Кошачьи истории
Продолжение. Первую часть о кошечках Пенелопе и Таможне читайте в статье Крохотные женщины в дешёвых шубах.
Основная территория Пенелопы и Вики - это диван. Конечно, всякие там люди периодически им мешают и усаживаются на их территорию, но они кошки компанейские и радостно залазят "захватчикам" на колени.
Пенелопа дружит с Викой. Они часто сидят, прислонясь друг к дружке мохнатыми боками, или облизывают друг друга. Раньше Пенелопа дружила с Таможней - они очень трогательно обнимались и часто сидели вместе. Когда появилась Вика, Таможня её очень невзлюбила, а Пенелопу почему-то причислила в разряд "предателей" и обниматься с ней перестала.
Пенни в результате "прибилась" к Вике, хотя Таможня, мне кажется, ей нравилась больше. Эта поганка вообще всем почему-то очень нравится, несмотря на свой жутко вредный характер.
Таможня теперь проводит дни в гордом одиночестве, чем, кажется, нисколько не тяготится.
Находиться на расстоянии меньше нескольких метров от Вики она спокойно не может: начинает издавать какие-нибудь устрашающие звуки, выражающие крайнее презрение. Например, громко плюётся, резко выдыхает через нос или шипит, как гидрант.
Периодически, уличив момент, может съездить Вике по морде когтистой лапой и сразу же с максимальной скоростью сбежать с места преступления - то ли потому, что трусиха, то ли не имеет тенденции переоценивать свои физически данные (Вика весит как минимум в два раза больше Таможни). Думаю, что скорее первое, чем второе, потому как ни храбрости, ни интеллекта у Таможни не наблюдается - имеется только красивая внешность и скверный характер.
Ещё Таможня умеет мастерски отвешивать оплеухи на бегу кошкам, находящимся в зоне досягаемости...
Вика значительно умнее Таможни. Когда она была маленьким котёнком, её выбросили в мусоропровод, откуда её и добыл суперинтендант, решивший на следующий день лично удалить у котёнка когти, чтобы его строгая жена разрешила держать зверюшку дома.
Мой муж в тот день относил что-то в подвал и повстречал там суперинтенданта вместе с замурзанным котёнком, которым он, естественно, моментально заинтересовался, потому как является большим кошатником. Суперинтендант поведал мужу о спасении котёнка и о дальнейших планах, от которых муж пришёл в ужас, потому как подозревал, что ветеринарного диплома суперинтендант не имеет, да и вообще удаление когтей у кошек - операция очень жестокая, которую многие ветеринары отказываются проводить.
Муж экспроприировал котёнка у суперинтенданта и притащил его домой. Мы решили, что где две кошки - там и три, пушистое пополнение постирали (два раза) и назвали Викой. Сначала мы её называли "малая", хотя официальное имя Вика у неё уже имелось, но когда "малая" стала весить килограммов шесть или семь, то пришлось вспомнить, что она всё-таки Вика (или Вики, как называет её муж).
Вике пальца в рот не клади: она настоящая "уличная" кошка, прошедшая воду (то есть ванну) и трубы (не медные, поскольку мусоропровод в нашем доме был никак не из меди). Поэтому Таможнины "наезды" её не впечатляют. Наоборот: она иногда выступает провокатором, подбираясь к Таможне поближе, в результате чего последняя начинает утробно урчать, фыркать и плеваться - вобщем, всячески кочевряжиться. А Вика спокойно сидит и ухмыляется, и на морде у неё написано: "Ну, Таможня даёт! Во зажигает!"
Вика умеет открывать входную дверь |
Если раньше я могла спокойно оставлять свои сумки в коридоре, то с тех пор, как Вика воспылала любовью к мяте, мне приходится их обязательно прятать в шкаф. Как-то она поцарапала мою любимую итальянскую сумку. Папа описал Викины действия так: "Она всё вытащила из твоей сумки и сама в неё залезла".
Муж как-то оставил упаковку жвачки в пластиковом пакете на стуле в кухне. Вика прогрызла кулёк, затем толстую наружную упаковку из фольги, а потом более тонкую фольгу вокруг пластинок, чтобы добраться до вожделенного мятного продукта. Когда цель была близка, в кухне появился муж, который резонно решил, что Викиному желудочно-кишечному тракту вряд ли понравится мятная жвачка - кошка не понимает, что жвачку не едят, а жуют и потом выплёвывают, - и отобрал у Вики добычу, отчего она заметно огорчилась.
Как-то перед уходом на работу я оставила свою сумку в прихожей буквально на несколько секунд - забыла в спальне часы. А в сумке лежала нетронутая упаковка мятных английских пастилок "Altoids" в жестяной коробочке, запаянной в пластик. Когда я вернулась в прихожую, выяснилось, что Вика уже открыла мою сумку, извлекла из неё желанную коробочку, содрала с неё пластиковую упаковку и теперь трудилась над тем, чтобы открыть крышечку - и всё это кошка проделала максимум за 30 секунд. Вот у кого можно поучиться эффективности....
А ещё у Вики имеется особое выражение морды, когда в кошачьей кормушке заканчивается сухой корм. "Мокрый" она почему-то категорически не любит - возможно, предпочитает, чтобы еда хрустела, а может, дело во вкусовых предпочтениях. И вот если сухой корм закончился, а Вика хочет перекусить, она приходит к мужу или ко мне, склоняет голову набок и очень красноречиво и вопросительно смотрит, не издавая ни единого звука. Выглядит это совершенно не заискивающе, скорее, она просто светски интересуется: "Вы на кухню случайно не собираетесь? А то там пустая кошачья миска".
Какое-то время назад у Вики была любимая игрушка: обмотанная материей палка, с которой свисала верёвка с кусочком искусственного меха на конце. Я её называла "удочкой". Вика очень любила играть с этой "удочкой" и периодически таскала её за собой, держа в зубах меховой кончик.
Потом палка сломалась, муж её выкинул и оперативно купил кошке новую "удочку" - немножко другую: верёвочка была меховая, а не обычная, и на кончике болталась сложная конструкция из перьев и колечек из фетра. Но с новой игрушкой Вика не подружилась. Она нашла где-то меховой кончик, оставшийся от старой "удочки", и очень грустно над ним сидела - оплакивала погибшего друга. Конечно, если бы мы знали, что кошка так привязалась к этой конкретной "удочке", мы бы её починили, хоть она и была изрядно обтрёпана от проявлений большой кошачьей любви.
Ещё Вика умеет открывать входную дверь. Если, конечно, она не заперта на замок. Когда к нам кто-нибудь приходит (например, гость или почтальон), Вика радостно выскакивает на лестничную площадку. Раньше она галопом неслась по коридору, но на прошлой квартире у неё на этой почве произошло небольшое недоразумение: она, как обычно, радостно проскакала по длинному коридору и завернула за угол. А из квартиры за углом как раз выходили соседи (я услышала звук открывающейся двери).
То ли Вика увидела маленькую собачку, которая там жила, то ли просто испугалась неожиданно открывшейся двери - непонятно: я не видела, что там произошло, - но через пару секунд кошка неслась домой во весь опор, прижав уши и низко стелясь по полу. С тех пор даже на новой квартире Вика, вылетая на лестничную площадку, далеко не убегает, а делает почётный круг трусцой перед дверью и заходит назад.
Правда, если её попытаться поймать и принести назад в квартиру, то она начнёт прыгать, как заяц, и всячески уворачиваться, поэтому более действенная тактика - это просто уйти и захлопнуть дверь, но не запирать её на замок. Когда Вика нагуляется, то сама откроет дверь и зайдёт в квартиру.
А вот с Таможней такой номер не пройдёт: Таможня дверь открывать не умеет. Не хватает у неё на это мозгов. Она тоже периодически выбегает из квартиры и моментально разваливается на соседском дверном коврике: я этот приём называю "мёртвая кошка". Это делается затем, чтобы Таможню не заталкивали назад в квартиру пинками, а нагнулись, подняли с коврика и торжественно унесли назад в квартиру.
Нет, дело совсем не в том, что кошке хочется, чтобы её взяли на руки: попав назад в квартиру, она мгновенно выпускает когти и впивается в ближайшую часть человеческого тела (обычно плечо или предплечье), после чего катапультируется на пол и гордо удаляется, полная ощущения собственной значимости.
В последнее время я не иду у Таможни на поводу. Если она выскакивает, когда я иду забирать почту, то я просто оставляю её на лестничной площадке, растянувшуюся на соседском коврике, а когда через несколько минут я возвращаюсь назад, Таможня уже сидит у двери нашей квартиры. Глаза у неё буквально вылезают из орбит, она душераздирающе вопит и вжимается в дверь. А в следующий раз, как только открывается дверь, Таможня опять вылетает на лестничную площадку - я подозреваю, что она любительница острых ощущений.
Три "крохотные женщины в дешёвых шубах" Таможня, Вики и Пенелопа (слева направо) |
Хвостатая приветственная делегация синхронно сделала широкий разворот посреди просторного коридора и на удвоенной скорости понеслась в обратную сторону - прятаться под диван. Там Таможня и Пенелопа просидели весь вечер - в самом дальнем углу, прижавшись друг к другу мохнатыми боками. Вика, как самая храбрая, спряталась под креслом - оттуда можно было обозревать непонятного страшного зверя, спокойно стоящего в коридоре.
Девочки очень старались выманить кошек из укрытия, чтобы с ними поиграть: и игрушки им предлагали, и кошачью еду, но всё было бесполезно. Только когда гости вместе с коляской ушли, они осторожно вылезли из укрытий, и первым делом удостоверились, что зверь уехал. Моя подруга предположила, что кошки испугались детей, но я думаю, что дело было именно в коляске - детей наши кошки совершенно не боятся и охотно с ними играют, а вот коляску они видели впервые.
Однажды я купила для кошек электронную мышку на фотоэлементах. Когда до неё дотрагивались, она начинала ездить по кругу, сверкать глазами и петь песенку -"ня-ня, ня-ня-ня", ехидно хихикая в конце. Кошки очень заинтересовались новинкой.
Сначала я несколько раз дотронулась до мышки, чтобы продемонстрировать её музыкальные способности, а кошки немедленно подтянулись поближе, уселись полукругом и, склонив ушастые головы набок, внимательно наблюдали за происходящим.
Потом инициативу перехватила Пенелопа: аккуратно дотянувшись до мышки, она слегка тронула её кончиком лапы, в результате чего мышка пришла в движение, засверкала глазами и запела. Удовлетворённая Пенелопа вернулась в исходное положение.
Кошки сидели торжественно, как на концерте, и внимательно слушали. Когда мышь прохихикала и замолчала, Пенелопа опять протянула лапу, и представление повторилось. Так продолжалось минут сорок, а потом муж, который всё это время пытался читать газету, молча поднялся с дивана и выключил мышь. Кошки, мне кажется, расстроились...
Я и сейчас иногда включаю эту игрушку, но редко: муж уж очень неадекватно реагирует - особенно на мышиное хихиканье. Хотя кошкам очень нравится...
Продолжение следует
Автор - Ксения Запорожец, для УП