Кушать подано… кефир

214
22 червня 2011

Кому адресована эта статья? Конечно, в первую очередь тем, кто прислушивается к мнению рекламистов. А также тем, кто совершенно справедливо считает, что "реклама все врет", а ее, рекламы, создатели просто лопнуть от стыда должны.

Не должны. Потому, что решение о покупке принимаешь ты сам, дорогой читатель.

И потом, есть вещи очевидные – например, польза кефира. Выпить на ночь стаканчик кефира - известный диетологический штамп, почти аксиома!

А вот тут-то мы и начнем спорить. И о пользе, и о способе его употребления. И даже великого Мечникова в адвокаты позовем. Имеем полное право – ссылаясь на его авторитетное мнение, многие производители молочных продуктов забывают, что ОН никогда не видел, не пробовал и не исследовал того, чем завалены полки наших магазинов.

Настоящий кисломолочный продукт не пьют, его едят. Такова классика жанра! Это касается и кефира, и ряженки, и йогурта, и мацони. Нет, вы, конечно, можете путем особых усилий превратить его в полужидкую массу, лениво выползающую из стеклянной баночки!

(Почему не бутылочки и не коробочки, а также, почему именно из стеклянной баночки – об этом позже) Но консистенция его такова, что гораздо приятнее насладиться им в качестве десерта.

Настоящий кисломолочный продукт не пьют, его едят. Такова классика жанра!

"Разве это принципиально?- спросите Вы, - пить, есть! Главное, что этот продукт полезен!" Да, наверное. Если верить рекламе. Но всегда следует, помнить, что решение о покупке принимает потребитель. И реклама тут ни при чем. Поэтому давайте совершим небольшую прогулку во времени – лет на 100.

Именно в этот период кефир в дореволюционной России стал широко известен, Собственно, кисломолочные продукты потреблялись нашими предками всегда. Помните бабушкину ряженку из печи? Нежную, ароматную, сытную! Неповторимую!..

Печь играла роль термостата, где "подрастала" закваска, помещенная в свежее молоко. Хорошая ряженка готовилась обязательно из цельного молока. Это значит, что никто не  обезжиривал его, не лишал природной структуры.

Это было НАСТОЯЩЕЕ молоко, а потому и продукт получался НАСТОЯЩИМ – не нуждающимся в стабилизаторах, вкусовых добавках и красителях, чтобы быть густым, ароматным и, конечно же, полезным!

Остальные кисломолочные продукты отличаются от ряженки только составом микроорганизмов, которые мы используем для получения разнообразия ассортимента. Принцип должен оставаться неизменным.  Именно таким способом полученный продукт и рекомендовал Илья Ильич Мечников для массового производства.

Ему в голову не могло прийти, что лет через 60 человек, ссылаясь на пользу не кефира – технического прогресса! – станет прикрываться его именем при производстве так называемых кисломолочных продуктов из сырья (молоком как сложной биологической системой его назвать невозможно), которое претерпело все муки разрушения, путем добавления туда культур микробов.

А, чтобы полученная жидкость хоть сколько-нибудь напоминала классику, без веществ – загустителей не обойтись, исправлением вкуса занимаются сахара, красители и ароматизаторы. Так что там о пользе?..

"Да, ну вас! – махнете вы рукой, - надоели страшилки! Не все ли равно от чего помирать – от голода или красителей?"

Ну, нет! Помирать следует от старости. Но развивать мы эту тему не будем – не предмет нашего разговора. А что касается молочных продуктов, то авторы этой статьи и члены их семей предпочитают продукцию торговой марки "Молочный буфет". С чистой совестью рекомендуем!

Технология производства кефира

Пока это единственное в Украине производство молочных продуктов, возродившее всю сакральную методологию обращения с молоком.

В нашей стране нет альпийских лугов, но, как в знаменитом ролике о коровке, пасущейся вдали от всех возможных техногенных влияний на ее здоровье, коровы, дающие молоко для Троицкого Молзавода, имеют абсолютно экологичные условия существования.

Не хуже, чем в рекламной идиллии!

Что касается самого производства то, несмотря на большую затратность дедовских технологий, "отцы-основатели" торговой марки  именно их положили в основу идеи "Молочного буфета".

Речь идет о максимально бережном отношении к молоку как продукту высочайшей биологической ценности.

За 12 лет пройден путь  от идеи до производства. Для С.В. Матина, генерального директора Троицкого Молочного Завода, это стало основным делом его жизни. И безмерно благодарны ему за то, что городской житель имеет теперь доступ к настоящей молочной продукции.
Истинно приятного аппетита!

Рассказ о тонкостях употребления молочнокислых продуктов мы продолжим в следующей статье.

Оставайтесь с нами и торговой маркой "Молочный буфет"!

powered by lun.ua