Волонтеры на передовой: помощь уже близко

…То, что на передовой работает "Град", конечно, напрягает. Привыкнуть к нему довольно сложно, но черт бы с ним, – если бы по ночам не было так холодно!

"Град" еще должен попасть – а, судя по всему, у сепаров с корректировщиками огня проблемы. От "Града" можно спрятаться в окопе. А вот от холода не убежишь. Теплых вещей, не говоря уже о термобелье, у наших бойцов катастрофически не хватает.

И если с "Градом" мы парням никак помочь не можем, то ситуацию с одеждой понять сложно. Ну, ведь в каждой квартире есть толковая флисовая кофта: неужели ее сложно передать на фронт?

Также у бойцов есть постоянная потребность в еде и воде. По экипировке ситуация стабильная. Стабильно-плохая. Не хватает всего: перчаток, наколенников, налокотников, бронежилетов, касок, прицелов, тепловизоров, приборов ночного видения, беспилотников, танков в конце концов.

Чтобы эти все прикольные девайсы и простые теплые кофты появились у наших пацанов – на передовой, как проклятые, работают волонтеры.

Поэтому, хочу Вам представить – центр "Допомога Дніпра":

Днепропетровск, трамвайное депо на Карла Маркса, 119А. Здесь находится центр по работе с беженцами, а также склад для сбора помощи бойцам АТО. Знакомая картинка еще по Майдану – люди несут сумки с едой и одеждой. Всего здесь работает с полсотни волонтеров.

Пару минут назад подбежала к волонтерам барышня: "Я принесла помощь бойцам АТО!" Дает пакет, в нем – стеклянная посуда. Пришлось ее убеждать, что парням в окопах фарфор и хрусталь не нужен, а вот беженцам будет в самый раз.

В общежитии центра могут разместиться около двухсот человек. Здесь обычно остаются на период до 48 часов, после чего расселяются уже по местам на более длительный срок. Всего с начала июня через центр прошло более 11 тысяч человек, в основном женщины с детьми.

В столовой вкусно кормят. Девочки лет 7, 10 и 14-ти обсуждают Гришу и Володю, которые постоянно к ним цепляются. Девочки смеются – в смартфоне они увидели, что один из этих мальчиков лайкнул их фотографию в Facebook. Кажется, здесь все уже забыли о войне.

Люди останавливаются разные. Поговаривают, был случай, когда беженцы приехали из России, жалуясь, что их там заставляли работать и не давали денег. Но, как и везде здесь есть очень приятные личности: к примеру, есть мужчины, которым можно позвонить в пять часов утра, чтобы загрузить машину помощи бойцам АТО.

Здесь же, в добровольно-принудительном порядке отрабатывают практику студенты Днепропетровского государственного университета. Ребята cдружились. Симпатичная Алина, сбежавшая из Макеевки, всем нравится – она помогает волонтерам, работает с 9:00 до 21:00. Мальчики-задиры посмеиваются: "Беженка! Нету уже твоего дома!" Алина показывает кулак: "Я звонила! Есть! Стоит!"

По коридорам центра помощи расползаются самые разные, иногда совсем нелепые истории, слухи и анекдоты.

"Славянск был под сепаратистами, и как раз в городе умерла бабушка! Ну, нормально умерла – абсолютно своей смертью! Только похоронить ее там было невозможно, ни одна служба не работала.

Решили бабушку вывезти "в Украину". А как ты ее вывезешь через два блокпоста? Сняли со стены большой старый ковер, замотали в него бабушку – и вывезли из города. Дорога дальняя, поэтому решили эти беженцы кофе попить! Так, прикинь, пока они кофе пили, у них ковер этот стырили! Ни ковра, ни бабушки! Хотел бы я посмотреть на лица придурков, когда они ковер развернули!"

Интересно, что в большинстве своем волонтеры – либо фрилансеры, либо частные предприниматели. Те, кто привык опираться только на самих себя. Плюс, они самостоятельно расставляют приоритеты в своей жизни.

В центре дружат люди всех возрастов. Александра Георгиевна легко находит общий язык с молодежью. Как только у нее что-то не получается, она смеется: "Давайте чай с мелиссой попьем, раз уж я произвожу на вас впечатление беспокойной!"

Когда у волонтеров спрашивают, зачем им столько воды, они вздыхают и просто показывают фото из АТО:

Помощь бойцам здесь собирают целенаправленно и на постоянной основе. Позвонили с передовой: разведчикам нужны футболки. На волонтерском складе их не хватает. Будут искать.

Объявлений "Срочно несите футболки" давать в интернете нет смысла, потому что от двух до пяти больших машин выезжают со склада в направлении АТО каждый день – чего-то всегда не хватает. Каждая из них везет в среднем по полторы тонны гуманитарки. И так уже 2 месяца.

Начинали на собственных легковушках в апреле, но довольно быстро стало ясно, что армия в стране большая – и набрали крупногабаритных авто.

Волонтерам часто нужна помощь для ремонта машин. В то же время они прилагают максимум усилий, чтобы в городе ремонтировалась и военная техника.

Одновременно они стараются помочь атошникам оживить своих "коней" прямо на поле боя. Плюс скупают металлолом, чтобы сварить и поставить на бронетехнику кумулятивные "экраны".

С абсурдом здесь сталкивался, наверное, каждый волонтер:

"Есть у нас завод – он в долг ремонтирует военную технику. Денег у него нет, так его отключили от света! Мы, как могли, помогали им выйти из ситуации!"

"А вот мне сегодня 500 рублей принесли – я своих денег доложил и купил набор инструментов для ремонта КАМАЗов за 1100 гривен. Есть у меня водитель-механик в 74 бригаде – он утверждает, что все, что подходит для его родного КАМАЗа, подойдет и для его миленького БТРа".

В распоряжении волонтеров две машины – подарили перевозчики. Выезжают в зону АТО всегда с утра.

"Ночью ездить – это безумие. Я довольно быстро это понял. Едем как-то, а машины же уже поношенные, вот электрика и полетела, у нас одна левая фара работает. И все бы ничего, если бы один раз рядом с нами что-то светящееся не начало прошмыгивать – потом поняли, что это трассирующие пули. Заглушили тут же двигатель, все выключили, сигареты потушили. Над нами потом военные издевались – сказали, что мы в темноте на одноглазый БРДМ были похожи".

"В другой раз опять ехали – машина барахлила. Фары работают, а противотуманки и габариты нет. А тут у наших блокпосты, проверки, не видно ни хрена. Фонариком на тебя светят, указывают, где остановиться, а ты должен фары выключить и медленно к ним подползти. А у нас как назло – либо с фарами едем, либо вообще без света. Смотрю, бойцы уже нервничают. Пытаюсь им показать, что у нас проблемы, а они затворами щелкают, в воздух стреляют и на полном серьезе в нас целятся!"

В зону АТО Артем ездит без оружия и без бронежилета. "А смысл, если у них РПГ?" – говорит он. Ночевать в зоне АТО волонтеры тоже не рекомендуют:

"Два раза там ночевал, ничем хорошим это не закончилось. Вот, раз – в двенадцати километрах от Донецка. Мне сразу показали окопы и предупредили: "Скажу прыгать – прыгай!" Сидим, кушаем, вдруг крик: "В окоп!" Ты вообще ничего не понимаешь, летишь, падаешь, что происходит, где происходит? Так полночи в окопе и просидели – миномет работал.

Как-то раз колесо лопнуло! Мы еще тогда бойцов с фронта забрали – везли в увольнительную в ближайшую часть, где они должны были сдать свое оружие. Они уже полностью по гражданке были, но боевые комплекты с собой.

Все как назло: домкрат сломан, запаска спущена. Кто-то уже успел стырить из машины насос. Беда! Стою на дороге, пытаюсь остановить хоть какую-нибудь машину. Голяк! Всем плевать.

Один из пацанов не выдержал – одел полностью форму, взял автомат, гранатами себя украсил и вышел мне на помощь. Не успел он руку поднять, три машины остановились. Один водитель нам дал домкрат, второй насос, а третий сказал, что у него ничего нет, но он очень хочет помочь – сам попросился колесо менять!"

Больше всего волонтеров поражают мамы с детьми на детских площадках в зоне боевых действий:

"Эти люди пугают. В пятистах метрах от них работает "Град", а они сидят с колясками и пьют пиво. Позавчера село накрыло, были раненные, были погибшие, сегодня уже все об этом забыли!"

Волонтеры помогают всем, кому только можно помочь.

"Привозим бойцам продукты и вещи, а они тут же исчезают! Спросили куда — оказывается, в Курахово дети голодают. Мы стали тогда помогать и армии, и местным жителям".

Иногда волонтеры попадают под минометный обстрел, но это их мало останавливает. Вчера Лариса прекрасно пересидела обстрел в замечательном подвале – и слава Богу!

В общем, как говорил классик, я и моя молодая команда делаем что-то очень важное. И я настоятельно рекомендую Вам проникнуться уважением к этим людям и помогать всем, чем можете. Сбрасываемся ребятам на снарягу!

Номер карты Привата: 5168 7572 6037 2109

Артем Губенко, помощь армии, центр "Допомога Дніпра"

Помощь беженцам:

Благодійна організація Благодійний фонд "Допомога Дніпра"

ІПН/ЕДРПОУ: 39254188

р/р №26000050246776

Приватбанк МФО 305299

Призначення платежу: "Благодійний внесок"

Слава Украине!

Алена Стадник, специально для УП.Жизнь

Реклама:

Головне сьогодні