Как устроен бизнес на детях в "ЛНР"
От редакции: Автор этой колонки публикуется под псевдонимом в целях безопасности.
Публикации в рубрике "Погляд" не являются редакционными статьями и отражают исключительно точку зрения автора.
Вряд ли открою Америку, если скажу, что самый выгодный бизнес во все времена не нефть или драгметаллы, а тема детства и смерти.
На первое обычно ничего не жаль – как же, дети, это святое, а на последнем, как ни крути, не сэкономишь, потому что похоронить всё равно придётся.
Если говорить о теме бизнеса на детях, то это плодороднейшая из почв даже в "республике", где пласт миллионеров вышел пять лет назад, уступив место пролетариату.
Из моих хороших знакомых именно бизнес на детях за последние пять лет выбрали четверо. Это анимация, детские игровые комнаты, студии развития и репетиторство.
Не могу сказать, что каждый из них прикупил себе последней модели "Мерседес", заработанный на детях, но и менять выбранную стезю никто из них не хочет. То есть свой кусок хлеба с маслом каждый из них имеет.
А знаете, что занятно? Никто из них не был близок к теме детей до войны. Так вышло, что то ли жизнь так сложилась, то ли судьба завела, но оказались они в этом прибыльном детском мире уже после всех событий.
А поскольку пять лет – это приличный срок, а пять лет после 2014 года это вообще как пара десятилетий, фору они могу дать любым арматорам.
Есть несколько вариантов такого вот детского бизнеса.
Первое, это быть в законе. То есть быть вполне себе "государственной" студией при "государственном" дворце творчеств, но предоставлять целый спектр коммерческих услуг.
Для этого нужно создать себе такую репутацию, чтобы либо нигде больше ничего такого не было, либо чтобы имидж был элитного заведения для детей.
Для этого все средства хороши – и передачи на местном телеканале, и реклама в местных СМИ, и биг-борды, и свой сайт, и помпезные детские праздники.
За кулисами то, о чем обычно не говорят – занятия ведут почти всегда студенты и люди с очень далёкими от педагогики дипломами. Опытные преподаватели не выдерживают прессинга и открывают что-то своё, а вот студент от безысходности будет работать за гроши, набираясь там опыта.
И ещё довоенный имидж заведения работает сам на себя. До войны под дворцом творчества на улице Ленина в Луганске стояли сплошь иномарки и дети были на кружках всё больше с нянями, репутацию элитного заведения с годами удалось вернуть. Есть некая избранность и кастовость тех, кто это место посещает.
Да и посудите сами, дважды в неделю по два часа занятий в этом дворце творчества будут стоить 450 рублей, а в любом другом дворце творчества без рекламы такие же занятия обойдутся в 150 рублей в месяц.
Добавьте к этому модные веяния – школу блогеров, свою типа телестудию, анимационную студию и курсы ораторского мастерства для телеведущих вместо приевшихся танцев и пения, и дети элиты будут ваши.
Занятно, что руководит всем этим отличник образования Украины, чьи высокие регалии в данном случае только на руку заведению.
Школы и детские сады почти всегда работают в тандеме со своими аниматорами, фотографами и администраторами цирка и театров.
Учитель предлагает всем классом сходить в цирк. Варианта не ехать не бывает – билеты уже заказаны на всех. Нужно, Федя.
Тоже самое с кукольным театром и часто с частными аниматорами. Ясно, что доступ в классы имеют те, кто обеспечивает свой откат администрации заведения.
Или фотограф, который приходит под все праздники и после продаёт уже напечатанные фотографии по 100 рублей. Как он знал, когда приходить? Кто беспрепятственно пустил?
В каждой школе и саду свои люди – аниматоры, фотографы. Их оповещает администрация, обеспечивая и себя, и их заработком.
Самое прибыльное – фотоальбомы на выпуск и в первом классе.
И ещё срабатывает психология, если фото моего ребёнка уже напечатали, как же я его не куплю, пусть и за 100 рублей.
Последние пять лет процветает анимационный бизнес, где всем частным студиям может дать фору библиотека Горького, которая на своей территории ежегодно организовывает детский бал-маскарад.
Звучит вполне помпезно, да?
На деле это разрекламированный праздник, куда принудительно за 100 рублей с человека ведут первоклашек. В костюмах, с бантами и в белых колготах. Родители несут наряды в чехлах, чтобы был действительно праздник.
Перед собравшимися, силами работников библиотеки, разыгрывается странное действо, где и героев-то – две Бабы Яги, Дед Мороз и Снегурочка. С женщиной на музыке задействованно всего пятеро.
То есть это не профессиональные актёры, а те самые библиотекари, кто обул первоклашек на 100 рублей, показав перед ними довольно примитивный спектакль своими силами.
В маленькой комнате тесно, жарко, многолюдно. "Артисты" кричат, упиваясь собственной значимостью, дети недоумевают, родители пытаются понять, почему это было принудительно и почему за 100 рублей.
Но парадокс не в этом, кроме денег с родительского комитета класса просят купить артистам торт за работу. Типа, они старались для детей. Такой вот чёс на детях под эгидой "республиканской" библиотеки.
Очень много частной анимации, которая припала к золотой жиле под праздники.
Обычно это молодые артисты местных театров, кто берёт из костюмерной костюмы, прямо в театре пишет музыку и довольно примитивный сценарий, но на фоне частных аниматоров за счёт костюмов и профессионального грима выглядит просто красавчиком.
Чтобы заработать в праздники, нужно обойти буквально все рестораны и детские игровые, познакомиться с администрацией, оговорить свою цену и убедить, что именно ты – лучший. Потому что конкуренция в этом деле жесточайшая.
Кто-то берёт техническими средствами, кто-то костюмами, кто-то активно дружит с заведением годами.
На деле это похоже на сельский гламур – мамаши в чулках и с нарощенными ногтями пьют в ресторане коктейли и курят кальян, а дети скачут в резаной туалетной бумаге, что имеет модное название "бумажного шоу".
Если присмотреться и принюхаться, бумага имеет стойкий запах несвежих носков, и вместе с резаной мишурой на детей сыпется из пушки собранный с пола с прошлого праздника волос, мусор и фантики. Но это, вероятно, уже частности.
Кстати, такие вот частные праздники непременно проходят в ресторанах уже с ноября.
Молодые мамочки убеждены, что это и есть лучшее, что они могут дать своим детям – хотя по цене в 500 рублей за час такого вот шоу сложно усомниться в качестве предлагаемого "продукта".
Анна Восточная, Луганск, специально для УП.Жизнь
Публікації в рубриці "Погляд" не є редакційними статтями і відображають винятково точку зору автора.
Вас також може зацікавити:
Медицина в "ЛНР": за деньги, гуманитарка, особый шарм украинских лекарств
За украинскими пенсиями из "ЛНР": стоят ли эти деньги того?
Станиця Луганська: війна з помідорами та огірками
Як виглядає зараз Луганськ. Фотографії російського мандрівника
Ми хочемо тримати з вами зв'язок. Будемо раді бачитися і спілкуватися з вами на наших сторінках у Facebook та у Twitter.
А якщо хочете бути в курсі лише новин та важливої інформації про здоров'я, підписуйтесь на нашу Facebook-групу про здоров'я та здоровий спосіб життя.