Как в России приватизировали смыслы и символы

23
10 серпня 2015

Анатолий Чубайс - идеолог приватизации в РФ в самом начале девяностых годов, (автор залоговых аукционов и всего того, что в итоге и привело Россию к нынешнему состоянию дел: cперва олигархизации, а затем и окончательному переходу власти к "государственному бандитизму") должен тихо и нервно курить бамбук.

Потому как приватизировать госсобственность - детский лепет по сравнению с умением приватизировать моральные ценности.

Перед началом приватизации символики и культурных проектов пришлось избавиться от неугодного символа – гимна новой России – "Патриотическая песня" М. Глинки. Музыка без текста, которая в девяностые годы заменила тот самый будивший всех граждан Советского Союза. Помните, "Союз нерушимых республик свободных сплотила на веки великая Русь"? …

Гимн без слов просуществовал у россиян не долго - до 1 января 2001 года. Как раз новый 2001 страна в одно мгновение переместилась на 10 лет назад. Та же музыка, только текст чуть-чуть подредактировали. В нынешнем варианте ни слово о Партии, зато теперь про "братских народов союз вековой".

 

Это произошло спустя год после официального вступления в должность президента России Владимира Путина. Пожалуй, этот шаг и был первой такой жирной ласточкой определяющей основной вектор приватизации нравственных ориентиров.

Процесс был расписан на десятилетие. В 2005 году активисты прокремлевских молодежных движений в преддверии 60 летия Победы над фашисткой Германией начали раздавать оранжево-черные ленточки.

Главным месседжем на тот момент было желание напомнить молодому поколению о величии подвига их дедов и прадедов. И, казалось бы, благая цель, в итоге превратила символ памяти в символ имперской агрессии.

Спустя всего девять лет, символ Победы – Георгиевская лента превратилась в символ агрессии. И воспитанная в аля-патриотическом духе молодежь, которая так и не услышала новый гимн, а ее легко и приучили к новому-старому, прицепив на сумочку (антенну машины, рукав, и прочее) скукоженную георгиевскую ленту и криком "крымнаш" и "путиннашпрезидент" готовы разорвать кого угодно только из-за того, что кто-то думает иначе.

А еще схватив в руки трехцветный флаг России, в пьяном угаре будет размахивать им, взобравшись на сцену и выкрикивая "Слава России".

Не понимая ни изначальных ценностей, ни смысла самого флага. Да, впрочем  и самого лозунга. А ведь в 1991 году, во время августовского путча в Москве, под стенами тогдашнего здания Верховного Совета РСФСР народ собирался под этим самым триколором, понимая, что это может быть их последний день.

 

Никто в те дни с 19 по 21 августа и предположить не мог, чем закончится весь этот путч, ввод войск в столицу тогда еще СССР. Люди выходили, держа в руках флаг молодой России – триколор – символ свободного демократического государства.

И никто в тот самый момент не мог себе даже в самом страшном сне представить, что спустя 23 года им будет стыдно иметь хоть что-то общее с той самой символикой. Ибо, с тем же самый флагом в руках быдло и гопники захватывали административные здания в Харькове и Донецке, Луганске и Симферополе. С этими же флагами аннексировали Крым и развязали войну на Донбассе.

Ну, а те, кто в восьмидесятые слушал рок и был гоним "ментами" вряд ли могли  себе представить, что их сама по себе независимая молодёжная контркультура протеста вдруг будет так нагло захвачена этой же самой властью, приватизирована и выдана за свою.

И вот тебе некогда свободные парни на мотоциклах, обслуживают самого Путина и едут с ним в одной колонне, а потом вся эта вакханалия "Ночных волков" и их лидера Хирурга – главное, как выяснилось борца за русское православие.

 

Ну и под финал рок-фестиваль "Нашествие", который проводится вот уже много лет в июле месяце недалеко от Твери.  И собираются на этом фестивале все именитые российские рок-группы. Только теперь это не просто фестиваль, любящих рокерскую вольницу. Это еще и рок-фестиваль с патриотическим уклоном. Для усиления патриотического духа над толпой рокеров летают "Соколы России", показывая вертикальный штопор на новом самолете Су-27-130 СМ. В то время как вдвшники показывали мастер-класс по выживанию в близлежащем лесочке. Просто не рок – фестиваль – а день ВДВ и Российской военной авиации на одном отдельно взятом поле под Тверью. На 200 тысяч человек.

И ведь самое главное, что народ от всего этого инородного по своей сути, патриотического угара только прет. "Круто! Дух от патриотизма захватывает" — признаются зрители.

А для закрепления патриотизма и любви к Великой матушке России те же военные громыхнули салютом над ночным небом рок-фестиваля "Нашествие".

 

Оглядываясь назад и наблюдая происходящее – тот самый любитель рок музыки, который отстаивал права своего народа жить в свободном демократическом государстве, понимает, что по факту остался "бомжом" - лишенным даже возможностью гордится своей Родиной и ее символами.

Теперь модно лишь только помечтать, что когда Россия все же станет свободной. Тогда все символы придется придумывать заново, с самого начала. И даже субкультуру нынешнюю отправить на свалку истории, и создавать все вновь и вновь.

Но изначально, пожалуй, сочинить настоящий гимн России – тот, который без истерии и искренно будет петь вся страна, так же как делали это украинцы на Майдане.

powered by lun.ua