Зачем профессионалы едут на Берлинский кинофестиваль

Каждый год в феврале, практически в одно и тоже время, все кинопрофессионалы встречаются на Берлинском международном кинофестивале.

Лет десять назад гостей из Украины можно было пересчитать на пальцах одной руки, а в этом году аккредитацию запросили более 120 человек, включая прессу.

Зачем работники киноиндустрии едут туда? Ну не кино же смотреть в самом деле?

Зачем работники киноиндустрии едут каждый год в Берлин? Фото Nargis magazine

Не кино. Основная цель визита – это участие на European film market (EFM). Кинорынок, на нашем, киношном языке.

Наверное, каждый из вас раз в жизни был на выставке товаров и услуг.

РЕКЛАМА:

Такая выставка происходит в каком-то павильоне, где у каждого продавца есть своё место и он предлагает свою продукцию.

Во время Берлинале происходит вот такая же выставка достижений всего самого лучшего в киноотрасли – это и есть европейский кинорынок.

Наша страна исправно организовывает стенд, который выполняет функцию посольства страны на кинорынке в Берлине.

Разные люди могут прийти на стенд и узнать больше о том, какие фильмы производятся и какие возможности у страны есть.

Стенд у нас был на протяжении последних 10-ти лет. Его организацией занимались разные люди. Он был то меньше, то больше, оформление стенда менялось, менялись и работники на нем.

Помимо основного кинорынка происходит co-production market. На него необходима отдельная аккредитация. Туда берут далеко не всех. Отбирают по принципу "достижений", по твоему опыту и по тому, что ты можешь привнести нового в европейское пространство совместных проектов.

Собираются в одном месте те, кто работает над конкретными проектами и хочет найти партнеров в других странах.

В этом году я была там официальным участником от Украины уже в третий раз.

Лет семь назад когда я представлялась в Берлине и говорила, что из Украины, многие не слышали ничего об украинском кино, а некоторые даже думали, что мы – часть России. Как же было трудно порой убедить иностранных потенциальных партнеров, что с нами можно и нужно работать.

Потом, в 2012 году, мы сделали полнометражный художественный фильм "Истальгия" (режиссер Даша Онищенко). Этот фильм был первой официальной копродукцией, который был оформлен в соответствии с Европейской конвенцией о совместном кинопроизводстве.

После этой картины объяснять, что такое Украина и рассказывать о ее возможностях стало проще.

Благодаря Майдану про нашу страну узнали все. Но доверия в профессиональной среде это, к сожалению, не добавило.

В кино работают те же принципы, что и в жизни. Надо долго "ухаживать" и "обхаживать" партнеров, чтобы они поверили и начали работать над твоим проектом. Чтобы они в своих странах находили финансирование и несли такую же ответственность.

Как себя представляют другие страны в Берлине, на копродакшен-маркете я наблюдала давно.

Бразилия, например, угощала горячими алкогольными напитками.

Большинство стран организовывают щедрые приемы. И в то время, когда все пьют и едят, представители стран рассказывают о возможностях своих киноиндустрий. Они представляют своих продюсеров и повышают лояльность к своим проектам.

В этом году впервые Украина позвала на угощение более двухсот самых топовых, самых успешных продюсеров со всего мира.

Хотя в зале были не только продюсеры, но и представители фондов, кинокомиссий. Это был обед в рамках копродакшен-маркета.

Во время того, как иностранцы наслаждались приемом, глава Госкино, Филипп Ильенко, рассказывал о потенциале нашей страны.

Вместе с ним говорил Игорь Янковский, фонд которого уже несколько лет целенаправленно помогает формировать позитивный имидж нашей страны в международной киносреде.

Я села за стол с бельгийцами и французами. Они с интересом расспрашивали меня о фильмах, про инфраструктуру для съемок в нашей стране. Каждый сказал что-то вроде: "Как интересно, надо что-то придумать с Украиной. У вас невероятные возможности".

И как же приятно быть украинским продюсером, который представляет государство, у которого увеличивается бюджет на производство фильмов!

Гордость. Вот то чувство, которое лично я испытала на этом обеде.

После обеда через пару часов была презентация моделей финансирования в разных странах.. Польша, Нидерланды, Канада, Испания и мы рассказали о себе и своем колоссальном потенциале.

И здесь был совсем другой контингент слушателей.

То есть мы представили себя на максимально возможное количество участников этого большого кинофорума.

И знаете, это не просто обед и презентация. Это смена парадигмы работы над имиджем нашей страны.

[L]Успех работы над стенде на кинорынке можно измерить количеством новых контактов, визиток. Например, у нас 367 новых визиток. Так можно написать в отчете. Это результат.

Эффективность таких обедов и презентаций сегодня измерить нельзя. Это работа и над процессом, и над результатом. Итогом будут новые партнеры по фильмам и лояльное отношение к Украине, над которым мы все работаем каждый день.

Это кинодипломатия.

А еще в программе фестиваля мировая премьера украинского фильма "Коли падають дерева" Марыси Никитюк. На протяжении нескольких лет стабильно наше кино в каталогах самого престижного международного фестиваля.

В прошлом году был документальный фильм "Школа №3", в позапрошлом "Мариуполис", продюсером которого я была.

И теперь вопрос к знатокам – как думаете, сколько в следующем году кино профессионалов приедет в Берлин?

Думаю не менеше, чем 121.

Анна Паленчук, учредитель кинокомпании 435 FILMS, соучредитель украино-грузинской компании MAQ-ENTERTAINMENT, член Национальной киноакадемии, специально для УП.Жизнь

Реклама:

Головне сьогодні