Графы и маркизы ПФ, или Пожизненное наказание журналисту

Пенсионеры составляют значительную, все увеличивающуюся и политически активную часть общества. В "Украинской правде" была опубликована статья "Высшая мера социальной защиты, или Кнопка для бюрократа", посвященная недостаткам в работе Пенсионного фонда.

Хотя их в работе ПФ имеется много, в этой – первой статье из цикла "Приключения пенсионера", – речь шла всего о двух не самых больших. А именно – о плохой доступности ПФ для инвалидов и пожилых людей, а также об огромных очередях, создавшихся из-за более чем странного графика приема посетителей, с перерывом в полтора часа и малым количеством сотрудников, выделенных для приема посетителей. Речь шла об Управлении ПФ в Приморском районе Одессы.

Однако дальнейшие события показали, что эта статья имеет гораздо более широкое значение.

Публикация появилась после более чем пятимесячной безрезультатной переписки автора с ПФ, финансовой и трудовой инспекцией.

"Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке", – этот замечательный лозунг поэта-демократа Булата Окуджавы взяли на вооружение бюрократы. Они образовали новое сословие – государственных служащих и объединились в борьбе против остального народа.

Казалось бы, что сложного в проверке соблюдения графика рабочего времени и, в частности, обеденного перерыва? Для этого нужен всего один сотрудник и одни часы, можно даже без секундной стрелки.

Однако финансовая инспекция переслала обращение в трудовую, а та – в Главное управление ПФ в Одесской области, которое находится в том же здании, что и финансовая инспекция... Таким образом, письмо оказалось у тех, кто покрывал своих нерадивых подчиненных все это время.

Бюрократический волейбол закончился безрезультатно. "Друзья" выбросили "мяч" в аут и взялись за руки...

Но после публикации в УП ситуация резко изменилась. Перерыв был приведен в соответствие с трудовым законодательством, были заменены объявления о графике работы. Теперь они везде одинаковы и не вводят в заблуждение пенсионеров, как это было ранее.

Более того, на пресс-конференции ПФ в пресс-клубе Одесской региональной организации Национального Союза журналистов Украины начальник Управления ПФ Приморского района Одессы Анжелика Легеза, та самая "маркиза бюрократических ангелов", сообщила, что работники обедают по скользящему графику, а прием не прерывается вообще.

Вот как, оказывается, можно работать!

Также был составлен акт, подтверждающий возможность приема граждан с ограниченными возможностями.

Однако все посетители отдела пенсионного обеспечения Приморского ПФ по-прежнему должны подниматься на высокий второй этаж без лифта, подъемника и пандуса. Дело ограничилось шелестом бумаг потревоженных публикацией бюрократических "ангелов".

Автор направил статью из УП главному пенсионному начальнику Одесской области – г-ну Сисьмию Ю.Г.

Судя по реакции его подчиненных, работников Приморского пенсионного, – им основательно досталось. Они срочно изменили к лучшему график приема посетителей и быстро побежали в Союз журналистов проводить пресс-конференцию о достигнутых успехах.

Однако, как выяснилось, основной удар пришелся по автору статьи. Против него был подан иск в суд "о защите деловой репутации и опровержении недостоверной репутации".

Может быть, автор не заметил подъемники на второй этаж для инвалидов? Нет, просто "свои" проверяющие составили акт о том, что у них все в ажуре. И теперь уверены – это освобождает их от выполнения требований закона. Хороша юридическая новация!

В своем ответе г-н Сисьмий, среди прочего, сообщил журналисту и о новом размере его пенсии. Он оказался меньше получаемого ранее… При этом, во все предыдущие выплаты, и в том числе через две недели после публикации, пенсия была начислена и получена в старом размере. Таким образом, она была уменьшена именно после публикации.

На пресс-конференции автор задал упомянутой "маркизе" прямой вопрос: "Через три тижня після публікації критичного матеріалу в "Українській правді" про Пенсійний фонд я отримав листа, в якому зазначено новий, зменшений розмір моєї особистої пенсії. Що це – помста журналісту? В мене є ще чимало матеріалів про Пенсійний фонд. То після кожної публікації буде знижуватися моя пенсія, чи це – одноразова акція?"

Последовал десятиминутный ответ, в котором было много и про бузину, и про дядьку в Киеве – но все же можно было понять, что пенсия действительно снижена. Однако автор не должен воспринимать это как месть... Наоборот, Пенсионный фонд очень благодарен автору, за то, что он помог улучшить работу. И будет благодарен за дальнейшие улучшения. Просто Пенсионный фонд исправил свою ошибку...

16 сентября 2000 года безмерную "благодарность" власти сполна ощутил на себе основатель "Украинской правды" Георгий Гонгадзе. Да, он погиб не зря – его вклад в свободу слова в Украине в итоге оказался больше внесенного всеми остальными вместе взятыми. Но Георгия нет с нами.

11 августа 1997 года по дороге на работу был убит главный редактор популярной газеты "Вечерняя Одесса" Борис Деревянко. И по сей день он – творческий ориентир Одессы, один из самых уважаемых людей. Но и его нет с нами.

Конечно, не обязательно сразу отрезать журналисту голову или посылать киллера с пистолетом. Можно для начала проверить тщательно всю подноготную. При этом можно даже не загонять иголки под ногти, хотя именно так добывают "подноготную правду". Именно поэтому она так и называется.

Можно просто проверить все документы: на квартиру, машину, дачу, если таковые имеются. Нет ли там запятой, поставленной не в том месте? Да мало ли что еще можно проверить у "зарвавшегося писаки"?! Как говорится, то, что вы еще на свободе – это не ваша заслуга, а наша недоработка...

Весьма печально для общества, когда такая жуткая по своему смыслу фраза становится банальной.

В истории Украины есть, к сожалению, множество примеров криминального воздействия на журналистов, однако столь "элегантного" метода, как снижение пенсии журналисту после критической публикации, еще не было. Так сказать, "обрезание", как принуждение перехода в другую веру.

Конечно, по сравнению с вышеприведенными трагедиями это кажется мелочью. Однако новый метод не столь безобиден.

Дело в том, что такое наказание носит пожизненный характер, поскольку и пенсия назначается на всю оставшуюся жизнь. А пожизненное наказание, как известно, находится на втором месте по тяжести после смертного.

Когда наказывают журналиста, страдает все общество. Кто-то из пишущей братии не захочет больше идти по тернистому пути. Гораздо легче писать благостные материалы или хорошо оплачиваемые заказные.

Крупицы доверия к государству теряются, когда человек сталкивается с подобными действиями ПФ, который фактически построил свое отдельное графство внутри государства.

Графов и маркиз не интересуют законы – они пользуется своими уложениями, инструкциями и порядками. Сотрудники ПФ надменны в общении с пенсионерами, как дворяне со своими холопами. А ведь речь идет о законопослушных ветеранах труда, имеющих по 30-40 и более лет стажа. Речь идет о людях-тружениках, на которых стоит наша страна!

Власть же, в лице ПФ, просто плюет в лицо гражданам, особо выделив при этом журналиста. Кто и зачем предоставил этот карт-бланш Пенсионному фонду?

Чиновники выступают единым фронтом против своего народа.

Смогут ли законопослушные граждане взяться за руки, чтоб не пропасть поодиночке, а построить вместе современное, гуманное, европейское общество?

Виктор Станиславский, член НСЖУ, специально для УП.Життя

Реклама:

Головне сьогодні