Правила жизни нью-йоркских улиц

17
26 серпня 2009

Еще ни один пешеход не задавил автомобиля,
тем не менее недовольны почему-то автомобилисты.

Илья Ильф

По статистике, Нью-Йорк является единственным населенным пунктом в США, где более половины семей не имеют автомобилей. (В целом по стране, только 8% американских семей - "безлошадники").

Несмотря на это, в нашем нью-йоркском микрорайоне с парковкой большая напряжёнка. В доме, где мы живем, а также в большинстве зданий поблизости, есть подземные гаражи. Мы тоже записались в очередь на гараж. Прошло уже три года с тех самых пор, но, боюсь, когда подойдёт наша очередь, мы поменяем квартиру.

Есть у меня одна подруга, которая каждый раз, приезжая ко мне в гости, умудряется ловко припарковаться неподалеку от моего дома. И это получается у нее всегда! Как-то я поинтересовалась: в чём секрет?

Оказывается, она себе парковку "мантрует". То есть читает мантры на парковку. Судя по результатам, этот метод весьма эффективен.

Как-то раз она же повеселила меня историей, которую наблюдала своими глазами. Она видела барышню за рулём, которая одновременно с управлением автомобилем, умудрялась красить ногти на ногах!

Пешеходы в Манхэттене отличаются крепкими нервами. Когда сигнал светофора переключается с "Идти" на "Не идти," (помню, как вначале меня веселили эти надписи), нью-йоркские пешеходы сплочёнными рядами продолжают хладнокровно выливаться на проезжую часть.

А если какой-нибудь автомобиль рискнёт сдвинуться с места, наивно полагая, что сейчас всё-таки его очередь ехать, ближайший пешеход злобно хлопнет ладонью по капоту и прокричит в адрес водителя пару нелицеприятных фраз.

А после, переполненный чувством собственного достоинства и ощущением своей правоты, гордо проследует дальше.

Одна из моих подруг любит пересекать проезжую часть где-нибудь в неположенном месте, невзирая на близость всяких там "зебр" и светофоров. Она неспешно и совершенно спокойно движется через оживлённый проспект, а в нескольких метрах от неё грохочет плотный поток автобусов и автомобилей.

Рядом обычно испугано семеню я, хватаясь за сердце и выкрикивая: "Я пока ещё жить хочу!! Я не могу так переходить дорогу! Давай пойдём по переходу...".

Нью-йоркский "пешеходный стиль" может стоить жизни где-нибудь в Москве, где крутые автомобили обычно игнорируют пешеходов, даже если они идут по пешеходному переходу на "зеленый свет". Какое уж тут "пешеходное достоинство": приходится преодолевать улицу вприпрыжку, уворачиваясь, а то гляди задавят.

Times Square в Нью-Йорке: ни пройти, ни проехать. Фото nickdigital  

Отношение к крутым автомобилям в Нью-Йорке, кстати сказать, очень своеобразное. Их не любят. У одной моей знакомой несколько лет назад имелся новенький "Мерседес". Ездить на нём по Нью-Йорку оказалось очень сложно: её никто никогда и нигде не пропускал. Она торчала на всех нерегулируемых перекрёстках, как статуя. В конце концов, ей пришлось избавиться от "Мерседеса" и купить экономную"Тойоту".

Теперь ездит без проблем.

Оказывается, многие нью-йоркские водители имеют прямо-таки коммунистическое мировоззрение, как минимум, в вопросах отношения к дорогим автомобилям. Проявляется классовая солидарность...

Вообще в Нью-Йорке дорожное движение устроено очень разумно. И улицы, и большинство проспектов - односторонние, за исключением Парк Авеню с широкой разделительной частью. Это предотвращает большое количество страшных аварий, поскольку вероятность столкнуться со встречным движением сведена к минимуму.

Бывают, безусловно, и проблемы. Когда-то я работала на перекрёстке 50-той улицы и 3 Авеню, а по соседству с нашей конторой находилось пожарное депо. Выезд у пожарных машин был непосредственно на 50-тую улицу, а не на проспект.

Улочка эта узенькая, однополосная и очень тесная. Периодически по вызову из депо выкатывалась красная блестящая пожарная машина, и... застывала, потому что впереди неё на узкой улочке непременно оказывались один-два автомобиля, поджидающих зелёного света, чтобы выехать на проспект.

Пожарная машина начинала возмущённо гудеть и сигналить с такой интенсивностью, что у всех в радиусе мили закладывало уши, а у бедного водителя, оказавшегося невольной преградой, глаза начинали лезть на лоб от напряжения.

Мёртвой хваткой вцепившись в руль, он лихорадочно пытался понять, что же от него хочет водитель пожарной машины: чтобы он взлетел в воздух или въехал в перпендикулярно движущийся поток машин?

Сложно быть таксисстом.... Фото  beggs  

Мой дядя ежедневно ездит на работу на автомобиле, не в последнюю очередь потому, что он является счастливым обладателем дешёвой парковки в Манхэттене ($100 в месяц). У него уже выработался ряд уловок, некоторыми из которых с ним поделился его знакомый, в прошлом, водитель такси.

В частности, есть в его ежедневном маршруте один сложный элемент, когда приходится перестраиваться в единственную на автостраде полосу, идущую на нужный дяде мост. Народ, уже едущий (или стоящий) в этой вожделенной полосе, машины со стороны туда пропускать не жаждет, и это создаёт проблему для тех, кому очень нужно попасть на полосу.

Оказывается, нужно найти автомобиль впереди себя, который только что умудрился впихнуться в нужную полосу, и влезть впереди него. Руководствуясь простой логикой: его самого только что впустили, а значит, он должен тебе посочувствовать и тоже пропустить.

В большинстве случаев этот приём срабатывает, но как-то у дядиного знакомого случился прокол: ему вкатили ощутимый штраф, потому как мужик, "вписавшийся" перед ним в нужный ряд, отказался его пропустить.

В Восточной Европе очень любят перекрывать дороги, когда по ним едут какие-нибудь высокие чины. В Нью-Йорке дороги тоже часто перекрывают, но в основном совсем по другим причинам: когда идёт какая-нибудь демонстрация, марш, парад, забег или ещё что-нибудь в этом роде.

А такие мероприятия здесь проходят часто: то ветераны маршируют, то знаменитый карибский костюмированный парад проходит, то народ марафон какой-нибудь бежит...

Как-то в китайский Новый Год я случайно оказалась в Бруклине, где наблюдала потрясающий уличный парад с барабанами и китайскими драконами, гордо реющими над весёлой толпой.

Дороги перекрывают полицейские, а то и сами "марширующие". К примеру, мои знакомые перекрывают улицы Манхэттена на Пасху во время крёстного хода. Как правило, они договариваются с полицейскими и те перекрывают движение (потом полицейских кормят в благодарность за помощь), а иногда договориться забывают, и тогда прихожане перекрывают улицы сами.

За всё время жизни в Нью-Йорке, я наблюдала только одно перекрытие движения по "политическим" мотивам: как-то приехал Буш, бывший в то время президентом, и его везли в офис ООН.

Он, если мне не изменяет память, останавливался в близлежащей "Уолдорф=Астории". Наша контора располагалась как раз недалеко от офиса ООН, и совсем близко к "Уолдорф-Астории", вот нашу улочку и перекрыли минут на 10.

Дело было после 10 утра, движение было не очень интенсивным. Остановили не только машины, но и пешеходов. В результате, возле пешеходных "зебр" создались небольшие толпы людей, и если смотреть на это дело со стороны, то могло показаться, что эти люди там собрались, чтобы поприветствовать президента.

И действительно, многие начали радостно махать руками, когда Буша провозили мимо в джипе.

А ещё в нью-йоркском транспорте встречаются забавные надписи. Мне понравился грузовик перевозочной кампании, на боку которого красовалось название фирмы "Ноев ковчег".

Каждую неделю в Большом Яблоке убирают проезжую часть улицы. Причем все согласно графику, частями и в разное время.

На улицах, где разрешена парковка, расставлены специальные дорожные знаки, сообщающие, в какое время парковка на этой стороне улицы запрещена из-за уборки. Если владелец машины не подсуетился и не переставил свой автомобиль в другое место, мало того, что ему вкатают ощутимый штраф, так ещё и наклеят на боковое стекло ярко-жёлтую наклейку с малоприятным обвинительным содержанием.

Наклейки эти сделаны на совесть: отодрать их очень сложно, поэтому "злостного нарушителя" видно за версту, пока он наконец-то не найдёт время скрупулёзно отодрать это послание городских служб кусочек за кусочком. Этот процесс занимает в среднем неделю...

Ещё в Нью-Йорке очень интересно меняют асфальт. Сначала развешивают объявления с просьбой не парковаться на этой улице такого-то числа. В назначенный день появляется процессия из нескольких машин.

Первым едет грузовик, затем машина, сдирающая асфальт сразу с половины улицы и высыпающая мусор через длинный желоб в кузов впереди идущего грузовика. Потом идёт машина, кладущая новый асфальт, и замыкает этот кортеж каток.

Колонна машин медленно движется вдоль улицы, и прямо на ваших глазах возникает новенькое асфальтовое покрытие.

Мой знакомый когда-то сильно перенервничал из-за этой самой замены асфальта. Он пришёл на место, где он оставил свою машину, и там её не обнаружил.

"Ну, всё, угнали!", - подумал он и схватился за сердце. Потом заметил объявление, сообщающие о замене асфальта, где также имелась пометка: "Если Вы не обнаружили свою машину на месте, где она была припаркована, звоните по такому-то телефону".

Он сразу же позвонил. В трубке сначала его обругали за то, что он оставляет свою машину там, где её просили не ставить. А потом голос в трубке сообщил, что искомый автомобиль находится за углом, где мой знакомый его и обнаружил в целости и невредимости.

Машину туда перетащили эвакуатором - даже штраф не выписали. После этого случая у парня появилась новая полезная привычка: очень внимательно изучать все объявления, когда он паркуется в городе.

Автор - Ксения Запорожец, для УП

--- реклама ---

Купить качественные и стильные роллеты в Киеве предлагает компания "Лонга Комфорт". Роллеты от Лонга Комфорт – это надежность, комфорт и оптимальные цены, ведь кредо компании – лучшие решения по обустройству дома для всех! Если вы решил купить роллеты в Киеве, Лонга Комфорт ждет вас!

powered by lun.ua