Раненые майдановцы летят на лечение в Израиль: начало истории

Седьмого марта в Израиль были отправлены восемь раненых с Майдана. Им очень повезло! Повезло больше, чем тем, кто на этой неделе присоединился к Небесной Сотне.

Потому что их ранения пока совместимы с жизнью. Потому что у них волонтеры, которые следили за их состоянием, собирали документы, справки и деньги на перелет, искали спонсоров, невзирая на все бюрократические помехи. Им повезло. Им все же это удалось: улететь туда, где окажут квалифицированную помощь!

Их показали в новостях и страна с облегчением вздохнула. Ура Израилю, который теперь их прооперирует, вылечит и поставит на ноги! Слава Украине! Мы все теперь можем спокойно забыть о них и заняться своими обычными делами. Будем поздравлять с юбилеем, и дарить гвоздики в полиэтиленовых сверках. Как мы делаем это с ветеранами и афганцами.

Но их история только начинается.

Они уже приехали в Израиль, где за ними присматривают израильские волонтеры – наши с вами соотечественники. После тщательного осмотра ведущих специалистов израильских больниц – скажут, сколько и какие операции нужно делать. И сколько за это нужно заплатить. Потому что в Израиле бесплатно не лечат.

И снова волонтеры будут сбиваться с ног, будут искать деньги на операции и реабилитацию через фонды и у частных лиц. Приносить кипы бумаг в благотворительные организации, которые помогают раненым Майдана. Помогают, но не просто так, а только после предоставления подтверждающих документов.

Оно и правильно, мало ли кто захочет воспользоваться. Надо быть начеку!

Но и этой стратегии есть свои проблемы. Возьмем, к примеру, историю Романа Пятковского, которого отправили с группой в Израиль.

У Романа пулей повреждены внутренние органы и позвоночник. Роман не может ходить или сидеть. Он только лежит. И каждый день его нервные окончания возле места поврежденного позвоночника отмирают. А это значит, что процесс реабилитации после операции усложняется с каждым днем. И таких молодых парней, как Роман, много.

На сегодняшний день, по разным оценкам, раненых с Майдана около трехсот.

Почему "около"? Потому что до сих пор не составлен общий список людей, требующих помощи и операции. И если не считать отдельных частных лиц, которые жертвовали на транспортировку раненых в Израиль, единственным фондом, который оказал финансовую помощь – был "Фонд Громади Приірпіння".

Хотя финансово помочь обещали многие представители оппозиции. Поэтому вопрос выживания сейчас – дело рук самих раненых и их верных волонтеров.

А что же ждет их, наших восемь раненых с Майдана, после многочисленных операций в Израиле? – Их ждут их родные. И не всегда они могут помочь.

Например, у Романа Пятковского есть только больная мама и сестра, которая живет в другом городе. А у некоторых родственников нет вообще. Их ждут только волонтеры.

А еще всех их ждет жестокая реальность.

Где нет места инвалидам, где нет психологической помощи и нормальной реабилитационной практики для раненых. Где нет работы и нормальной жизни для таких как они. Таких отчаянных, которые были готовы умереть ради своих родных, друзей, ради нас с вами.

Вот с такой реальностью столкнулась группа раненых из Польши, которая вернулась на родину. Им нужна реабилитация. Куда их девать, куда отправлять и кто будет осуществлять эту самую реабилитацию, никто не знает.

И опять все ложится на плечи волонтеров, которые часто говорят о бессистемности новой власти и коррупции, которая, к сожалению, никуда не исчезла.

Вы скажете, каждый должен сам приспосабливаться в этом мире, в обществе. Согласна.

Но, раз уж мы строим новое государство, то наряду с новыми лицами в правительстве, новыми законами – давайте будем менять также и отношение друг к другу. Давайте учиться активному состраданию, давайте заставлять власть хоть иногда поворачиваться лицом к народу.

История восьми раненых майдановцев, которые улетели в Израиль, только начинается. Надеюсь, что она будет со счастливым концом.

Надеюсь, по возвращению домой местные государственные власти на местах сделают все возможное, чтобы никто из них никогда не пожалел о том, что был на Майдане.

Ольга Анненко, специально для УП.Жизнь

Реклама:

Головне сьогодні