Высшая мера социальной защиты, или Кнопка для бюрократа

Пусть время летит помедленнее для тех, кто счастлив! Однако, даст Бог, настанет день и "счастливцы" постучатся не куда-нибудь, – а в двери Пенсионного фонда.

Так сказать, счастливцы, приговоренные к высшей мере социальной защиты...

К этому можно относиться по-разному. Но, все же, событие это имеет радостный оттенок – пенсионер дожил, и ему полагается за это награда! Скольких одноклассников, друзей по двору, сверстников и даже тех, что был намного моложе, уже нет... К тому же, помните известный одесский анекдот: "Кто такие сволочи? – Это те, кто не довел детей до пенсии". Вошедший в Пенсионный фонд может гордиться своими родителями, дай им Бог здоровья!

Однако здесь не встречают с распростертыми объятиями.

Зайдите, например, в Управление ПФУ в Приморском районе города Одессы.

Как только войдете, сразу увидите солидную лестницу на второй этаж. Первого здесь просто нет. А второй этаж на Ришельевской – высокий, выше третьего в "хрущобах".

Удивительное дело: если вы захотите стать предпринимателем – откроете, например, салон красоты, и там при входе будут две ступеньки, – вас заставят сделать пандус для беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников. Не сомневайтесь – заставят, иначе будете платить, платить и платить...

А вот Пенсионный фонд, являющийся местом высокой концентрации пожилых людей и инвалидов, – преспокойно существует на высоком втором этаже без всякого лифта и пандуса.

Начальник управления Анжелика Легеза, оправдываясь, предъявила папку с перепиской по этому поводу. Однако нам с вами важны не упражнения бюрократов в эпистолярном жанре, – а результат. Которого, к сожалению, нет.

А ведь в самом Приморском фонде есть помещение на первом этаже. Там, в тихом курортном месте, "вдали от шума городского" и пенсионеров, сидит сама Анжелика Рафаэльевна – "маркиза" бюрократических "ангелов"...

Областное управление ПФ считает, что установленной в Приморском пенсионном кнопки вызова для людей с ограниченными возможностями – вполне достаточно. Однако эта волшебная "кнопка" – всего лишь обычный звонок, расположенный на высоте роста взрослого человека. Редкий инвалид-колясочник дотянется до него! А если и дотянется, то принимать его будут, видимо, прямо на лестнице...

О дублировании информации для незрячих "рельефным литерно-цифровым или рельефно-точечным шрифтом шрифтом Брайля" здесь и слыхом не слыхивали!

Поставить бы кнопки на наших бюрократов, чтобы они включались, когда приходят на работу!

К сожалению, и другие социальные учреждения в Приморском районе имеют те же недостатки и расположены на втором этаже. Вот так – прямо с лестницы на второй этаж и начинаются! Это и Территориальный центр социального обслуживания пенсионеров и одиноких нетрудоспособных граждан. Это и Управление социальной защиты населения.

Как специально кто-то выбирал...

Правительство Украины утвердило новые технические требования к официальным веб-сайтам. Планируется, что министерства, центральные органы исполнительной власти, Совмин Крыма, местные госадминистрации предоставят особый доступ к информации для людей с нарушениями зрения и слуха на соответствующих сайтах.

Правильно, конечно. Но, может быть, вначале решить вопрос с простой физической доступностью? А уже потом переходить к электронной?

Само общение с сотрудниками ПФ тоже оставляет желать много лучшего.

На двери Приморского пенсионного, Ришельевская, 60, висит "Графік прийому громадян".

Но если вы попробуете выбрать по нему удобное время для посещения – вы, скорее всего, ошибетесь. Фактическое время приема, указанное внутри помещения в объявлении на "Едином окне", существенно отличается.

Глядя на "Режим работы" на улице, можно сделать простой вывод: в пятницу – "короткий день" без обеда. Однако на кабинете – другая информация: короткий день, но... с обедом в 1,5 часа.

Лукавое объяснение работников о том, что в это время они, хотя и не принимают посетителей, но работают с документами – принять очень сложно. Поскольку дается оно жующим ртом, да и то после того, как вошедшему "во время работы с документами" посетителю уже было брошено короткое "обед!"

Это касается не только пятницы. В будние дни обед продолжается те же 1,5 часа, и ни минутой меньше.

Таким образом, здесь фактически установлен семичасовый рабочий день.

Кто-то из нас на протяжении своей биографии являлся на работу и возвращался с обеда попозже, а уходил на обед и с работы пораньше. Срезал, так сказать, "углы". Если работа шла нормально, то и начальство смотрело на это сквозь пальцы. Однако, когда в коридоре – очередь из 20 и более пожилых людей, можно было бы быть и поближе к букве закона...

По словам упомянутой "маркизы", в управлении работают 150 человек. Однако легко убедиться, что прием посетителей в "Едином окне" ведут всего два (!) сотрудника.

Основной функцией Пенсионного фонда является обеспечение граждан пенсией. Даже сбор средств в фонд является вторичным, поскольку ведется именно для обеспечения людей пенсией.

По закону для назначения, расчета и перерасчета пенсии гражданин обязан обратиться в Фонд.

Так вот, основной функцией – приемом посетителей для назначения и перерасчета пенсии – занимаются всего два человека из 150!

Вы скажете, пусть бы и один занимался, лишь бы очередей не было! Однако на практике – очереди огромны. Ближе к "обеду" и к концу дня люди начинают нервничать, то и дело вспыхивают скандалы.

Притом, что в пяти метрах находится кабинет №3, где коротают время начальник отдела пенсионного обеспечения вместе со своим заместителем. Имеются так же целые взводы главных и ведущих специалистов, "спрятавшихся" в кабинетах за решеткой.

Однако Пенсионному фонду нужна очередь...

Дело в том, что после нескольких часов стояния в такой нервной, пульсирующей "черге", у человека "естественным образом" появляется мысль о том, как можно "смазать" эту скрипучую систему, чтобы избавить себя от адовых мук. И он становится счастлив, если ему удается это сделать.

Таков нехитрый секрет бюрократии, применяемый ею практически во всех государственных учреждениях.

Вы не задумывались о том, почему государство выплачивает пенсии? Из соображений гуманности, благотворительности, филантропии? Есть немного первого и второго, но совсем немного.

Главной задачей является поддержание общества в стабильном состоянии. Толпы нищих стариков, повышение нагрузки на их и так небогатых детей могут вызвать взрывы в обществе. Государство может не устоять.

Поэтому оно заинтересовано в нормальном обслуживании пенсионеров. Оно не хочет, чтобы за его же деньги госучреждения повышали раздражение в обществе.

Однако работники Пенсионного фонда имеют другое мнение – им нужно иметь свой маленький "гешефт".

Для нашего общества очень важен положительный пример государства, власти и, особенно, ее представителей. Без примера сверху наш народ не станет законопослушным никогда! Но, к беде нашей, власть имущие чувствуют себя настолько свободными от исполнения законов, насколько высоко "сидят".

Мытарства пенсионеров при назначении и перерасчете пенсии – это отдельная тема.

Здесь и темные закоулки многочисленных законов, и наглая корректировка законов ведомственными инструкциями, и надменные маски на лицах сотрудников. Дорого это все обходится пожилым людям.

Воистину, пенсионеры – самое дорогое, что есть у государства...

Один знакомый мудрый человек сказал: "Чтобы получать достойную пенсию в старости, надо правильно голосовать в молодости". Наверное, мы не за тех голосовали с юных лет?

Виктор Станиславский, член НСЖУ, специально для УП

Реклама:

Головне сьогодні