Лес для АТО. Тест для генералов

Будучи "полевым волонтером", меня часто бойцы просили привезти на передовую бензопилы. Но я никогда не задумывалась, почему военные сами себе заготавливают лесоматериалы для блиндажей и на топку буржуек. До тех пор пока не вошла в группу КШВ "Сармат" при Министерстве обороны.

Моей функцией стал контроль тылового обеспечения от МО. Необходимо было контролировать подачу и выполнение заявок на те или иные ресурсы, искать сбой в их выполнении. Получив доступ к потребностям бойцов и пониманию, чем Министерство обороны должно обеспечивать передовую, открыла для себя много интересного.

Приехав в начале осени на передовую по вопросам тылового обеспечения армии, на вопрос есть ли потребность в форме/берцах, услышала в ответ: "Сейчас не до формы. Сейчас главная проблема-лес. Блиндажи нечем перекрывать. А сделать это надо до первых дождей, иначе зальется все и потом вообще хана. И тут все равно в форме ты или нет".

Оказывается, военные не должны сами снабжать себя лесом, пилить кругляк самостоятельно. Заявка на лесоматериалы для фортификационных сооружений подается в Генеральный штаб (ГШ), а тот в свою очередь просит министерство обеспечить поставку.

Сейчас сотрудники Госагенства лесных ресурсов и МО спешат отчитаться о поставках леса в полном объеме. Но забывают упомянуть, что тот лесоматериал, который поставлялся, весь ушел на постройку фортификационных сооружений на второй и третьей линии обороны, которые пока, к счастью не используются.

РЕКЛАМА:

А я же веду речь именно о первой линии обороны. Там, где военные "держат" линию фронта, но лесоматериалы не получают.

Это та линия, где лес необходим постоянно, чтобы восстанавливать разрушенные под обстрелами защитные сооружения и строить новые блиндажи на новых позициях для отведенных по Минским соглашениям танковых и артиллерийских войск.

Давно хочу об этом поговорить. Я долго ждала, что эта проблема решится. До начала дождей в зоне войны. Но она так и не р...

Posted by Марина Комарова on 26 ноября 2015 г.

Заявки в МО на лес подавались многими бригадами. Теми, кто держат самые передовые участки фронта и подвергаются постоянным обстрелам. Также настойчиво с осени лес просят отведенные на новые позиции артиллеристы и танкисты.

Они терпеливо объясняют штабу, что надо рыть новые позиции, укреплять, перекрывать оборонные сооружения, готовится к зимовке с полного нуля. Но леса как не было, так и нет. Уже дожди прошли, снег кое-где выпал.

А от министерства по-прежнему приходят ответы: "департамент госзакупок не закупил" до "леса нет" и даже иногда "лес будет". Но леса до сих пор нет.

Пытаясь понять, в чем проблема с лесоматериалами для армии, выяснила, что оказывается лесхозы Министерства обороны отправляют свой лес на экспорт.

Другими словами, на продажу у нас есть, а для нужд АТО – нет.

Говорят, лес продают, потому что надо платить зарплаты сотрудникам лесхозов. Возможно, это логично и, возможно, даже будет актуально в мирное время. Но сейчас приоритеты должны быть изменены.

Военные вынуждены заготавливать лес самостоятельно. В донбасских степях Украины рубить и пилить ближайшие лесопосадки (которые, если по-честному, годятся разве что на топку). Они делают это в перерывах между обстрелами. Бензопилами, купленными волонтерами на народные деньги. Ведь бензопилы Министерство обороны тоже не поставляет.

Задумайтесь, военные, которым мало того, что нельзя отвечать на обстрелы, так еще и укрываться от этих обстрелов приходится в блиндажах, накрытых "веточками" вместо необходимой сосны-кругляка диаметром ну хотя бы 15-20 см.

Почему именно сосна? Потому что это смолянистое дерево по своим качествам лучше всего сохраняет свои свойства в сырой земле, чем другие породы дерева. Ну и толщина соответствует необходимым потребностям по безопасности. Вот только не растет сосна в степях Донбасса. А "военторгов", где можно купить лес-кругляк, поблизости нет.

Ни на лес, ни на нормальную форму, ни на медицину, ни на запчасти для техники, ни, тем более, на саму технику у МО денег почему-то не хватает.

Из-за отсутствия средств (или нежелания, халатности, список причин можно продолжать….), военное ведомство толкает военных фактически на преступление, провоцируя заниматься незаконной вырубкой леса, не давая на то никаких разрешений.

К тепловизорам и ночной оптике теперь добавляются бензопилы и лес. И опять же закрывать эти потребности могут и хотят только волонтеры.

Какой объем потребностей? Вот, например, одной из бригад на передовой нужно 180 кубов леса. Цена вопроса - 120 000 грн с доставкой.

Волонтеры фонда "Сестри перемоги" смогли найти пока 35 кубов. Но проблема не только в том, чтобы достать лес, но и в том, как его доставить.

Частные перевозчики свои новомодные лесовозы охотно отправляют в Европу, но ехать в АТО не хотят даже за деньги, их приходится просить и уговаривать.

Вам не кажется, что это ненормальная ситуация – ни со стороны министерства, ни со стороны частных компаний-перевозчиков. Ведь логика должна подсказывать, что установка: "Первым делом бизнес" уже не работает и должна бы смениться на - "Все для фронта, все для победы".

Но война, как и полтора года назад, остается делом единиц, сотен, тысяч украинцев в стране, где живет больше 40 миллионов граждан.

Одним словом, спасибо Министерству обороны за доверие, владельцам компаний—перевозчиков за поддержку и помощь, спасибо, что в очередной раз переложили решение проблем армии на плечи волонтеров и военных.

Мы справимся! С вашей помощью или без.

Целый месяц я прожила на передовой, чтобы дождаться, когда обещания по доставке лесоматериалов в подопечную бригаду будут выполнены. Не дождалась. Но хорошо запомнила слова генералов, которые обещали мне решить вопрос в течение недели.

Ваши слова, к сожалению, ничего не стоят.

Я желаю вам, чтобы как-нибудь и вы поработали в своих кабинетах, лишенных перекрытий.

Реклама:

Головне сьогодні