Скоро нас напугают ужастиками по Гоголю
Главной съемочной площадкой на июльские дни стал майдан - площадь, окруженная двумя десятками карпатских домиков с соломенными крышами, времен Запорожской Сечи.
Работа над этими декорациями длилась четыре месяца, а управляли процессом именитые чешские кинематографисты, художник - постановщик Ян Кадлец и художник - реквизитор Карел Васянек.
Ответственный за зрелище финальной "картины" стал оператор - постановщик Владимир Смутный, известный современный чешский кинооператор, профессор кафедры операторского искусства Пражской киноакадемии.
На чешской площадке перед российскими артистами стояла нелегкая задача. Они лично принимали участие в довольно сложных технических сценах. Так, Игорю Жижикину пришлось вспомнить свое спортивное прошлое для того, чтобы уверенно держаться в седле и на ходу подхватывать бегущего Алексея Чадова.
За гримом следили особенно тщательно, ведь чтобы превратить актеров в гоголевских персонажей, гримерам требуется несколько часов. Художники и костюмеры работали над каждым человеком так же кропотливо, как и над главными персонажами.
Для создания фильма Степченко отыскал в академичных архивах самую раннюю редакцию знаменитой повести, оповещает журнал Action.
О ее существовании режиссер узнал из переписки Гоголя с известными в то время критиками. Литературная общественность в целом хвалила сборник "Миргород", вышедший в 1835-ом году, но "Вия" категорически отвергали за мистицизм. По этому 1842 году, Гоголь очень сократил некоторые сюжетные линии.
Общий бюджет картины - $21 млн. Весной 2007 года к проекту присоединился телеканал "Интер", который инвестировал более $2 млн. в обмен на право его проката в Украине.
Появится "Вий" в широком прокате весной 2009 - го и обещает стать одним из самых зрелищных проектов года.