Виталик-Улисс: чем интересен новый спектакль "Дикого театра"
Локация, которую в этот раз выбрал "Дикий театр" для свежего премьерного спектакля "Виталик", необычна обычному зрителю – это киевское кафе на улице Сагайдачного.
Хотя бывалых диких зрителей, прошедших цирк и зоопарк, кафе с деликатными официантами, тихонечко принимающими заказы во время спектакля, не испугать.
Премьерный спектакль "Виталик" – история о небольшом отрезке из жизни нашего современника.
Главный герой – неидеальный молодой мужчина с модным для поколения сорокалетних именем Виталий. Он приехал в Киев из Мариуполя, скитается по съемным квартирам и комнатам, работает журналистом, ищет смысл жизни, деньги, заботу, любовь и вдохновение
На первый (да и на второй) взгляд герой пьесы – посредственный "маленький человек", поэтому те женщины, которых хочет он, никогда ему не достанутся, а тех, кто готов принять несовершенного "Улисса", не хочет сам Виталий.
Кроме прочего, герой инфантилен и не особо трудолюбив, так что финансовая успешность – ниже среднего. Поэтому домашний секс в одиночку в жизни главного героя чаще реального, а финансовые возможности ограничиваются возможностью снять в столице комнату с хозяйкой.
Пьеса драматурга Виталия Ченского, по которой поставлен спектакль, называется "Улисс". Смелое название, спешу заметить, потому что пьеса авторская.
С Ченским, тогда журналистом "Компаньона", я познакомилась в 2006 или 2007 в пресс-туре. Я тогда работала в отделе рекламы "Инвестгазеты", и редактор командировала меня на пять прекрасных дней в Турцию.
Нашим заданием было посмотреть как страна солнца, пальм и "все включено" готовится к туристическому сезону. Компания отдыхающих "нашару" журналистов была прекрасна: веселые, сильные и уверенные в себе люди.
Но были отдельные экземпляры странные до неприличия – это я о Ченском. Себе на уме, экономный и стеснительный – таким я запомнила Виталия Ченского 2007 разлива. И вдруг, через десять лет, оказалось, что этот тихоня – драматург с амбициями Одиссея. А еще очень хороший журналист, интеллигентный и умный товарищ.
Как в одного человека вместилась глубина и повышенное самомнение? Закрытость и желание выплеснуть на бумагу, для всех, сокровенные истории из собственной жизни?
Как рассказать эту историю одинокого человека, желающего быть счастливым? Человека при этом умного, образованного, с мечтами и амбициями.
Главный режиссер "Дикого" Макс Голенко нашел, по-моему, идеальный выход показать настолько разного главного героя. Мягкого тюхлю Виталика в спектакле играет Алексей Доричевский, а "мачо" – Андрей Кронглевский.
Хотя, смею заметить, данное разграничение довольно условно – через полчаса уже непонятно, кто больше лузер – Виталик-Кронглевский или Виталик-Доричевский.
Играют парни феерично, ярко, вкусно. Привносят в текст много своего, что невероятно украшает спектакль и делают монологи главного героя объемными и интересными зрителю.
Я нашла в сети пьесу Ченского "Улисс" и смею заметить, что творческая команда вложила в текст много себя, тем самым сделав спектакль эмоциональным и живым.
Спектакль "Виталик" от "Дикого театра" понравился мне очень. Наверное, впервые в работе Макса Голенко ("Королева красоты", "Вий2", "ПопыМентыБаблоБабы", "Афродизиак" и др.) мне не захотелось ничего поменять – ни причесать текст, ни закрыть уши, услышав брань от героев, ни изменить актеров.
Традиционно позволю себе совет – покупайте билеты поближе к сцене и не берите в компанию любителей РусДрамы и веселых спектаклей-хочу расслабиться и отдохнуть.
Анжела Величко, специально для УП.Культура