Українська правда
Життя

Александр Васильев: "Первая дама должна носить дизайнеров своей страны"

Версія для друку Коментарі 43
01.06.2009
Анна Гошко
Фото с личного сайта Александра Васильева

Александр Васильев - всемирно известный историк моды, декоратор интерьеров, сценограф, автор книг и статей о моде, интерьере и хорошем тоне. Человек, знающий семь языков, на четырех из них читает лекции о моде по всему миру.
 
30 мая Васильев посетил Харьков, где прочел лекцию "Загадка Коко Шанель". Историк моды очень желанный и частый гость в этом городе. Частый в том смысле, что сегодня он может быть в Москве, завтра - в Риге, а послезавтра - уже в Гонконге.
 
В Харькове Васильев вместе с актрисой Элен Броше организовал своеобразную школу "Остров красоты". Здесь также читает лекции известный стилист и имиджмейкер Жанна Дубска.
 
Также с 2005 года Александр Васильев преподает в своей выездной школе: группа слушателей выезжает с историком моды на неделю в ту или иную страну. Школа уже побывала в Японии, Черногории, Венеции, Париже и других странах и городах.
 
Зачастую слушательницы Васильева - жены очень состоятельных людей, однако сам историк моды утверждает, что не разделяет женщин по достатку. Курс в его школе стоит 800 долларов - сумма не заоблачная, как считает он сам.
 
Также Александр Васильев пишет потрясающе увлекательные книги, иллюстрированные редкими фото и рисунками. В Харьков историк моды привез свою последнюю работу - "Судьбы моды".
 
Еще до начала разговора с "Украинской правдой. Жизнь" Васильев предупредил, что все мы стоим на пороге больших изменений.
 
"Гламур вышел из моды - блестки, стразы, каблуки, пергидрольные волосы, бутерброды на ногтях. Появляется новое направление - "новая скромность", когда мода интеллектуальна, когда вы должны думать о том, из чего состоит образ, когда женщина не раздета, а одета".

"Главный принцип хорошего тона – уважение к другим" – здесь и далее цитаты из авторской колонки Александра Васильева "Моветон"
- Александр Александрович, можно ли по тому, как одеваются люди, судить о том, чем болеет общество? Что вы можете сказать в этом контексте о России и Украине?
 
- Все очень сексуально озабочены, особенно женщины. Секс вскружил большинству голову. Причина этому - железный занавес и то выражение, что в СССР секса не было, запрет порнофильмов, запрет фотографий, журналов эротического свойства. Как результат - огромное количество женщин и мужчин стали думать об этом.
 
Для многих женщин это стало трамплином в новую жизнь. Получение места в офисе или просто нового любовника, или даже подписание контракта идет через кровать.

Женщины все время хотят быть манкими, соблазнительными. Они понимают, что надо всем показывать свою грудь, талию, бедра, ноги, а иначе никто не будет клевать. Но проблема в том, что женщин все-таки 62%, а мужчин - всего 38%. Часто это становится каким-то бессмысленным занятием. Клевать-то особенно некому.
 
- Это может измениться?
 
- Конечно! Это изменится очень скоро! Потому что в Китае наоборот 55% мужчин против 45% женщин. Они мечтают о русских и украинских женах, девушках. Что уж говорить о турках?!
 
- Вы в последнее время часто говорите об изменениях в стиле, о том, что они придут с Востока. Почему у вас такое мнение? 
 
- А откуда еще они могут прийти? У вас какое мнение - из Австралии?
 
- Есть еще "загнивающий Запад", "старушка Европа"...
 
- Стареющий Запад... Он рожал очень долго, но уже закончил.
 
- Идеи принесут восточные дизайнеры или это будут идеи, переработанные Европой?
 
- Я уверен, что это будет восточный дизайн, во всяком случае, победа мусульманского стиля - паранджа, платок на голове, чтобы спрятать волосы. Все это придет.
 
- Поскольку в свое время были изгнаны либо уничтожены люди - носители культуры...
 
- Да, мы сами это сделали.
 
- ...Существует ли некая точка невозврата, когда возродить культуру будет невозможно?
 
- Точка невозврата конкретно в Харькове заключается в том, что надо было ждать приезда Васильева, чтобы узнать, кто такая Варвара Каринская. И вместо того, чтобы гордиться ею всю жизнь, как единственной харьковчанкой, получившей "Оскара" за лучшие костюмы в Голливуде, они ждали моего пришествия, чтобы повесить доску на доме, где она родилась.
 

"Меха больше идут седым женщинам, женщинам в возрасте, а девушка в мехах выглядит смешно - на мой взгляд, она выглядит девушкой на содержании.

А это именно то впечатление, которое в приличном обществе девушка никогда не должна производить".

Из Харькова родом Валентина Санина, которая начала свою карьеру здесь актрисой и стала ведущим дизайнером в Нью-Йорке, но до сих пор ни в ус не дуют люди, которые могли бы уже давно сделать о ней фильм, передачу, книгу, назвать улицу ее именем, каким-то образом отметить. Этого нет.
 
Ида Рубинштейн - ведущая балерина из Дягилевского балета - родом из Харькова. Что мы сделали для того, чтобы о ней знали? Культура и современная культура как Украины, так и России - это вещи несовместимые. Сейчас прошло столетие русских сезонов Дягилева. Как вы это отмечали в Украине?
 
- Никак.
 
- Поэтому о чем мы будем говорить!?

А Нижинский, который родом из Киева, а Лифарь, который родом из Киева... Мы как-то это отметили? Так о какой культуре вы можете говорить?! Культура будет всегда на уровне стрингов, стразов, Dolce&Gabbana и Верки Сердючки. Это же китч, а не культура.
 

"Глупо идти по улице, когда на вас написано "D&G" или "Versace", "Dior". Почему? Ведь они же вам не платят! Зачем вы рекламируете их таким образом?

Я думаю, что гораздо элегантнее носить одежду, по которой простак не скажет, что это за марка, а посвященный человек наверняка сразу узнает и поймет, что за интересную вещь вы носите".

- А как выбираться из этой ситуации?
 
- Слушать мои лекции, читать книги.
 
- Но вы один!
 
- Один в поле воин. Я добился уже очень многого. Многое все равно сделано. Пока наверху сидят долдоны, которые говорят: "Мы ничего не знали, пошли пивка выпьем", - мы добиваемся.

- Вы пытаетесь изменить верхушку или молодежь?
 
- Наша верхушка - это бывшая низушка. Поэтому верхушкой ее назвать нельзя, это все-таки "Вышли мы все из народа, дети семьи трудовой". Поэтому - молодежь, женщины, люди, которые могут хоть как-то повлиять своим мнением, открыть для себя закрытую долгие годы дверь.

- Вы часто говорите, что бренды - это своеобразная ширма. Наша первая леди Катерина Ющенко - поклонница Коко Шанель, а премьер-министр Юлия Тимошенко - Луи Виттона. Как вы считает, приличествует ли первым дамам носить такие пусть и с историей, но очень узнаваемые бренды?
 
- Я считаю, что первая дама каждой страны должна носить дизайнеров своей страны. Только так можно приподнять уровень культуры, когда мы можем пропагандировать и рекламировать национальных дизайнеров.
 
Понимаете, когда Карла Бруни-Саркози одевается в Шанель - это легитимно. А я нахожу, что все-таки первая леди Украины должна, скорее, одеваться у украинского дизайнера.

(Катерина Ющенко часто появляется с аксессуарами от Шанель, однако в одежде предпочитает украинских дизайнеров, в частности, Лилию Пустовит, Ирину Каравай, Оксану Караванскую - прим. авт.) 
 
- Как вы считаете, где грань между приличием и тем, как говорит Ксения Собчак, чтобы называть вещи своими именами? 
 

"Бриллианты нельзя носить до 17 часов, это считается моветоном. Это исключительно вечерние камни.

Другое правило, которое многие сегодня забывают, - девушки не замужем бриллиантов не носят, их носят только после свадьбы".

- Ксения Собчак груба и вульгарна.
 
- Но есть люди, которые отзываются о ней, как о достаточно образованной и воспитанной барышне...
 
- Я не уверен, что она очень воспитана, все-таки ее папа из Казахстана, из степи... Это не Великая княгиня Мария Павловна Романова.
 
Ксения Собчак очень много ругается матом. И это конечно портит все, что только можно. Женщинам не идет мат. И мужчинам не идет. Никому не идет. Мат только для быдла. 

- Но в России, да и в Украине, много подростков смотрят ее реал-шоу "Дом-2"...

- Какое общество, такая и культура.
 
- Есть ли нечто такое, чего вы еще не сделали?
 
- Музей моды, но я его сделаю. Россия пока темна, музей очень сложно пробить, потому что они все время отталкивают эту идею. Но делают выставки со мной.
 
- Какой идеал вашей женщины?
 
- Не задумывался - мне еще рано об этом думать. Я считаю, что главное качество женщины - это ум, а мужчины - красота.

_______________________________________________________________________________________

  Рекламна інформація. Лекція Олександра Васильєва відбулась завдяки підтримки компаній:

 
Евгения _ 27.09.2010 20:43
Мне импонирует манера Васильева высказываться о том какие несовершенные люди из пост советского пространства. Но будем откровенными он тоже из этой части. Воспитание его великолепно, но опять таки на вопрос о Собчак, сослаться на то , что корни ее отца из Казахстана, было не совсем этично.Какая разница у кого откуда корни?! Это ли не разделение на верха и низы по культурной ветке развития. Он же сам позиционирует себя как "человек мира". Но под маской хорошего набора слов и красивого построения предложений, подтект якобы скрыт. Вот такие и другие оговорки всегда будут теми пятнами, которые говорят о том, что "улыбка" его далеко не от души. А бизнес человек делает на вполне понятном информациооном вакууме. Одна эпоха сменила другую, не заполнив ее ничем полезным. Чем он сейчас и занимается.))
Маруся _ 23.07.2010 23:09
Мне кажется, что к большому сожалению, в Украине еще долго девушки будут носить стразы, цеплять искусственные ногти и наращивать искусственные ногти. И ни одной из этих девочек даже в голову не придет, что все это уродует. И с культурой это напрямую связано. Ведь эти же девочки взяв в одну руку бутылку пива, а в другую - сигарету, сидя в каком-то темном дворе, ругаются матом так, что просто уши вянут.
weld _ 28.06.2010 10:45
а может быть культура человека определяется его любовью и уважением не только к себе?и вряд ли воспитанный аристократ позволит таких резких и категоричных высказываний по отношению к другим людям...согласна с содержанием статьи,но не с ее формой...
Евгения О _ 03.12.2009 18:03
Как верно подмечено! Современным женщинам часто не достает именно ума - сколько красоток без мозгов прозябают по жизни! А мужчина действительно должен быть красив, только тогда он - настоящий Мужчина. Красив духовно, а внешнее, как известно, лишь отражение внутреннего. Не "вонюч, свиреп и волосат", как говорили раньше, а настоящий образованный, сильный, красивый духовно мужской пол - мечта любой Женщины. :)
Женя _ 02.12.2009 10:50
Обожаю! Всегда тянуло к аристократам. Хотя самой далеко от этого. Полностью согласна. Но как Вы, к сожалению, очень мало. Поэтому и мрак. Спасибо

Загрузка...
РЕКЛАМНІ ПОСИЛАННЯ
bigmir)net TOP 100
АВТОРИЗАЦІЯ
Для авторизації використовуйте ті самі ім'я і пароль, що і для коментування публікацій на "Українській правді".


УВІЙТИВІДМІНИТИ
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом Facebook