Преступления против животных: 9 кругов ада "зефирной" жизни зоозащитника

Когда на вопрос: "Чем занимаешься?" отвечаешь: "Я зоозащитник", то в ответ обычно слышишь что-то типа: "А! Ну, понятно, котики-собачки".

Каждый раз я вижу, как у людей всплывает в голове стандартный набор стереотипов, связанных с зоозащитой: в квартире у нее живет 40 кошек, ни образования, ни карьеры, наверное, нет, иначе бы не занималась этой фигней, просто нечем заняться в жизни, чудачка и так далее.

И только моя серьезная позиция в серьезной юридической фирме позволяет мне вызывать авторитет и уважение у незнакомых людей.

Я не утрирую. Так и есть. Передаю отдельный привет любителям клише и стереотипов. Иногда все не так, как кажется.

А еще люблю от случайных онлайн и оффлайн-комментаторов: "Собачек они спасают, лучше бы детьми-сиротами занимались, бойцам в зоне АТО помогали, в стране столько проблем поважнее, людям есть нечего, "зубожіння" и тому подобное".

При любых раскладах тебе указывают, что ты какой-то ерундой занимаешься, и точка приложения усилий у тебя вообще не та.

Радуют меня также депутаты своей реакцией на просьбу поддержать зоозащитный законопроект: "Вы знаете, ваш законопроект "не на часі", у нас сегодня экономические вопросы на повестке дня, у нас тут ВВП растет не так, как мы планировали".

Или еще вот это: "Понимаете, нам реальные проблемы страны решать нужно". А ты им: "Подождите, но гуманность, цивилизованность общества, отношение к животным в Европе…".

И не отступаешь, рассказываешь, как важно заниматься этими вопросами именно во время военных действий, во время экономических проблем, которые неизбежно ведут к эскалации жестокости и озлобленности общества.

Но если не нашел сочувствующего депутата между выборами, ловить тебе с твоим законопроектом обычно нечего.

Люблю комментарии интеллектуальной элиты: "Катя, ты живешь в своем розовом/зефирном/ванильном мире". "Людей не изменить. Жестокость была и будет всегда".

И мое любимое: "Невозможно взывать к морали и этике, когда у большей части общества не удовлетворены базовые потребности".

Тут может быть еще дополнение о ВВП, который, как назло, всегда растет не так, как планируют все, с кем ты общаешься.

И ты делаешь еще глоток просекко на этом чудесном мероприятии и отшучиваешься о базовых потребностях собравшихся.

Юмор вообще помогает. Если бы не юмор, не знаю, как бы жила.

Друзья считают тебя чудаковатой. Ты для всех Фиби Буфе из "Друзей". Но они же твои друзья, поэтому к твоей "любви к животным" относятся снисходительно.

Все-таки хороший человек, жалко ее, эту Катю. Ей бы чем-то нормальным заняться с ее-то мозгами и образованием, но она на этих животных помешалась.

Наверное, в личной жизни что-то не ладится (у меня все хорошо, если что), вот и компенсирует заботой о животных. Друзья у меня сплошь "психологи-аналитики", разбирают все в два счета.

А еще в любой тусовке, где я появляюсь, обязательно будут шутки про шубы.

Мой "любимый сезон" – зима. Я тогда прям в центре внимания. "В шубе не приходите, будет Катя". И я: "Ага, на дверях буду стоять и проверять, кто в чем пришел".

Кто-то из друзей обязательно что-нибудь скажет про шашлык или стейк, типа вкусный – нереально, и так на меня сочувственно посмотрит.

Не всегда могу понять, что этот взгляд значит: "Извини, мне жаль животных, но я так люблю мясо" или "Мне так жаль тебя, что ты не ешь мясо и не можешь понять мой экстаз от этого неземного вкуса".

Удивительно, но многие реально не понимают, что я тоже могу любить мясо (я вегетарианка только три года), но не ем его из этических соображений.

А потом заходишь в фейсбук или мессенджер, и оттуда на тебя сыпятся сообщения о порезанной скальпелем собаке в Виннице, щенках с содранной шкурой и отрезанными головами в Кропивницком, котятах, замотанных скотчем, с выколотыми глазами, собаке, зарубленной топором.

Вот вы сейчас читаете и вам неприятно и жутко, а это все реальные истории.

Это только маленькая часть историй, которые знаю я и другие зоозащитники.

Самое ужасное, что все эти истории обычно сопровождаются комментариями волонтеров о том, что полиция на вызов ехать не хочет.

Когда приезжает, не хочет документировать картину преступления, не хочет принимать заявления волонтеров, не хочет открывать следствие по факту.

А если что-то вносится в реестр, то следователь делом не занимается, и никто преступника не ищет.

И я со своим знанием законов тогда бьюсь в припадке от беспомощности.

Потом не сплю полночи. Вижу перед глазами замученных, искалеченных животных, думаю, кого "подключить" к вопросу.

А утром я встаю и иду на работу. На работу обязательно нужно идти спокойным и адекватным. На работах обычно не любят неадекватных сотрудников.

Желательно шутить и быть в хорошем настроении. Ну, знаете, нормальным таким человеком, чтоб и новое кино обсудить, и смешную историю рассказать.

И никому, ни при каких обстоятельствах нельзя говорить, что первому, кого встречаешь, выходя из дома, хочешь вцепиться в одежду и с обезумевшими глазами прокричать: "Маньяки-живодеры среди нас! Они ходят по этим улицам, и твой ребенок может стать следующей жертвой!".

Так нельзя. Чтобы зоозащитника услышали, он должен быть спокойным и рассудительным, желательно неэмоциональным, потому что быть эмоциональным среди "нормальных" людей – это не комильфо.

И ты собираешь свою психику в кучу, нервы в кулак, эмоции туда же. На встречах сидишь на работе, после работы зоозащитные вопросы разруливаешь, законопроекты обсуждаешь.

Попутно постишь няшные видео или фоточки в фейсбуке, потому что хочешь нести добро и прививать любовь к животным.

Ведь животные же такие няшные, милые, как, мол, их можно обижать. Приходите на акцию, подпишите петицию, сделайте репост…

ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ О ЗАПРЕТЕ ШКУРОДЕРЕН В УКРАИНЕ.

О ПРИЧИНАХ НЕОБХОДИМОСТИ ВВЕДЕНИЯ ТАКОГО ЗАПРЕТА МОЖНО ПОЧИТАТЬ ЗДЕСЬ.

Катерина Сорока, юрист, волонтер-правозащитница, соучредитель ГО "Єдина планета", специально для УП.Жизнь

Реклама:

Головне сьогодні