Зачем украинский актер Марк Дробот из “Леся + Рома” и “Центральная больница” постоянно ходит на кастинги
Украинский актер театра и кино Марк Дробот стал широко узнаваемым после сериалов "Центральная больница", "Село на миллион", "Хозяйка", "Кандидат", "Певица".
Он работает более 10 лет в кино и Киевском академическом Молодом театре.
Коллеги о нем отзываются как о трудоголике, а зрительницы – как о харизматичном артисте.
Договориться об интервью было непросто – в силу его постоянной занятости.
В интервью "Украинская правда.Жизнь" Марк Дробот рассказал о проектах, в которых сейчас активно занят, как относится к критике и почему он не отвечает никому в соцсетях.
Украинский актер театра и кино Марк Дробот стал широко узнаваемым после сериалов |
– В этом телевизионном сезоне начинается показ новой версии ситкома "Леся + Рома" под названием "Марк + Наталка". Вы в нем играете главную мужскую роль. Чем он отличается от старой версии?
– Сценарий адаптирован к современным реалиям. Сейчас уже появились множество гаджетов, другой темп жизни. Естественно, актеры другие.
– Насколько было легко пройти кастинг?
– Я должен постоянно ходить на кастинги – такова профессия. Узнав о новом проекте, мне стало интересно.
Хотя больших ожиданий не было, поскольку меня не часто радуют такими проектами. Как правило, чаще берут в мелодрамы, детективные истории, а тут комедия, и еще такого формата.
Ходил, наверное, раз пять. Впервые пришлось участвовать в проекте подобного жанра.
– Где еще сейчас снимаетесь?
– В сериале "Крепостная". Для меня, это первая историческая драма. Еще и положительная роль.
По сюжету действие происходит в XIX веке. Больше ничего рассказывать пока не могу. Но работать в таком проекте – где всё и все делают профессионально – настоящий подарок для актера.
Думаю, мне повезло, иначе мог бы ждать такого проекта лет до 60-ти.
– Актер Роман Ясиновский в интервью говорил, что часто для режиссера важен не талант актера, а "картинка" в кадре. Вы часто с таким сталкиваетесь?
– Все зависит от специфики проекта и его цели.
Если говорить о проектах-долгоиграйках, то чем быстрее и дешевле съемки – тем лучше. И в этом случае, акцент на "картинку", а не на внутреннюю составляющую.
В других проектах, где заинтересованы в том, чтобы продукт был интересен зрителю, проводят строгий актерский отбор.
Сейчас важна типажность: если ты похож на бандита, то ты будешь именно его играть, а не романтика или героя-любовника.
Марку в "Марк + Наталка" первые пришлось участвовать в проекте подобного жанра |
– Если важна "картинка", то это в некотором смысле обесценивает труд актера. Как это влияет на вас в работе?
– Специфика работы в кино в том, что актеру надо быстро включаться и думать, как сыграть органично. Никто ждать не будет, потому что время – деньги. Все зависит только от тебя.
Когда смотришь на некоторых украинских актеров в кадре, то сразу видно насколько он талантлив. Хороший артист даже в не очень высоко художественном кинопродукте сыграет своего персонажа интересно.
На самом деле, у нас очень много классных актеров, которым бы дать еще больше возможностей сниматься в кино. Горжусь тем, что работаю с такими мастерами как Стас Боклан, Дима Суржиков, Алексей Вертинский. У них многому можно научиться!
– А сами смотрите те проекты, в которых снимаетесь?
– Никогда в жизни!
– Почему?
– Отношусь очень критично к себе, вижу свои "проколы" и становится неловко за то, что в тот момент не исправился.
Не могу на себя смотреть на экране. Я обязательно найду какую-то ошибку, и начну себя укорять. Могу посмотреть во время съемки, когда есть возможность переснять, сделать другой дубль.
– А родители смотрят сериалы, в которых вы снимаетесь?
– Конечно! Мои родители связаны с актерской и режиссерской профессией. Поэтому, условно говоря, они для меня и любящие родители, и родители-критики.
Немного похвалят, а потом критические замечания говорят. Это не дает мне возможности расслабится и я вижу над чем мне надо работать.
– А как насчет зрительской критики?
– Стараюсь не обращать внимания, потому что реально понимаю и оцениваю свои возможности: что могу сделать, а что нет.
Всем мил не будешь – обязательно найдутся люди, которые скажут гадость. И дело не в профессионализме, а больше в зрительской симпатии. Поэтому стараюсь не вникать в подробности неконструктивной критики.
Марк Дробот в сериале "Центральная больница" |
– Начинающим артистам часто говорят, что мол, не копируйте других, все равно не дотянете до оригинала.
– Да, но все всегда познается в сравнении. Нужно пробовать, корректировать под свою индивидуальность какие-то актерские техники, приемы.
Недаром, говорят, что хороший артист – это тысяча штампов, а плохой – два.
– Во сколько начинается ваш рабочий день артиста?
– Он всегда ненормированный. Иногда бывает, что ночные съемки плавно переходят в утренние, что очень выматывает.
Стараюсь работать на все 100%, но организм не всегда может быстро "переключиться" в нужное состояние.
– Если съемки затягиваются и хочется спать, то как пытаетесь привести себя в чувства?
– Могу петь, танцевать, дурачится – все что угодно, чтобы привести свою психофизику в осознанное состояние.
Плюс кофе, бодрящие напитки, но ни в коем случае не наркотические средства – когда включается камера у тебя должен "гореть" глаз, ты должен знать текст и работать в кадре, а не спать.
Можно сказать, это жестокая профессия.
– А какие-то комические ситуации на ночных съемках были?
– Много смешных историй забывается. Бывает, что ты стараешься запомнить свой текст, а у тебя происходит коллапс с твоим речевым аппаратом.
Помню, когда по сюжету мой герой на вопрос: "А вам нравится такой вот поэт?" должен был ответить: "Да удивительный поэт, прекрасный дипломат".
Чтобы запомнить реплику, я начал мысленно себе представлять черный с серебряным обрамлением дипломат, но уже в кадре забыл о том, что он прекрасный, а про дипломат запомнил.
Тогда мне было смешно, но не у всех это вызывает смех, все зависит от ситуации в определенный момент.
Коллеги о Марке отзываются как о трудоголике, а зрительницы – как о харизматичном артисте |
– Какие нестандартные локации у вас были на съемках?
– Если приходится снимать на кладбищах, а такое было, – это, мягко говоря, неприятно.
Особенно, если в этот момент поблизости реально хоронят человека. Но таковы издержки профессии... Я не настолько медийный артист, чтобы сидеть и перебирать ролями.
– То есть вы не от одной роли еще не отказывались?
– Ну, было дело – отказывался в силу своей занятости.
– А качество предлагаемого кинопродукта насколько влияет на решение об отказе?
– Естественно, в эротике и порнухе сниматься не буду. Если бы на кинорынке было много предложений, то тогда можно читать сценарии и выбирать.
– Не думали о том, чтобы уехать? Предложения поступали?
– Раньше были приглашения из Москвы. Мог бы уехать, но не видел в этом острой необходимости.
Слава Богу, работы здесь хватает, и хочу здесь себя реализовывать и жить со своей семьей.
– На съемочной площадке вы требовательный актер – к коллегам, персоналу?
– Всегда нужно начинать с самого себя. И, наверное, к себе я требовательнее, нежели к другим людям. Я вижу как они выполняют свою работу – лучше или хуже, – это другое дело. Если они все делают, а я нет, то как я могу чего-то требовать от других.
– У кого-то ролей больше, у кого-то меньше. Ощущаете ли вы зависть коллег или кому-то завидуете?
– Нет. Если кто-то завидует, то он ущербный человек, и ему нужно лечиться.
Ты можешь не любить своих коллег, но ты обязан уважать их.
Зависть разрушает изнутри человека и рабочую атмосферу. Всегда на съемочной площадке есть команда в театре, которая стремится к общему результату.
Точно так же и в театре. Как можно завидовать своему партнеру, особенно талантливому? Можно только учиться у него и наблюдать за его работой.
Это уже конструктивная зависть. Всегда будет кто-то лучше тебя – это мне говорили родители и я в этом убедился. Но нужно работать над собой постоянно и стремится к лучшему результату.
Марк Дробот: "У партнера можно только учиться и наблюдать за его работой" |
– Вы когда-то говорили о режиссерских амбициях. Они сейчас есть?
– Да, но в какой-то далекой перспективе. Сейчас в приоритете актерская работа.
С другой стороны, я все время нахожусь на съемочной площадке – наблюдаю как работает режиссер, как снимают, как выстраивают кадр и другие профессиональные нюансы. Можно сказать, набираюсь опыта.
– А какие украинские режиссеры вам импонируют – у кого хотели бы сниматься?
– Ахтем Сейтаблаев, Алексей Шапарев, Владимир Тихий – с ним когда-то давно уже работал.
– Сейчас не все российские артисты могут приехать на съемку в Украину. Вы заметили, что коллег из РФ стало меньше на съемочной площадке?
– В какой-то период их меньше стало, потом снова – больше. Они есть.
– Насколько это влияет на занятость украинских актеров, "отнимают ли хлеб"?
– Конечно, это влияет и будет влиять в ближайшее время.
У меня часто были случаи: ходишь на пробы, говорят, что все хорошо, а потом на роль утверждают российского актера, поскольку фильм будет продаваться на другом рынке.
Сейчас, Слава Богу, ситуация меняется, но сколько еще времени на это уйдет – сложно сказать.
– После какого проекта почувствовали, что вы стали узнаваемым?
– Наверное, после сериала "Центральная больница" на канале 1+1.
[L]У меня нет какой-то мегапопулярности, чтобы ко мне часто подходили, просили автограф и фотографировались. Думаю, это хорошо.
Одно дело, когда ты актер, а другое – медийная личность. Люди тебя узнают – "О, он из телевизора!", – а в каком фильме снимался вспомнить не могут. Я не стремлюсь к узнаваемости.
– Скорее, вы ее сторонитесь.
– Наверное.
– И поэтому вас нет в соцсетях?
– Не только по этой причине. Не хочу заниматься там самопиаром – выставлять фото со съемочных площадок – где снимаюсь, что делаю и т. д. И времени для этого нет.
– Получается, что страница Марка Дробота в Facebook – фейковая?
– Эту страницу мне лет 6-7 назад создали друзья. Мол, ну давай, тебе это пригодится.
Я долгое время не заходил, а потом решил посмотреть. Но пароль не вспомнил, и на этом все закончилось.
Многие коллеги обижаются на меня, мол, чего в друзья не добавляешь, а у меня-то доступа нет. Поэтому Fb-страница Марк Дробот существует в автономном режиме. Честно говоря, по этому поводу особо и не переживаю.
Ирина Голиздра, специально для УП.Жизнь