Экономия по-украински
У моих знакомых в семье незаживающая рана: ребенок болен эпилепсией. Совсем недавно закончился период хоть какой-то стабильности, небогатая семья провинциальных "бюджетников" не может покупать сыну эффективное лекарство, производимое за рубежом. Раньше этот препарат ребенок получал бесплатно, его покупало государство, т.е. мы, налогоплательщики.
Сегодня постановлением Кабмина такая практика запрещена.
Приоритет - отечественному производителю, выпускающему свои противоэпилептические средства.
Понимаю. Мне приятно, что мое государство экономит мои деньги, поступающие ему в виде налогов. Но есть одна серьезнейшая проблема: отечественное лекарство, закупаемое государством для сына моих знакомых - плохое.
У ребенка участились судорожные приступы, дважды за короткое время мальчик оказался в больнице, хуже учится в школе, мама чаще идет на больничный по уходу за ребенком.
К сожалению, это правда: украинские медикаменты, как правило, хуже своих западных аналогов. Хотя в основе их - закупаемые на том же западе Европы основные ингредиенты.
В нашем исполнении медикаменты работают хуже, слабее, грязнее. Почему? Такова "культура" нашего производства: если в колбасе нет мяса (об этом уже пишут открыто и дискутируют в парламенте), то почему в "собранной" в Украине таблетке должно быть действующее, лечебное вещество в необходимом количестве? Риторический вопрос.
[L]В цивилизованном мире существуют общепризнанные стандарты сертификации медикаментов. И специальные контрольные лаборатории. И судебная ответственность за фальсификацию лекарственных средств.
В цивилизованном мире умеют считать вслух (!) прибыли фармацевтических кампаний и, одновременно, прямые и непрямые расходы содержания пациента в больнице.
Там, в таком далеком от нас мире европейских ценностей министр здравоохранения не может лечиться в закрытом от большинства сограждан медицинском учреждении, а президент - летать для медицинских консультаций в чужую страну.
Мы выпускаем самолеты и автомобили. Но президент позволяет себе закупать для собственного пользования более комфортабельные и безопасные летательные аппараты за рубежом. А владелец отечественного гиганта автомобилестроения почему-то не ездит на "Таврии".
И вся наша постсоветская партийно-хозяйственная номенклатура категорически не желает в своей Феофании пользоваться продукцией наших же фармацевтических производств...
У сына моих знакомых в небольшом украинском городе плохой прогноз. Еще несколько месяцев такого "лечения", и он навсегда отстанет от сверстников. А спустя годы - жизнь в интернате для психически больных людей. Таково течение его болезни. И - такая экономическая логика в нашей стране.
Поэтому я категорически против приоритета отечественного производителя в никем не контролируемой ситуации.
Справка: В Украине 16690 детей страдает различными формами эпилептической болезни.
В Украине 1952 койки (мест) для детей в психиатрических больницах.
В Великобритании - 665 мест при населении 61 миллион.
В Украине на содержание системы так называемой номенклатурной медицины налогоплательщик отдает 469 883 000 гривен (кроме тех денег, которые спрятаны в местных бюджетах!).
В Великобритании подобной системы не существует. Даже для членов королевской семьи.
Автор - Семен Глузман, голова Експертної Ради Міністерства праці та соціальної політики України, член Національної Ради з питань охорони здоров'я при президентові України