Синтетические пробки. Казнить или помиловать?

Способны ли ненатуральны пробки лучше сохранять вино или нет, решать, конечно, каждому из наших читателей, но со своей стороны мы постараемся поделиться известными нам данными, которые помогут вам определится.

В чем заключаются достоинства синтетических пробок?

Многие опытные сомелье считают синтетическую пробку сигналом производителя, который говорит о том, что вино, находящееся в бутылке, следует выпить на протяжении двух лет после его производства.

Синтетическая пробка, позволяет избежать, так называемой, "пробковой болезни", причиной которой является вещество трихлоранизол, известное многим винным экспертам под аббревиатурой TCA.

Причиной возникновения данного дефекта являются остатки влаги в крошечных порах пробки, которая ведет к возникновению плесени и соответствующего "букета". Синтетическая пробка никогда не приведет к таким явлениям как, например, окисление, редукция и подтекание вина, что является ее несомненным преимуществом.

Винтовые пробки

Постоянный рост недовольства винных производителей большим количеством бутылок с TCA, приводит к постоянному поиску новых способов укупорки бутылок. Одной из главных угроз для натуральных пробок являются закручивающиеся пробки Stelvin. Сделаные из алюминия, пробки Stelvin не подвержены коррозии и имеют химически инертную прокладку внутри, совместимую с вином.

Для многих винных производителей, Stelvin решают две ключевые проблемы, которые возникают у натуральных пробок, - оксидация и порчу вина из-за трихлоранизола. 90% вин, производимых в Новой Зеландии закупориваются с помощью пробок Stelvin, также активно развивают данное направление австралийские производители и остальные представители Нового Света.

Пожалуй, главный авантюрист и "убийца" традиционной пробки в Новом Свете - американец Рэндалл Грэм. В 2002-м году он выпустил на свет самый большой объем вина, закрытого винтовой пробкой - 80 000 ящиков Ca' del Solo Big House Red и Big House White.

В течение 19 лет хозяйство к югу от Сан-Франциско Bonny Doon, чьим бессменным главой остается Грэм, закрывало свои вина натуральной пробкой из Португалии, теряя 1-2% своих вин в результате ее дефекта.

"Это не много, но вполне достаточно", - говорит Бёрк Оуэнс, директор по маркетингу Bonny Doon. Поэтому 2001-й год стал последним в долгом романе Грэма и натуральной пробки. Новым энергичным лозунгом Bonny Doon стал девиз "Смерть пробке!" - в поддержку этой инициативы был создан одноименный сайт - Death of the Cork (в котором поучаствовала и именитая британская винная львица Дженсис Робинсон - она написала эпитафию пробке, которая иронически начинается - "О, пробка! Как нам будет не хватать твоего цилиндрического коркового Величества!").

Продажи вин Bonny Doon стали расти огромными темпами. Несмотря на ироничный стиль работы, владельцы хозяйства подошли к процессу более чем ответственно - специально для них в Италии была изготовлена машина для укупорки бутылок, рассчитанная на 200 000 ящиков вина в год.

Реклама:

Головне сьогодні