6 кинопремьер ноября: "Франц", "Гнездо горлицы" и "Это всего лишь конец света"

6 кинопремьер ноября: Франц, Гнездо горлицы и Это всего лишь конец света

Ноябрьский кинопрокат посвящён трудностям коммуникации, нашему неизбывному одиночеству и нашим отчаянным попыткам его преодолеть.

Если герой ленты Ксавье Долана стремится восстановить согласие с членами семьи, то "Франц" Франсуа Озона посвящён взаимоотношениям граждан враждебных государств.

Фильм нашего соотечественника Тараса Ткаченко рассказывает об отчуждении, которое приходится испытать украинским заробитчанам.

А в "Прибытии" Дени Вильнёва поиск понимания и любви заводит персонажей в открытый космос.

С 3 НОЯБРЯ

"Это всего лишь конец света", режиссер Ксавье Долан

Известный канадский кинематографист осуществил экранизацию одного из наиболее значительных образцов французской драматургии последних десятилетий.

Как и одноимённая пьеса Жан-Люка Лагарса, фильм повествует о молодом человеке, который возвращается в родной провинциальный городок, оставленный им ещё в юности, чтобы попрощаться с близкими, поскольку он знает, что в течение нескольких месяцев умрёт от СПИДа.

Пьеса, которая в 2003-м году под названием "Далека країна" вышла в издательстве "Юниверс" в блестящем переводе Дмитрия Лазорко и Дмитрия Тодорюка, была завершена в 1995 году за два месяца до кончины автора от болезни, которой страдал его герой.

Произведение Лагарса представляется весьма сложным для перенесения на экран. Театральная условность в ней сплетает в нерасторжимое единство настоящее и прошлое, позволяет живым общаться с мёртвыми, а пространные монологи напоминают поток сознания в фолкнеровской манере, виртуозно адаптированный к разговорной речи.

Однако, судя по отзывам критиков, Долану удалось воспроизвести в своей картине зачарованное, застывшее во времени пространство семейных отношений, пронизанное любовью и подавляемыми обидами, в котором каждый разговор словно продолжает начатый прежде.

Судьям Каннского фестиваля картина также пришлась по вкусу – фильм получил Гран-при основного конкурса и награду Экуменического жюри.

С 10 НОЯБРЯ

"Прибытие", режиссер Дени Вильнёв

Другой именитый канадский постановщик продолжает осваивать жанровый кинематограф, придавая острым сюжетам экзистенциальное измерение.

В качестве отправной точки он взял весьма благодатный материал: фантастическую повесть американского писателя Тэда Чана "История твоей жизни", удостоенную престижнейшей премии "Небьюла".

Вслед за литературным первоисточником фильм Дени Вильнева обращается к тревожащей и благодатной теме контакта цивилизаций. Неопознанный летающий объект, застывший в небе над Монреалем, вызывает известное беспокойство у обитателей Канады, да и у всех землян.

Что ищет он в краю далеком? Неизбежна ли война миров или, напротив, общение с братьями по разуму, явившимися из космических глубин, принесёт нашей цивилизации взлёт и процветание?

И хотя иным генералам не терпится опробовать крепость инопланетной брони при помощи своего арсенала, менее горячие головы решают прибегнуть к услугам учёной-лингвистки.

Героиня не всегда находит общий язык с военным начальством. Тем не менее, она убеждена в своей способности выведать, что у пришельцев на уме и склонить их гостеприимными речами к дружбе с человеческой расой, ведь вначале было Слово.

"Гнездо горлицы", режиссер Тарас Ткаченко

Долгожданный в самом буквальном смысле фильм Тараса Ткаченко, съёмки которого начались ещё в 2013-м году и прерывались из-за перебоев с финансированием и гибели исполнителя главной мужской роли Виталия Линецкого, наконец выходит в широкий прокат.

Лента посвящена теме трудовой миграции, хорошо знакомой миллионам наших соотечественников и при этом впервые раскрытой в полнометражном фильме применительно к украинским реалиям – после ленты 2007 года "Импорт/Экспорт" Ульриха Зайдля.

На примере центральной героини, уроженки буковинского села, вынужденной отправиться на заработки в Италию, авторы картины показывают, что вернуться домой после многолетнего отсутствия подчас оказывается так же непросто, как адаптироваться к жизни за границей.

Подробнее об этой ленте УП.Культура писала в материале об украинских премьерах Одесского кинофестиваля, где "Гнездо горлицы" стало победителем национальной конкурсной программы.

С 17 НОЯБРЯ

"Фантастические твари и где они обитают", режиссер Девид Йейтс

Завершение киноэпопеи о Гарри Поттере подстегнуло зрительский интерес к новой серии экранизаций произведений Джоан Роулинг, сюжетному ответвлению саги о юных магах.

Одноимённая книга вышла в 2001 году, хотя фанатам серии была известна ещё раньше в качестве учебника по зоологии, над которым корпели студенты Хогвартса.

Собственно, литературный первоисточник и представляет собой учебник, в котором излагается история поисков и изучения вымышленных существ и описываются их известные виды, а в качестве автора указан Ньют Скамандер, научный сотрудник Министерства магии.

На основе этой примечательной энциклопедии сама Джоан Роулинг написала сценарий, чьим центральным персонажем выступает Скамандер (воплощённый на экране Эдди Редмэйном), который оказывается не авторитетным учёным мужем, а молодым пытливым преследователем невиданных зверей на неведомых дорожках.

В Нью-Йорке, куда Скамандер прибывает, чтобы обменяться опытом с местными коллегами, герою приходится столкнуться с членами организации "Новый Салем", экстремистами, стремящимися истребить всех волшебников без разбора на принадлежность к Чёрной и Белой магии.

Киноадаптация была доверена Девиду Йейтсу, поднаторевшему на Поттериане – ему принадлежат четыре из восьми фильмов серии.

При этом выходящая картина является первой в трилогии о приключениях Ньюта Скамандера, и, как сообщается, Йейтс окажется в режиссёрском кресле и второй части.

"Франц", режиссер Франсуа Озон

Действие ленты Франсуа Озона разворачивается вскоре после завершения Первой мировой, однако проблемы, волнующие её героев, их попытки смириться с гибелью близких и отыскать в себе силы, чтобы простить своих врагов, волнуют нас век спустя ничуть не меньше.

Фильм рассказывает о знакомстве немецкой девушки с французским юношей у могилы Франца, её возлюбленного, павшего в Верденской мясорубке. Француз утверждает, что знал Франца, но характер их отношений и обстоятельства знакомства остаётся неясными.

Героиня ощущает тревожную недосказанность в словах человека, принадлежащего к враждебному до недавних пор стану, но мрачные подозрения постепенно уступают место другим чувствам.

Примечательно, что "Франц" является вольным ремейком американской картины Эрнста Любича "Недопетая колыбельная", одной из первых картин о драме людей, не сумевших и в мирное время оправиться от пережитого ужаса и понесённых потерь.

"Недопетая колыбельная" участвовала в конкурсной программе Первого Венецианского кинофестиваля (1932 год), а "Франц" был представлен в конкурсе 73-го Венецианского МКФ, где был удостоен награды лучшему молодому исполнителю имени Марчелло Мастрояни – приз достался двадцатилетней немке Пауле Бир, сыгравшей главную роль.

С 24 НОЯБРЯ

"Неизвестная", режиссеры Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн

Как и блестящая картина "Два дня, одна ночь" – предшествующая работа знаменитых бельгийских режиссёров, выходившая в украинский прокат – их новый фильм посвящён проблеме личного выбора, способности человека осознать ответственность за свои поступки, не перекладывая её на социальную и профессиональную принадлежность.

Центральная героиня ленты, молодая женщина-врач, отказывается принять даму, пришедшую на приём после окончания рабочего дня – и та, не получив медицинской помощи, умирает.

Охваченная раскаянием героиня пытается выяснить, кем была покойная, при которой не было обнаружено документов, и в ходе этого расследования сама в полной мере раскрывается как личность.

"Неизвестная" была показана в рамках конкурса Каннского МКФ, где, подобно "Двум дням, одной ночи" не получила наград, однако, в отличие от этой картины, бывшей одним из фаворитов фестивальных завсегдатаев, была принята достаточно прохладно.

Реакция каннской аудитории побудила братьев Дарденн перемонтировать фильм, и, судя по отзывам бельгийских кинокритиков, побывавших на закрытых показах, это пошло ему на пользу. Именно перемонтированная версия выходит теперь в прокат.

Александр Гусев, специально для УП.Культура

Реклама:

Головне сьогодні