Как начать жить с нуля и создать компьютерную игру в жанре постапокалипсис

Антон и Яна Устименко, брат и сестра – крымчане. Начинали свой IT-бизнес в Симферополе, частично также разместили его в Луганске.

Спасаться пришлось дважды. Сначала после референдума в Крыму переселились в Киев, а потом перевозили технику и сотрудников из "ЛНР".

"Украинской правде. Жизнь" ребята рассказали, как начали жить с нуля и создали компьютерную игру в жанре постапокалипсис.

ИЗ СБУШНИКОВ В АЙТИШНИКИ

Брат и сестра закончили Национальную академию Службы безопасности Украины в Киеве. Даже успели поработать в органах и поменять свое идеалистичное отношение к системе.

Яна дослужилась до капитана, Антон – до старшего лейтенанта или "страшного лейтенанта", как он сам шутит.

В контрразведке служил, борьба со шпионажем... Вначале был такой идеализм, вера в систему.

А поработав 9 месяцев, понял, что ошибался, и ушел. Написал рапорт на увольнение. Тогда как раз вышло постановление Кабмина, в котором был пункт – можно уволиться по уходу за родителями, – рассказывает Устименко.

Антон Устименко был сбушником и адвокатом, а стал разработчиком компьютерных игр

После СБУ работал адвокатом. А позже создал свою юридическую компанию. И вот однажды одному из клиентов нужно было найти как можно больше информации о поставщике из Китая. Оказалось, что хороших сервисов нет.

Тогда адвокат Устименко обратился к знакомым ребятам-программистам, чтобы те сделали такой интернет-ресурс.

Делали год. Говорили, что это непросто, а я же не разбираюсь, верил, платил им зарплату. Но потом решил: хватит! Начал сам изучать программирование на онлайн-курсах, книги читал.

Ту команду разогнал, набрал новую и стал самостоятельно руководить процессом. Параллельно вёл и юридическую компанию. Так и появился IT-бизнес, – говорит Антон.

После аннексии Крыма интеллектуальная и техническая часть IT-бизнеса перебралась в Киев.

Успели проскочить, когда не было еще официального кордона. Тогда сервер компании системный администратор взял с собой прямо в поезд.

– Переезжать начали сразу после референдума. Потому что не поддерживали Россию. А как вообще можно поддерживать тех, кто просто зашел и захватил?

Сначала в митингах участвовали в поддержку Украины. Привлекали западную прессу. Но бороться было не просто. На митинги за Украину собиралось не больше 2 тысяч человек, – вспоминает Яна Устименко.

Яна Устименко: "Переезжать начали сразу после референдума. Потому что не поддерживали Россию"

– И после таких митингов как минимум один или два человека пропадали. Потом, правда находились, но не все, – продолжает рассказ сестры Антон.

Часть компании также находилась в Луганске.

– Однажды прихожу на работу, а экраны, по которым мы регулярно связывались с офисом в Луганске, отключены. И все говорят, что с ребятами связи нет. У них там нет света, и непонятно что происходит, – вспоминает события весны 2014 года Яна.

До этого тоже было непросто: стреляли, но так, чтобы связь пропала на несколько дней, – никогда.

Потом выяснилось, что как только ситуация обострилась, сотрудники компании просто закрыли офис в Луганске и бежали кто куда.

– Нам повезло, что компания была не очень известной, потому на офис никто не посягнул. А когда наступило недолгое затишье, мы метнулись в Луганск, перевезли оборудование и людей. На блокпостах, конечно, заплатили порядка 10 тысяч гривен, – рассказывает Антон.

ЧЕЛОВЕК, ПЕРЕЖИВШИЙ КОНЕЦ СВЕТА, В ПОИСКЕ СВОЕГО ДОМА

В компании шутят, что играми Антона заставила заниматься племянница Катя.

Как-то девочка сказала, что играть совсем не во что, хочется игрушку какую-то – может, создадим? Дядя взял и создал.

Но это только часть правды. Разработками компьютерных игр Устименко занялся, чтобы не становиться "еще одной аутсорсинговой украинской IT-компанией".

Антон Устименко: "Когда наступило недолгое затишье, мы метнулись в Луганск, перевезли в Киев оборудование и людей"

– Уровень зарплат украинских программистов сейчас приближается к европейским. При этом европейские специалисты делают лучше. Так что с каждым годом заказывать что-то нашим разработчикам становится не особо выгодно.

А игры мы делаем не для стороннего заказчика, а для потребителей напрямую. При этом, понятно, все риски, в том числе и финансовые, берем на себя. Поскольку если геймерам игра не понравится, никто не будет ее скачивать и покупать в процессе игры различные дополнительные вещи, чтобы сделать свой персонаж сильнее, – поясняет Антон.

В среднем игроков, готовых что-то покупать во время игры, порядка 15-30%.

– И ты никогда не поймешь поведение геймера и не предугадаешь, – смеется Яна. – Они могут не купить себе кроссовки и ходить в старых дырявых, но купят за 800 гривен корабль, чтобы их персонаж в виртуальном мире компьютерной игры был еще могущественнее.

На самом деле цены в компьютерных играх от одного до 25 долларов. Самая платежеспособная аудитория – геймеры из Америки и Европы.

IT-компания успела выпустить более 20 казуальных игр (компьютерная игра для широкого круга пользователей, – авт.). Но среди них еще не было ни одного хита.

Все изменилось, когда в команду пришел луганчанин Антон Парамонов, 3D художник, аниматор и автор книги в жанре постапокалипсис "Поднебесье".

Антон Устименко с хужожником-аниматором и автором книги Антоном Парамоновым

– Я давно увлекался этой темой, фантазировал, что будет после конца света. И потом свои фантазии начал описывать. Иногда писал, пока ехал в маршрутке на работу, – вспоминает автор.

Дописанное произведение Антон разместил на специализированном сайте, где обсуждают постапокалипсис. Там книга заняла первое место по голосованию участников сообщества.

Концепция книги Устименко понравилась: масштабная, да и в таком жанре продуктов на рынке не было. Так что ребята поехали в Луганск открывать офис под разработку этого продукта.

В Луганске было легче найти команду. И дешевле по затратам, – поясняет Антон.

Два года работы вылились в компьютерную игру The Skies ("Поднебесье")… Год 2150, мир после апокалипсиса. После 100 лет жизни в бункерах люди постепенно начали выходить на поверхность и искать на планете уголок, где есть привычная для них среда обитания.

У каждого пользователя в игре своя судьба в зависимости от поступков, которые он совершает

Сейчас сервера рассчитаны на 20 тысяч пользователей, играющих одновременно онлайн. И они размещены в США и Европе, чтобы игра была доступна игрокам со всего мира. Позже разработчики обещают настроить сервера, чтобы можно было играть одновременно и 50 тысячам геймеров.

У каждого пользователя своя судьба в зависимости от поступков, которые он совершает во время игры.

Игра реалистична и уже через полчаса вообще трудно понять, какой год сейчас – 2150 или 2016-й. Ясно только то, что ты человек, переживший конец света, в поиске своего дома.

Устименко видит в этом персонаже себя и своих сотрудников:

– Забрал семью, сотрудников из IT-компании (кто хотел, конечно) и оставил прошлое там. За два дня нашел всем квартиры в Киеве. Просто решил – начну жить заново.

Елена Курячая, специально для УП.Жизнь

Реклама:

Головне сьогодні