Тест

Информационное выгорание и диджитал-шаббат – как выжить в мире соцсетей

Известно, что чрезмерное пользование соцсетями способно вызвать дистресс, тревожное расстройство и даже депрессию.

Ведь современный человек так же, как и 1000 лет назад, подвержен воздействию негатива и зависим от социального одобрения.

Мы мгновенно реагируем на агрессию, критику, осуждение или похвалу.

Эмоции срабатывают быстро и автоматически, ведь это более "экономичное" решение нашего мозга - сознательные процессы требуют намного большего количества ресурсов и энергии.

Поэтому мы так остро реагируем на каждый комментарий под постом, вступаем в полемику и пререкаемся с незнакомцами, не задумываясь "зачем"?

Радикальный выход - удалиться из всех соцсетей, что для современного человека практически невозможно.

Так что же делать? Как решить проблему информационного выгорания и не стать невротиком?

Почему так происходит?

Проводить в соцсетях много времени нас побуждает механизм получения награды.

В процессах психологического "вознаграждения" в виде "лайков" или комментариев участвует дофамин.

Этот нейромедиатор задействуется, когда мы едим вкусную еду или занимаемся сексом.

[BANNER1]

Таким образом, соцсети провоцируют развитие зависимости и нарушения дофаминовых механизмов в случае отсутствия привычного "вознаграждения".

Отсюда постоянная охота за новостями, скроллинг, прокрастинация, как следствие - FOMO (Fear of missing out - страх пропустить что-то важное), потеря концентрации внимания из-за быстрого (клипового) потребления и даже обсессивно-компульсивное расстройство.

Что делать?

Главное правило, чтобы избежать негативных последствий использования социальных сетей - сделать автоматические эмоциональные процессы более осознанными. Несколько приемов, как этого достичь.

[INFOCARD]

Эти практики уменьшают зависимость от социальных сетей и способствуют образованию новых нейронных связей, что поможет гармонизировать ваши эмоции и разум.

Евгений Пилецкий, кандидат философских наук, доцент философского факультета КНУ им. Тараса Шевченко, когнитивный психолог

Материал подготовлен в рамках международной конференции о социальных сетях, коммуникациях и маркетинге Social Media Week Kyiv от Depositphotos и Crello, в коллаборации с INSCIENCE.

Титульне фото: Depositphotos

Цікаво також:

Що з нами роблять Facebook та інші соцмережі? Пройдіть ТЕСТ

5 способів, як соцмережі змінюють наш мозок

Скільки часу на день можна "залипати" в соцмережах – дослідження