"Евровидение 2019", первый полуфинал: битва за качественную украинскую новую музыку

Евровидение 2019, первый полуфинал: битва за качественную украинскую новую музыку

Есть такое сравнение: поп-музыкант играет три аккорда для трех тысяч человек, джазовый музыкант играет триста аккордов для трех человек.

Оно, безусловно, утрированное, но думаю смысл понятен.

Первый полуфинал Национального отбора на конкурс "Евровидение 2019" этот тезис хорошо продемонстрировал.

Выступление в прямом эфире Нацотбора – уникальная возможность заявить о себе для всех участников без исключения.

Не секрет, что после этих эфиров многие артисты отправляются на гастроли и значительно расширяют аудиторию своих поклонников.

Если утверждать, что Нацотбор – это конкурс молодых талантов и новой украинской музыки, среди участников этого года мне не хватает таких артистов, как, например, Alyona Alyona и Alina Pash.

За прошлый год они хорошо проявили себя и завоевали симпатию и внимание среди молодого поколения и могли бы достойно проявить себя в таком конкурсе.

Если говорить о составляющей номера – я за песни. Нужно помнить, что во время конкурса, все артисты выступают под записанную инструментальную фонограмму.

Поэтому, как бы ни старались группы на сцене с музыкальными инструментами – прежде всего, это все равно будет шоу, а не живое выступление.

Ну и конечно, артисту очень важно иметь свою особенность – то, что будет отличать его от большинства.

В целом, мое впечатление от выступления в Нацотборе зависит от совокупности элементов. И наилучшая связка "песня-исполнитель-номер" имеет самый большой шанс на успех.

Из того, что понравилось мне, могу назвать, в частности, Brunettes Shoot Blondes.

Наконец-то широкая публика увидела ту изобретательность и удивительный инструмeнт, которые они создавали на протяжении нескольких лет.

На основе старинного рояля этим ребятам удалось создать "музыкальный трансформер", в состав которого вошло более 20 других инструментов. При нажатии на клавиши рояль издавал звуки скрипки, кастаньет, маримбы, бубна и многие другие.

Такая подготовка и скрупулезная работа заслуживают большого уважения.

Группа YUKO получила от меня высокий бал за эклектику мeжду электронной и народной музыкой – мне это близко.

Я уважаю их решение бороться за победу с аутентичным фольклорным текстом песни и то как эти ребята владеют украинским языком.

Сложно сказать, насколько важно использование традиционных мотивов для прохождения в финал Нацотбора, но это точно придает уникальность и самобытность артисту.

Я рад, что мы увидели YUKO именно такими, какими они являются и за пределами конкурса.

Запомнились ЦеШо. Несмотря на отсутствие пeсни как таковой, это было ярко и эффектно. В их выступлении был посыл.

Еще до эфира эта песня и ее социальный подтекст вызвали бурное обсуждение в СМИ, а то что во время шоу участники группы под руководством Влада Троицкого сумели создать из нее театрализованное действие – вдвойне здорово.

Попасть в финал такой неординарной команде помешало отсутствие мелодии и внятного аккомпанемента.

Несмотря на то, что ребята вроде не совсем музыканты, а скорее перформеры, я считаю что учитывать определенные аспекты, при участии в Нацотборе важно. В частности, музыкальность номера.

Мне всегда нравилась нишевая музыка, потому запомнилось выступление VERA KEKELIA, которая сделала ставку на музыку, а не на шоу.

Не совсем классический формат и BAHROMA. Это не бойз-бенд, а музыкальная группа и фан-база у этих ребят не может конкурировать с другими участниками.

Это играет важную роль, поскольку голосование телезрителей и пользователей соцсетей часто является ключевым в выборе финалиста, даже несмотря на мою симпатию.

Кстати, о симпатиях телезрителей и пользователей соцсетей.

Я сейчас получаю массу негативных комментариев в Instagram, за свою оценку выступления MARUV.

Безусловно, номер, который продемонстрировала певица, тоже нужен на конкурсе. Именно такие выступления добавляют шоу красок и привлекают к нему большую аудиторию.

Если говорить о выступлении с профессиональной точки зрения, я бы в нем ничего не менял – ни в визуальном образе, ни в музыке.

На данный момент – это единственная танцевальная песня в конкурсе. Еще недавно такая музыка считалась клубной, но сейчас я уверенно констатирую, что это "поп".

Я не считаю, что 4 балла, которые эта певица получила от мeня – низкая оценка ее творчества. Ведь еще есть "единица", "двойка" и "тройка", к тому же, участников было восемь, а значит 4 – это, как ни крути, оценка не плохая, а срeдняя.

Этот бал я дал по двум причинам.

Первая – моя собственная оценка песни MARUV, а вторая – некий расчет, который также вынуждены использовать судьи.

По количеству комментариев в соцсетях я понимал, что у MARUV очень большая поддержка среди пользователей, потому для меня совершенно не стало удивлением, что от них она получила 8 баллов. Изначально, даже с четверкой я понимал, что она попадет в финал.

Другое дело, что в нынешних трендах не свойственно уважать музыкальное ремесло.

Песня, написанная за два дня и по довольно простому рецепту, в сумме с огромной поддержкой аудитории, может выиграть у песни, в которую вложено гораздо больше усилий.

Но это реалии современного музыкального мира.

Я еще раз хочу подчеркнуть, что у меня нет личных претензий ни к MARUV, ни к ее номеру.

Средний балл этой артистке – дал шанс побороться за право выступить в финале другим, менее популярным, участникам. Я бы очень хотел, чтобы украинские артисты с нишевой, но не менее качественной музыкой, тоже имели шанс на борьбу.

Я абсолютно удовлетворен общим результатом первого полуфинала. И очень рад, что баллы судей, как правильно заметил ведущий, на этот раз практически совпали с выбором телезрителей.

Даже несмотря на то, что по мнению многих, я дал слишком низкую оценку фаворитам этого полуфинала, я за качественную украинскую новую музыку и искренне всем желаю удачи в этом состязании.

Как показывает опыт предыдущих лет "Евровидения" – здесь возможно все.

Не совсем форматная песня была у Джамалы, совсем неформатная у португальца Сальвадора Собрала и довольно яркая композиция у победительницы прошлого года – израильтянки Нетты Барзилай.

Євген Філатов, композитор, саунд-продюсер, The Maneken, член Нацвідбору пісенного конкурсу "Євробачення"

Реклама:

Головне сьогодні