чтобы защитить семейную собственность, молясь, чтобы им на помощь пришёл подлинный Николай Угодник.

Фильм стал дебютом в большом кино главного отечественного специалиста по новогодним телешоу Семёна Горова, который, как можно предположить по трейлеру, не ставил своей задачей выйти за рамки привычной для украинского голубого экрана эстетики.

С 20 декабря

"Секс и ничего личного"

Режиссёр Ольга Ряшина

Ещё одна украинская комедия планировалась к выходу на День Святого Валентина, однако прокатчики рассудили, что её тема способна увлечь аудиторию и в преддверии новогодних праздников.

Дебют Ольги Ряшиной является ремейком ремейка хита литовского проката "Неопытный" Юлиуса Пауликаса (2015), ставшего переделкой одной из самых популярных канадских картин последних лет "Моего неуклюжего сексуального приключения" Шона Гаррити (в наших краях эта лента 2012-го года с оригинальным названием "My Awkward Sexual Adventure" известна как "Секс и ничего лишнего").

Отечественная картина следует фабуле предшественников. Центральный персонаж, несмотря на пылкость чувств, не может удовлетворить свою подругу в постели, так что та в сердцах предлагает ему сделать перерыв в отношениях (при этом в украинском варианте капризная возлюбленная доходит до того, что рекомендует бедняге потренироваться в сексуальных утехах с кем-нибудь другим).

Как водится, герой даже не пытается выбросить из головы столь неудачную кандидатку в спутницы жизни, а отправляется в другой город к близкому другу (в первоначальной версии путь злополучного любовника лежал из Виннипега в Торонто, в литовской он летел из Вильнюса в Лондон, наш соотечественник-львовянин будет искать утешения в Праге).

Друг, проникшись серьёзностью ситуации, решает, что чувственные соблазны чешской столицы помогут делу.

Главную роль исполнил Роман Луцкий, известный по роли Алёши Поповича из "Сторожевой заставы".

"Три дня с Роми Шнайдер"

Режиссёр Эмили Атеф

Мало кто способен прислушаться к добродетельным и мудрым призывам довольствоваться тем удовольствием, которое могут доставить художественные произведения, и не тревожить их создателей (чтобы и самим избежать разочарований, и авторов не отвлекать от творческого процесса попусту).

Картина Эмили Атеф между тем показывает, что подчас сами служители муз испытывают почти болезненное стремление к душевному стриптизу, не довольствуясь тем, что и так постоянно обнажаются в своём творчестве.

В центре сюжета – попытки сотрудников журнала "Штерн" взять интервью у одной из крупнейших звёзд европейского кино, много лет отказывавшейся от общения с прессой и находящейся в состоянии глубокой депрессии.

Однако в какой-то момент актриса решает, что именно исповедальная беседа с журналистами поможет ей хотя бы на время одолеть терзающих её демонов.

Премьера фильма состоялась в конкурсной программе Берлинского кинофестиваля.

С 27 декабря

"На высоте"

Режиссёр Клер Дени

Ещё один фильм-обладатель премии ФИПРЕССИ (на этот раз полученной на МКФ в Сан-Себастьяне) поставлен француженкой, известной своими изысканными вариациями на темы жанрового кинематографа.

Действие "Высшего общества" разворачивается на космической станции, где отбывают наказание особо опасные преступники, являющиеся подопытными кроликами для изучения воздействия космической радиации на репродуктивные способности.

Эта отрезанная от человечества комуна, в которой все внутренние склоки и вспышки ярости, кажется, растворяются в тоске и апатии, в какой-то момент словно вновь пробуждается к жизни, когда наступает время главного эксперимента- погружения в чёрную дыру.

Главные роли в этом причудливом смешении психологической драмы и научно-фантастического триллера исполнили Жюльет Бинош, Роберт Паттинсон, Патриция Аркетт и Миа Гот.

Украинская премьера картины состоялась в рамках фестиваля "Новое британское кино".

Александр Гусев, кинокритик, специально для УП.Жизнь

powered by lun.ua

Головне на сайті