Хроники оккупации. Заминированный полуостров

Крым – это прибрежная скала Украины. А сейчас над моей Родиной – буря.

Я видел не одну бурю над Крымом. Если на Украину надвигается шторм – то первыми под удар стихии попадут именно крымские берега. Такова судьба всех берегов. И тех – кто на них живет.

Берег – это граница миров. Здесь встречаются две стихии. Это тонкая грань дозволенного и недозволенного. Разумного и обезумевшего. Рождающего жизнь и убивающего ее. И во время шторма – это самое опасное место. И в море. И на берегу.

Отойдите от берега на сто метров – и до Вас будет доноситься только грозный шум прибоя. Отплывите от берега на сто метров в другую сторону – и Вас будет только слегка покачивать на волнах. Но не дай Вам Бог оказаться в том месте – где набегающая пенящаяся волна встречается с берегом.

Многие сравнивают революцию с бурей. Это удачное сравнение. В России революции для их соседей традиционно любят устраивать люди с именем Владимир. По странному совпадению они еще и часто ненавидят Украину. Такие времена рождали в России певцов революции. Один из них написал когда-то для новой власти в России сказку о революции.

И было в этой глупой сказке два героя – смелый буревестник, который гордо реет над волнами. И глупый пингвин, который робко прячет тело жирное в утесах.

А я видел скалы и тех, кто там живет во время шторма. Своими глазами. И хочу рассказать вам совсем другую историю об этом.

Вы не поверите – но пингвин тоже когда-то умел летать. Как и буревестник. Их жизнь разделили бури. Точнее – отношение к родным и к берегам во время этой самой бури.

Новость – это новая весть.

Тот, кто приносит вести о приближении бури – того и зовут буревестник. Он приносит бурю и гордо реет в полной безопасности высоко над бушующими волнами. И ему все равно, кого они убьют там, в этих самых прибрежных скалах. А убьют они всех, кто там живет и не успеет или не сможет спрятаться поглубже в море или подальше на берегу. Всех слабых, неопытных, беззащитных. Крабы, мальки, водоросли.

Все – кто не сумел вовремя услышать или правильно распознать эти грозные нотки в шумящих на ветру расщелинах скал. Их мертвые или израненные, обессиленные от долгой борьбы со страшной стихией, разбитые о скалы тельца спокойно и деловито подберет клювом после шторма на песке гордый буревестник – падальщик.

Поэтому он так и любит бурю. Это его время. Пир после шторма ему обеспечен всегда. Мы называем это пир во время чумы. И это тоже удачное сравнение.

А малыш пингвин родился на этих самых скалах и жил здесь вместе со своей самой красивой и доброй в мире пингвином-мамой. И самым сильным и добрым в мире пингвином папой. А еще папа пингвин очень умный и веселый. А тело у него такое красивое, сильное и ловкое – что малыш даже не верит, что когда-нибудь он тоже станет таким же.

Малыш очень любит их глубокую уютную расщелину в прибрежных камнях. В ней так хорошо засыпать под ласковый шум морского прибоя рядом с самой теплой в мире мамой. А утром вечно голодного и быстрорастущего малыша пингвина всегда кормили свежей рыбой, которую так ловко умел добывать в море пингвин-папа.

Но так бывало всегда – кроме тех дней, когда к ним приходила буря. В это время прибрежные скалы покидают все.

Кроме пингвинов. Они здесь живут – и им просто больше некуда отсюда идти. Да и грациозный и изящный в воде пингвин – такой неуклюжий и беспомощный на берегу. Поэтому он и обречен жить на границе двух этих миров.

Как ни странно, но Малыш-пингвин тоже любит бурю. Потому что в эти дни мама всегда рядом с ним и заботливо греет его своей самой теплой в мире шубкой. А папа почему то уходит. Наверное, потому что ему все-таки нужно, несмотря на эти страшные волны, грозящие убить о прибрежные камни все живое, вставшее на их пути – нырнуть в эту кипящую бушующую пучину, чтобы поймать для мамы и малыша рыбу.

А гордый буревестник так рад этой буре в своей безопасной вышине.

Папа-пингвин – самый красивый, ловкий и сильный папа на свете. Но одно неверное движение, одна роковая ошибка – и вот его красивое и грациозное тело ужасным по силе ударом разбивает волной об острые прибрежные скалы. И малыш-пингвин узнает об этом только по жалобному клокоту пингвина-мамы. И еще, потому что он вдруг остается один.

Для того чтобы малыш не умер от голода, мама теперь должна тоже рисковать и нырять в эти беснующиеся волны. Правда, она точно теперь знает – как этого нельзя делать. Папа-пигвин заплатил за это знание своей жизнью. И малыш-пингвин тоже теперь знает, что ему придется быстро повзрослеть.

* * *

Жаль, что Максим Горький, писавший о гордом буревестнике и глупом пингвине, видел в своей жизни этих самых пингвинов только на картинке. И еще жаль, что об этой самой буре у чужих берегов он так любил рассуждать у высоких и тихих окон своего московского кабинета.

Если бы он хоть раз в своей жизни попробовал сам войти в бушующее море, чтобы накормить и защитить своих детей, и самое главное – выйти из него невредимым в этих самых смертоносных прибрежных скалах – он наверняка бы так испугался, что никогда в жизни об этом такую чушь не написал…

* * *

А теперь – как всегда несколько размышлений и наблюдений о происходящем вокруг.

1. Парадокс. Оказывается можно быть богатой – но слаборазвитой страной. Банковские продукты, школьные программы, которые внедряются сейчас в Крыму – это новое, которое хорошо забытое старое. Это напоминает дикаря, который хоть и обвешан золотыми цепями – но все равно остается дикарем...

2. Россия напоминает сейчас "мертвую щуку". Мне доводилось видеть это не раз. Щука в состоянии проглотить другую рыбу – иногда вполовину своего веса. Но некоторое время после этого она будет неподвижно лежать в прибрежной траве – потому что проглоченная добыча просто лишает в это время ее возможности плавать. А тем более – охотиться.

Судя по количеству ОМОНа в Крыму – он и есть сейчас такая рыба внутри хищной щуки. Чтобы нападать на следующую жертву, щука должна сначала переварить то, что она уже проглотила. А уверенности в этом нет. Скорее – наоборот.

3. Это во время захвата Крыма очень многие люди, которым это не нравилось, смотрели на Киев. Сейчас они ни на кого смотреть больше не будут.

Так что нападение на Украину, по-моему, теперь чревато бунтом в Крыму. И не факт, что мирным. Вот тут может и всплыть наружу правда о количестве голосов на референдуме.

4. Школьники в Крыму теперь будут носить школьную форму. Светлый верх. Темный низ. Девочки – только в юбках. Новый русский порядок.

5. Менялы на рынке дружно махали триколором. На замечание о том, что вообще-то в России этого давно уже нет, и пора бы работу где то себе искать – бодро отвечали, что я ничего не понимаю.

Зеленые человечки в минувшую субботу быстро объяснили им, что ничего в новом русском порядке как раз не понимают они.

6. НДС от предприятий с украинской пропиской запретили относить на налоговый кредит. Вот тут – по доброй украинской традиции – совпало. Задним числом. Решение приняли 11 апреля, а ввели в действие с 1 го марта. Народ считает, кто и на какую сумму влетел.

7. Вежливые люди появились у провайдеров Интернета. Теперь все кабели заходят в черную коробочку – и из нее же и выходят. Алле – товарищ майор...

8. Цены на российском материке на промышленную продукцию в основном ниже на 15-20% в среднем. Но это нивелируется стоимостью логистики. Грузовая машина из Симферополя в Краснодар и обратно – от 60.000 до 80.000 рублей за 1000 километров пробега. Из которых 40 тысяч – стоимость парома. Очередь на паром – около суток. И это еще не лето.

9. Удалось открыть секретную базу зеленых человечков в Киеве. Практически – логово. Подрывной центр по вербовке украинофобов – из числа украинских граждан. Это министерство экономического развития и торговли Украины на улице Сурикова.

Верьте мне, друзья мои. Дух незабвенного ВикторФедрыча жив в стенах этого заведения. Даже тот человек, кто искренне любит Украину, начнет ненавидеть украинское государство – через 15 минут после начала общения с тамошней публикой. Пока Батькивщина там – Родина в опасности. Такое мое убеждение – друзья мои.

10. Звонил как-то на "горячую линию" кабмина для жителей оккупированных территорий 0-800-507-309. Не звоните туда. До кипения на этой горячей линии Вас доведут очень быстро. Срок регистрации Вашего заявления – от 5 до 30 календарных дней. Это как в трамвае: "Подскажите, какая сейчас будет остановка? – Поздно. Проехали".

Но выбора нет. Мы сами построили это государство. Нам его и менять. Ориентир у нас есть. Это Европейский Союз. И ориентир этот – правильный.

Нужен правильный выбор реформ. И нужна правильная реформа выборов.

Других вариантов – все равно нет.

Слава Украине!

Денис Елишев, специально для УП.Жизнь

Реклама:

Головне сьогодні