Почему в Америке дома из картона?
Мой знакомый живёт в довольно новом доме в Бруклине, 2001 года постройки. Несколько лет назад у него в квартире обвалилась стена - после того, как он повесил на неё плоский телевизор. Телевизор, что интересно, в результате падения не пострадал.
Я поделилась этой историей на работе, когда сотрудники во время обеденного перерыва обсуждали жильё. Шеф, оживившись и развеселившись, поинтересовался: "И что, после того, как стена обвалилась, этот мужик оказался в квартире у соседа?"
"Да нет", - ответила я, - "он оказался в собственной кухне. Такая вот неожиданная перепланировка получилась..."
Впрочем, бывают истории гораздо печальнее.
Знакомая супружеская пара несколько лет назад въехала в элитный многоквартирный дом на берегу Гудзона, с шикарным видом на Манхэттен. Здание было совершенно новое - подруга мне не без гордости похвасталась, что она умудрилась заставить грузчиков внести все вещи в новую квартиру за четыре часа, бегая за ними по пятам чуть ли не с секундомером - лифт был в их распоряжении ровно четыре часа, а потом он переходил к следующим жильцам, поскольку много народу заселялoсь одновременно.
Дом этот с бассейнами, тренажёрным залом, конференц-залами, швейцарами и консьержем. Тем не менее, в элитном комплексе произошло несколько ограблений квартир: воры проникали через стены. Как оказалось, внутренние перегородки этого здания не составляет труда пробить чуть ли не кулаком. Как тут не вспомнить сказку про трёх поросят: дунешь (кулаком по стене) - и останется стоять только дверь...
Поблизости от этого комплекса шло строительство здания такого же типа. Проезжая мимо, я с недоверием осмотрела внешние стены строения, покрытые канареечного цвета бумагой: они были такие то-о-оненькие - на вид просто картонные, в этот момент я порадовалась, что живу в доме 1940 года постройки: у нас стены кулаком не пробьёшь, и звукоизоляция замечательная.
Наш дом снаружи обложен кирпичом, но знакомый сказал, что это сделано в декоративных целях, а всё остальное пространство стены наполнено дранкой и всякой ерундой. Подозреваю, что он прав: когда мы сверлили дырки, чтобы повесить карниз, при лёгком нажатии на курок дрели в стене мгновенно образовалась впечатляющего размера воронка. Однако наши карнизы всё ещё держатся на месте, хотя на шторах периодически виснет кошка Таможня (так ее зовут).
Вообще декоративная кирпичная кладка в США встречается довольно часто. Посмотришь на фасад дома - внушительный кирпич, красота и лепота. Начнёшь обходить дом - сбоку обнаружатся стеночки из тонких дощечек...
Я поинтересовалась у знакомого американца, почему, по его мнению, американские дома не отличаются высоким качеством. "Всё дело в деньгах", - ответил знакомый. - "Главная задача - как можно дешевле построить и как можно дороже продать".
И поведал историю, как он осматривал очень дорогие дома со своей знакомой - архитектором по профессии.
"Это были очень большие и дорогие дома. Самые настоящие дворцы. Но моя знакомая отметила, что все несущие конструкции сделаны из дерева, а стены - из фанерных планок. Картонные дворцы... А ещё строительство в США исторически было очень коррумпированной отраслью, поэтому правила сдачи жилищ к эксплуатации писались таким образом, чтобы можно было сдавать здания в каком угодно состоянии".
Тогда я вспомнила историю одного из моих любимых зданий в Нью-Йорке - здания суда Твида (Tweed Courthouse). Вильям Твид, по кличке "Босс", был известным политиком 19 века, контролировавшим городские власти Нью-Йорка. До сих пор точно не известно, сколько именно этот политик с внушительной фигурой и крупным брильянтом в воротнике сорочки стащил у муниципальной казны города, но предположительно прикарманенная им сумма составила от $75 до $200 миллионов.
Твид был королём откатов - подрядчики предоставляли значительно завышенные (от 15% до 65%) счета за постройку муниципальных объектов, а разница шла в карман Твида и его команды. Венцом деятельности Босса Твида явилось здание суда, которое обошлось городу в $14 миллионов, в то время как его реальная стоимость составила примерно $3 миллиона.
Помимо этого, Босс Твид и его команда в течение двух лет умудрились всучить Нью-Йорку счета к оплате ещё на $3 миллиона "за типографские услуги и канцелярские товары".
Судебный процесс Босса Твида состоялся как раз в том самом здании суда - в одном из его недостроенных залов. Он умер в тюрьме в 1878 году, в нескольких кварталах от дома, в котором вырос.
Забавно, что сегодня эта постройка носит имя Твида и она признана одним из величайших архитектурных достижений города. Правда, там больше не находится суд - хоть оно и называется "зданием суда", там теперь отдел образования и академия муниципалитета.
Хотя Твид известен в основном своей империей коррупции, он также сделал и кое-что хорошее: построил больницы и приюты, расширил Бродвей в районе Upper West Side и купил землю для постройки Музея Метрополитен.
Встречаются в США и очень качественно построенные частные дома. Дедушка моего знакомого, эмигрировавший из Италии, построил себе дом на Стейтен Айленде своими руками (хотя по специальности он пожарный, а не строитель). Результат получился впечатляющий: облицованная камнем мини-крепость, на которой совершенно не отразились прошедшие 50 лет.
Несколько лет назад дедушка и бабушка знакомого продали этот дом (его у них купили мгновенно) и переехали куда-то на юг страны. Решение, на мой взгляд, разумное: дети выросли, и большой дом стал не нужен, его тяжело и дорого содержать.
Ведь, даже если кредит за дом полностью выплачен, всё равно приходится ежегодно платить налог на недвижимость, размер которого основан на рыночной стоимости дома. Если цена вашего дома ползёт вверх, вы, конечно, радуетесь, но радость омрачается тем, что вам приходится отстёгивать штату всё больше и больше денег.
Как говорит мой дядя: "Желаю вам платить как можно больше налогов! Потому что чем больше ваши налоги - тем, значит, больше был ваш заработок".
Часто американцы довольствуются такими скромными домиками. Фото tinyhouseblog.com/Фокус |
Это, в общем, так, только бывает, что люди, долгое время прожившие в одном районе и полностью выплатившие кредит за свой дом, в какой-то момент будут вынуждены переехать только потому, что цены в их районе сильно выросли, и они больше не могут себе позволить оплачивать налог за свою недвижимость.
Ещё один фактор, влияющий на качество жилья - мобильность. Официальная статистика (U.S. Census Bureau) гласит, что средний американец переезжает 11,7 раз в своей жизни, то есть примерно один из шести американцев переезжает ежегодно.
У американцев есть понятие "starter home" ("начальное жильё") - это первый небольшой домик или квартирка, которую человек смог приобрести в свою собственность. Потом, когда карьера и, соответственно, зарплата поползёт вверх, можно позволить себе расшириться - переехать в жилище побольше, и в район попрестижнее.
В старости, когда дети выросли и съехали, большой дом не нужен - многие его продают и переезжают в жильё поменьше. Существуют даже специальные посёлки и дома для пенсионеров, пользующиеся большой популярностью.
При такой высокой частоте переездов нет мотивации делать капитальный и качественный ремонт своего очередного жилища: мало того, что на это уйдёт куча времени и энергии, это мероприятие ещё и вылетит в круглую сумму, которая при продаже может не окупиться.
Я несколько раз наблюдала, как эмигранты из Восточной Европы попадали впросак, используя в США европейский подход: две семьи моих знакомых хорошо и дорого отремонтировали свои квартиры, а потом им пришлось переехать. Через какое-то время главу одного из семейств сократили, а новую подходящую работу он нашёл только в Бостоне.
Значительные деньги, потраченные на ремонт съёмного жилья, просто пропали. Хозяин квартиры не возместил ни копейки за шикарный ремонт - в полном соответствии с контрактом, предусматривавшем периодический косметический ремонт за счёт хозяина, и не упоминавшем евро-ремонты, проводимые съёмщиками. Тем всё и закончилось: переехали и забыли.
Другие мои знакомые владели своей квартирой, тоже собирались там жить очень долго и сделали потрясающий ремонт "для себя" - с дорогими материалами, затратив кучу времени и денег. История повторилась: главу семьи сократили, хорошая работа нашлась в другой стране, и квартиру пришлось продавать. Продали её быстро и дорого, но всё равно ремонт не окупился - слишком он был дорогой, поскольку делался без прицела на продажу.
Папа, приехав впервые ко мне в гости, на пороге был просто ошарашен видом нашего парадного и холла в многоквартирном многоэтажном доме: огромными зеркалами, кожаными диванами, медными ручками, начищенными до яркого блеска, чистотой и порядком.
Но довольно быстро его сильно разочаровал паркет, прибитый гвоздями в нескольких местах посреди комнаты, щели в полу, где, по мнению папы, предполагался плинтус, и наполовину вкрученные шурупы, удерживающие кухонные шкафчики (муж долго беспокоился, что кухонные пеналы упадут нам на голову).
В киевской квартире моих родителей картина несколько отличается: ободранный, лет двадцать не ремонтированный подъезд, раздолбанный лифт, который при движении громко стонал, дрожал и временами дергался. Во дворе впечатляют ямы на бывшем асфальте и кучи невывезенного мусора. На фоне запущенного двора выделяется новая детская площадка - со свежевыкрашенными яркими качелями, лесенками, горками и турниками.
Зато в квартире, в которой я выросла - все в порядке, папа за этим следит строго. Плинтуса на месте и паркет тоже.
Но у нашей нью-йоркской квартиры есть одно бесспорное преимущество: там всегда есть горячая вода. На моей памяти за пять лет её отключали один раз - планово, и днём, всего на пару часов.
Вспоминая Киев, где каждое лето отключают горячую воду как минимум на две недели, паркет, прибитый гвоздями и "немодная" старая плитка - это сущие пустяки.
Автор - Ксения Запорожец, для УП
РЕКЛАМА
ЧП "Наша Фарба" производит линейку специальных красок по ржавчине. Такого типа ЛКМ можно использовать для покрытия поверхности без предварительной очистки прочно связанной ржавчины и грунтования. Это связано с тем, что они соединяют в себе свойства преобразователя ржавчины, грунтовки и защитной эмали.
Краски по ржавчине от ЧП "Наша Фараба" упрощают процесс покраски и обеспечивают надежную защиту от коррозии.