"Танцовщик" Сергей Полунин: Когда смотрел фильм о себе, держался за ногу соседа

Танцовщик Сергей Полунин: Когда смотрел фильм о себе, держался за ногу соседа

Самый молодой премьер лондонского Королевского балета, бросивший должность на пике карьеры, уроженец Херсона Сергей Полунин представил в Киеве автобиографический фильм "Танцовщик".

Вскоре артист планирует вернуться в столицу с новым проектом.

"Украинская правда. Жизнь" записала размышления танцовщика о фильме и свободе творчества.

Было очень тяжело впервые смотреть фильм, потому что заново проживаешь эти моменты. От волнения я держался за ногу Дэвида Лашапеля, который сидел рядом.

"Танцовщик" напомнил мне о важных вещах: о том, насколько важна дружба, о том, сколько для меня сделали родители, подсказал, куда стоит вернуться, что правильно, а что – нет.

РЕКЛАМА:

Фильм дал начало воссоединению семьи. Родители заговорили друг с другом, потому что передавали друг другу видео. Потом снова долго не общались, и несколько дней назад вновь заговорили.

Сейчас отношения с мамой хорошие (в фильме звучал упрек матери за то, что балет был ее выбором, а не Полунина, – ред.). Я научился брать ответственность на себя, а не винить всех вокруг.

Я пытался протянуть в фильм линию любви, но режиссер решил отказаться от нее. Видимо, это сильно раздваивало историю. Но там есть момент, когда мы вместе с семьей, и в зеркале есть отражение девушки. В отношениях с ней у нас сейчас все сложно.

Полунин пытался протянуть в фильм линию любви, но режиссер решил отказаться от нее. Фото: Johan Persson

Я был углублен в негативное и разрушающее, оттуда очень сложно выбраться. Это заняло пару лет. Приходилось много работать над собой – каждый день записывать все хорошее, что происходило.

Когда съемки фильма подходили к концу, у меня был выбор: заканчивать его в позитиве или негативе. Обе стороны были интересны – позитивный путь был сложнее, негативный – более легкий и веселый. Я склонился к хорошему.

Счастье в том, чтобы наслаждаться любым моментом. Это внутреннее состояние.

Счастье в том, чтобы наслаждаться любым моментом. Это внутреннее состояние

Сейчас я совмещаю три вещи – танец в балетном театре, съемки фильма и работу над своим проектом "Полунин", где я буду в том числе ставить хореографию. Очень важна хорошая команда и правильные люди вокруг, тогда можно все успевать и ни на что не отвлекаться.

Заданием проекта "Полунин" станет представление танца более широкой публике – это сьемки фильмов, роликов, живые выступления.

Постоянной труппы в рамках этого проекта никогда не будет. Я сделал его не для того, чтобы конкуренцию театрам создавать, а чтобы давать танцовщикам возможность учиться, творить вне театра.

Сейчас Сергей совмещает три вещи – танец в балетном театре, съемки фильма и работу над своим проектом "Полунин"

Очень хочу снова приехать в Украину: в декабре в Лондоне у меня будет премьера, и после этого я смогу (планировать возвращение, – ред.). В украинской столице хотелось бы станцевать "Лесную песню" – первый балет, в котором участвовал, будучи маленьким мальчиком. Также хотелось бы привезти сюда проект "Полунин".

Искусство настолько поставлено в рамки, что я не мог найти свободу в этих рамках.

Не могу понять, почему нельзя давать свободу танцорам, которые работают в театре, почему они не могут беспрепятственно, как оперные артисты, к примеру, ездить по миру и выступать в разных театрах. Балет очень болезненно такое переносит.

[L]Хочется верить, что не нужно будет уходить из театра, чтобы иметь свободу деятельности. Когда я уходил, это был риск: ты теряешь театр, теряешь студию, в которой работал, и тебя больше никто не контролирует. Опасный момент в том, что ты можешь сам себя больше не заставлять, и все потерять.

Хочу, чтобы в балетных школах было разноплановое обучение. К сожалению, сейчас там учат просто молчать и выполнять команды. Индустрия от этого страдает, артисты не могут за себя постоять.

Фильм "Танцовщик" выходит в украинском прокате 26 октября. Он повествует о разрушающей истории успеха.

Олександра Гайворонська, УП

Реклама:

Головне сьогодні