Последний счастливый день Паши

Говорят, что мужчины не плачут, они огорчаются. Сегодня я огорчен. Огорчен нашим обществом, его испорченностью… И своей, поскольку я тоже часть этого общества.

В прошлую пятницу, 6 марта, я увидел в ФБ пост Оли Кудиненко, основателя фонда "Таблеточки", в котором говорилось о пятилетнем мальчике Паше, у которого тяжелая форма и стадия онкологии.

И о том, у Паши есть две мечты: покататься на кабриолете и проехать дрифтом на настоящей гоночной машине по Чайке. Призыв поста – давайте поможем Паше реализовать его мечты. В комментариях кабриолет уже нашел Пашу, дело осталось за Чайкой.

Прочитал, коротко проанализировал, понял, что это, по ряду причин, практически неосуществимо и закрыл его.

Через несколько минут мне перезвонила Ольга Руднева, директор Фонда "Антиспид": "Сережа, ты же можешь помочь с Чайкой, давай реализуем мальчику его мечту".

Я начал пространно объяснять, что дрифтеры не тренируются на Чайке, что только что сошел снег с трассы, на нее никто еще не выезжал, она грязная, у гонщиков машины только готовятся к сезону, они разобраны, двигатели сняты, много чего еще и, в конце концов, мальчику пять лет и он в силу своего роста просто ничего не увидит с пассажирского сиденья, поэтому будет десять – покатаем.

Ольга сказала коротко: "Ему не будет десять, врачи оставили ему пару недель…"

И у меня в голове что-то переключилось, отошли на задний план совещания, лекции, студенты, книги, самолеты, программы развития, диссертация, рабочие группы, научные и образовательные проекты и все остальное, что происходит ежедневно и называется профессиональной деятельностью.

Я сказал, что перезвоню…

Через два дня, в воскресенье, 8 марта, мы с Олей встретили Пашу с родителями на Чайке. Кроме нас его ждали открытая для него трасса, Чемпион Украины по кольцевым автогонкам Руслан Серов на своей профессиональной гоночной машине, и основатель "Школы автодрома Чайка" Валера Шевелев на спортивном БМВ.

Маленький Паша с родителями и гонщиками на "Чайке" 8 марта

У Паши в этот день был праздник: он ездил боком с Валерой на БМВ так, что запах горящей резины уходил далеко за пределы трассы, он наматывал с Русланом на кольцевой машине круги с такой скоростью, что звук двигателя и свист резины были слышны за многие сотни метров!

Счастью Паши и его родителей не было предела. Паше подарили его мечту! И он был счастлив! Несмотря ни на что.

Когда я в пятницу позвонил Руслану и Валере, объяснил ситуацию и попросил помочь – они не раздумывали, просто сказали, что все будет. Они за ночь подготовили и настроили свои машины, сменили резину, провели диагностику, сделали развал-схождение, даже пожертвовали первой половиной женского дня – но пошли навстречу маленькому Паше и его родителям, которых они даже не знали.

Я им очень за это благодарен! Да, и от предложенной компенсации затрат на технику и бензин ребята отказались.

Родители Паши были счастливы, насколько счастливыми могут быть люди, которые знают, что их пятилетнему ребенку, за жизнь которого они все время борются, осталось не больше пары недель. Счастлив был и сам Паша, он улыбался и по-деловому рассматривал гоночные автомобили, несмотря на то, что чувствовал он себя очень плохо, как чувствовал бы себя любой после многих месяцев борьбы с онкологией, перенесенных операций и бесконечного количества терапий.

А ведь ему всего 5 лет! А вы бы видели глаза гонщиков, этих суровых мужчин, каждый раз рискующих своей жизнью на треке, когда они катали Пашу на Чайке.

В этот момент я осознал всю испорченность нашего общества.

Мы занимаемся тем, что считаем безумно важным в жизни: работой, проектами, личной жизнью. Мы думаем о курсе доллара, ценах на бензин и коммунальные услуги. Мы расстраиваемся из-за мелких неудач, из-за того, что наши ожидания не оправдываются, из-за много чего еще.

Но в сравнении с ситуацией 5-летнего Паши все это – пыль и не более.

Мы ежедневно проходим мимо подобных постов и просьб о помощи. Это даже отчасти можно понять: мы видим их каждый день, на перекрестках и в магазинах собирают деньги на лечение, в стране идет война и волонтеры всюду собираю помощь на АТО и прочее.

Мы начинаем к этому привыкать, а не надо!

Надо быть отзывчивее, стараться помочь, если есть такая возможность и просто не проходить мимо. Ведь единственное, что нас отличает от животных – это то, что мы способны сопереживать. И я огорчен тем, что, из-за всего происходящего вокруг, сам становлюсь черствее, так сказать, начинаю привыкать.

Я спросил у родителей – какая ситуация у Паши? Мама сказала, что врачи дают максимум пару недель, но мы верим в чудо! И мы все, смотря на улыбающегося Пашу, в тот момент поверили.

10 марта, маленького Паши не стало…

Это трагедия. Я не могу себе даже представить какое горе переживают сейчас родители маленького Паши. Но верю в то, что Паша сейчас сидит на небесном облаке и улыбается. И верю в то, что в следующей жизни он родится гонщиком и станет чемпионом мира, как и мечтал в этой.

И если я, мы, все наше общество станем чуточку добрее, будем стараться помочь друг другу, не отворачиваться от тех, кому нужна поддержка, не будем просто проходить мимо, то, может, все-таки однажды случится чудо?

Джерело: WWW.AIDS.UA

Реклама:

Головне сьогодні