Выставка Александра Верещаки "Плоские настоящие"
Но и в своем новом проекте "Плоские настоящие" Верещак не обходится без использования медиа, источником его живописного вдохновения стали анонимные полароидные снимки, найденные в сети.
Традиционный парадокс фотографической фиксации - статичная фиксация динамичного события - обретает новый смысл, когда вмешивается еще одна медиа - живопись. Плоское остается плоским, но приобретает новые тактильно-чувственные характеристики.
Несмотря на традиционно богатую эффектами живопись, проект "Плоские настоящие" отличает визуальный минимализм, зыбкая предметность, свойственная произведениям медиа-арта.
Интегрированная в живописную экспозицию анимация "Первый ужин" - вуайерестическое зрелище без всякого активного к нему отношения: "Be nice or - leave". Статичное и моментальное, будучи семантическими антагонистами, соединяясь в нервическом наложении фотографий, обретают некую истерическую гармонию.
Полароидный снимок всегда будет сюрпризом, непредсказуемым колористически и композиционно. И в тоже время ожидание результата сродни мгновенному чувственному удовольствия, которое длится секунды, но фиксируется памятью как нечто длительное.
Непредсказуемая смазанность полароидного снимка имеет ярко выраженный живописный эффект, что позволяет скользить по поверхности, не предполагая глубокого проникновения, и имеет легкий интригующий эротический оттенок.
Сюжеты картин Верещака - девушки и собаки, асфальт и вывески, фрагменты тела и монструозные маски - не объединены единым нарративом. Картины-полароиды рассказывают микроистории, имеют почти невидимые связи и интриги.
Авторская селекция сюжетов, в большей степени, опирается на принцип случайности - смутное и хаотичное движение жизни, никак не связанное с местом и временем, происходящее повсюду и свободное от ориентиров и выбора - плоское и настоящее.
Выставка будет проходить за адресом: г. Киев ул. Житомерская, 12 галерея Kyiv.FineArt.