Тест

I hope the Ukrainians love their children too

Я не припомню времени, когда традиционное оправдание малодушия - "у меня же дети!", звучало бы так часто, как теперь. Вероятно, в том числе и потому, что мне повезло застать лишь самую малость 20-го века. Но именно помня о нем, мне так дико слышать подобное в 21-ом.

"У меня же дети!", поэтому я выполняю преступные приказы.

"У меня же дети!", поэтому я принимаю участие в платных митингах.

"У меня же дети!", поэтому я иду работать в команду коррупционной власти.

"У меня же дети!", поэтому я предаю соратников и становлюсь тушкой.

"У меня же дети!", поэтому я делаю вид, что не вижу, когда рядом кого-то запугивают, грабят, насилуют, убивают.

Такая форма оправдания принята и понята во всем обществе.

"У них же дети", - сочувственно говорят о бойцах "Беркут". "У них же семьи", - вторят в адрес журналистов, устроивших имитацию удобной пресс-конференции для президента.

"У них же дети", - объясняют решение судьи Киреева и его коллег их Конституционного. "У них же дети", - оправдывают покорных рабов-бюджетников.

Порой детей подменяют кредитами, больными родителями, вынужденной потребностью в срочных деньгах и другими причинами.

"У них же концерты на востоке страны и корпоративны в министерствах", - толкуют молчание некоторых публичных людей по поводу последних событий в стране.

"У него же больная, старая мать", - защищают чиновника, озвучивающего откровенную ложь.

Одинокий сирота киевлянин с большим наследством - только такой человек, по мнению большинства граждан Украины, может позволить себе честность, порядочность и свободу. У остальных же дети, родители, высокая арендная плата, болезни, отпуска.

Оказывается, исключительно для самых дорогих людей - тех, за которых несем ответственность, совершаются все гнусные поступки или, что еще хуже, не совершаются честные.

Оказывается, родные люди делают нас не лучше и сильнее, а слабее и уязвимее. Оказывается, именно из-за этих, каких-то на редкость прожорливых детей, совершаются все мерзости в нашей стране. Именно из-за них боятся потерять главное средство к существованию - работу, а поэтому терпят беззаконие и насилие.

Объяснять, что человека нельзя уволить за общественную или гражданскую позицию, бесполезно. Аргументировать, что Украина пока не Россия, и, к счастью, не Белоруссия, а значит, тут есть возможность устроиться на работу к тем, кого не смутит ваша мирная гражданская позиция, напрасно.

Приводить примеры того, что порой именно отказ выполнять определенную работу и получать за нее деньги становится главной удачей жизни и началом карьеры, тоже нет смысла. Как и уверять, что порой лучше быть честным кассиром в Макдональдсе, чем дипломатом времен Януковича.

Кстати, например, у хлебопекарей тоже есть дети, и они тоже умудряются их кормить, правда, им не приходится для этого подмешивать яд в тесто или становиться молчаливым соучастником преступлений.

Вполне понятны люди, которые не хотят принимать участие в каких-либо общественных акциях потому, что имеют другое мнение или аполитичны, хотя при чем тут политика, но совсем непонятно, когда они хотят, но объясняют что не могут, потому что…. Ну, вы понимаете. У них же дети.

К слову, дети также есть у журналистов, которые увольняются из-за нежелания писать ложь или буквально рискуют жизнью, добывая информацию, у общественных активистов, которые открыто говорят правду о власти, в конце концов, у лидеров оппозиции, которых могут в любой момент посадить, разорить, лишить мандата, семеро детей на троих, еще четверо детей у Порошенко и двое у Луценко.

Конечно, все дети нуждаются в том, чтобы быть накормленными, но им также необходимо уважать родителей и брать с них пример. Наверняка, быть дочками Горбачева легче и приятнее, чем детьми Путина.

Ходорковский не видел, как растут его дети и как родилась внучка, 22-летняя Надя Толоконникова не воспитывает своего кроху, близнецы Гонгадзе не успели даже запомнить отца, но в результате все они получили бесценное - не только возможность гордиться родителями, а еще и урок мужества и достоинства.

Эти дети уже никогда не станут взрослыми, которых можно заставить делать подлость, пригрозив лишь увольнением.

Дети не выбирают многого - родителей, родину, условий рождения и жизни. Многого, как оказалось, не можем для них выбрать и мы - например, сделать их гражданами свободной европейской страны, но мы всегда, всегда можем повлиять на то, чьими отпрысками они будут - молчаливых трусов или людей с чувством собственного достоинства.

Смею полагать, что выбор очевиден, потому что, перефразируя знаменитую песню Стинга, надеюсь, что украинцы все же действительно любят своих детей, а не только прикрывают ими свое малодушие.