Тест

Позор больнице Евро?..

Я родилась в Октябрьской больнице. Буквально.

В детстве гуляла между огромными акациями, вкусно пахнущими по вечерам. В годы студенчества большинство практических занятий прошло именно здесь – так уж получалось. Тогда же начала работать медсестрой, и постепенно начала осознавать, какую сложную специальность выбрала.

И доктором стала здесь же, уже в течение 20 лет продолжая удивляться многообразию заболеваний и их проявлений у разных людей, и, как в первый раз, чувствовать себя счастливой, когда мой больной выздоровел.

Здесь привыкла к обычаю делать "по правилам", "в интересах больного" – как всегда учили. И работать "до последнего пациента", не спать ночами, "рыть" литературу в поисках ответа на свои собственные медицинские вопросы.

Привыкла к тому, что надо отвечать за все. И знаю точно, что вокруг работают такие же обычные доктора и сестры, нянечки, для которых важно работать хорошо.

Потому что так заведено в этой больнице. И если кто-то сделал не так, его быстро научат работать по правилам.

И вдруг премьер-министр моей страны, который и в больнице моей ни разу не побывал, называет ее, еще и с чужих слов, – позором Украины!

За что?

За то ли, что много лет моей больнице недодавали денег на ремонт зданий и коммуникаций? Это при почти 150-летнем почтенном их возрасте.

За то ли, что больница, наоборот, вынуждена была поддерживать городской бюджет при прошлой киевской власти, не вкладывая ничего в свое развитие?

За то ли, что медицинское оборудование получали через раз? Хорошо, что вообще получали, другим лечебным учреждениям и этого не доставалось!

За то ли, что бюджетной организации всегда недоставало денег на нужные "пустячки" – постели, полотенца, моющие средства – и по сей день приходится время от времени покупать их самим?

За то ли, что на недостающие расходные материалы – реактивы для проведения самых рутинных анализов, рентгеновских исследований – случалось судорожно "скидываться" для продолжения работы лаборатории и рентген-отделения?

И ведь на нашей больнице не сошелся клином свет! Она – отнюдь не худшая из государственных! Подтверждение тому – очередь на госпитализацию.

Знаю от коллег, что подобные проблемы касаются лечебных учреждений во всех уголках страны. Сами врачи проводят ремонт в своих рабочих кабинетах – нет, не евроремонт, а только чтобы штукатурка на голову не сыпалась; оплачивают ремонт и обслуживание аппаратуры, на которой работают – чтобы продолжать работать. И работают на совесть под непрекращающийся рефрен СМИ о "врачах-убийцах", торговцах органами и прочих "сенсационных расследованиях".

Почему не уходят? Потому что любят свою работу и не мыслят себя в другой ипостаси. А нерадивые и непорядочные люди есть всюду. И отсев профнепригодных не должен подменяться скандальными процессами.

При этом мы, медики, научились радоваться малому. Хорошо, телефоны у нас работают – одной из киевских огромных больниц их отключили за неуплату. Вопрос "как работать?", как обеспечивать больных необходимым – почему-то не возник в чиновничьих головах.

Хорошо, свет есть, тепло не отключают. Хорошо, больных кормим – пусть не разносолами, но голодными не останутся. Хорошо, наконец, что лекарства имеются – пусть немного, но хоть прибывших по "скорой помощи" будет чем лечить.

Справедливости ради, отмечаем, что при нынешнем руководстве клиники – появились и лекарства, и реактивы, и прочие расходные материалы. И многое стало сдвигаться с мертвой точки. Но один главный врач, даже самый гениальный, не сможет изменить состояние одного учреждения больной отрасли.

Не может такое важное и дорогое удовольствие, как медицина, столько лет держаться на энтузиазме сотрудников! И забота правительства о народе не должна проявляться только в контролирующих комиссиях.

Нам, каждый день сталкивающимся с несчастьем десятков людей, небезразличен результат нашего труда. Мы хотим работать эффективно. Узнаем новое, внедряем в жизнь. Что-то разрабатываем сами. Но новые технологии затратны. За возможность "обмануть" болезнь, старость и смерть приходится платить все больше.

Однако не все, от кого зависят решения "медицинских" вопросов, лечатся у нас в стране...

Страховая медицина и институт семейных врачей – только часть выходов. И, прежде чем их вводить, надо снова затратить средства, чтобы не оставить доктора "один на один" с болезнью, лишив доступа к современным методам исследований, вернувшись на двести лет назад.

…Третье воскресенье июня. День медработника. Телефон горячий от звонков и СМСок. Добрые слова приходят и от постоянных пациентов, и от тех, кого не видела много лет.

Раз помнят, но не приходят лечиться – значит, стало лучше? Надеюсь, что так.

И эта мысль вдохновляет работать дальше.