Тест

5 камней преткновения в разговоре с Минобразования об альтернативе школе

Небезразличные родители хоумскулеров, юристы и группа поддержки из сообщества Освітній експеримент по всей стране, больше года пытается наладить диалог с Министерством образования.

Разговор ведем о том, почему важно дать детям и семьям свободу выбирать свою траекторию на уровне школы.

Каждый раз нас вежливо слушают, но меня не оставляет тревога, что мы разговариваем мимо друг друга. Диалог есть, но его результат неутешителен.

Вместо столь нужного либерального "Положення про індивідуальну форму здобуття загальної середньої освіти", которое будет дерегулировать процедуру и стимулировать развитие разных форм, которые можно будет впоследствии запросто интегрировать в общеобразовательные школы, мы получаем бюрократически громоздкий, консервативный, малополезный и почти ничего не меняющий текст. Простите за резкость.

Проект нового Положення предлагает детям без оснований по здоровью искать "другие соответствующие нормативные акты" и "статуты школы, в которых прописаны эти формы", а не обеспечивает равного и понятного доступа.

Результаты обучения по индивидуальному учебному плану будут оцениваться "в порядке, определенном другими нормативными актами," то есть не понятно как.

Ну и вишенка на торте что финансирование организации получения индивидуальной формы может оплачиваться "за счет других источников, не запрещенных законодательством", а это по сути красиво сформулированное вымогательство благотворительных взносов и приглашение платить за то, что родители и так уплатили налогами, среднее образование.

Он также регламентирует частое прохождение оценивания, усиленный контроль за семьями в виде обязательной справки о семье и службы по делам детей, высокую степень включения педколлектива в разработку индивидуального плана и предусматривает очень скудные условия оплаты учителей.

Проанализировав наш неудавшийся диалог, я собрала 5 камней преткновения в разговоре между хоумскулерами и МОНом, в надежде, что время "раскидывать камни" таки придет, и что это позволит ведомству лучше понять наши позиции и доработать документ в ином направлении.

[INFOCARD]

Я понимаю, что МОНу трудно решиться на бОльшую свободу и открытость в альтернативных направлениях.

Страх потерять контроль или чего-то не просчитать велик, но учитывая небольшое количество детей и семей, сделавших этот выбор, семейное образование не подорвет фундамент очного, оно лишь даст шанс получить на выходе 1% критично мыслящих, нестандартно развитых и самостоятельных детей.

1% шанс получить прорывных лидеров как Линкольн или Рузвельт, предпринимателей типа Маска или изобретателей как Белл или Эдисон стоит того, не так ли?

Анастасия Леухина, со-основатель платформы "Освітній експеримент", ГО "Горизонталі", преподаватель Киевской школы экономики, член рабочей группы МОН по разработке Положения про индивидуальные формы, специально для УП.Жизнь