Кинопремьеры недели. Перемена участи
С 24 апреля на украинских экранах демонстрируются: комедия "Под маской жиголо" Джона Туртурро и кинокомикс "Новый Человек-паук-2: Высокое напряжение" Марка Уэбба.
Под маской жиголо / Fading Gigolo
Режиссёр: Джон Туртурро
В ролях: Джон Туртурро, Вуди Аллен, Ванесса Паради, Шэрон Стоун, София Вергара, Лив Шрайбер, Тоня Пинкинс, Джейд Диксон, Обри Джозеф, Данте Хоагленд
Жанр: комедия
Страна: США
Очередная режиссёрская работа популярного актёра Джона Туртурро - старомодная нью-йоркская история, обыгрывающая культурные стереотипы, хороший пример лёгкого интеллигентного киноразвлечения.
Сам Туртурро исполняет роль владельца цветочного магазина Фьораванте, чьё одиночество скрашивает (и чью немногословность компенсирует) дружба с чрезвычайно болтливым владельцем букинистического магазина Мюрреем, сыгранным Вуди Алленом. Мюррей, впрочем, вынужден продать магазин, да и цветочный бизнес Фьораванте идёт не лучшим образом.
Упадок их предприятий словно символизирует незавидное положение культуры и романтических устремлений, но предприимчивый Мюррей, сетуя на времена и нравы, решает воспользоваться падением последних и убеждает приятеля подрабатывать встречами с состоятельными и одинокими дамами.
Предложение вызывает у Фьораванте некоторое недоумение, однако он, похоже, давно устал от роли неколебимого в своих принципах мачо, "не продающегося, но падающего в цене". Разумеется, дело не в деньгах- просто столь неожиданный поворот воспринимается героем, очевидно, как последний шанс изменить свое наскучившее существование, не оправдавшее его юношеских мечтаний.
Действие разворачивается в атмосфере комедийной условности - от морального аспекта предприятия Фьораванте и Мюррея авторы ленты отделываются ироничными замечаниями о благородной помощи закомплексованным и брошенным женщинам и сравнением профессии жиголо с работой мясника- не слишком приятной, многотрудной, но необходимой обществу.
Комический эффект строится прежде всего на взаимоотношениях между представителями различных культур нью-йоркского вавилонского столпотворения - еврей Мюррей, к примеру, оказывается нежным супругом дородной негритянки и заботливым отцом чернокожих ребятишек.
В этом пространстве свободного общения представителей различных этносов, отсутствии всяких расовых предубеждений особняком выглядит проникнутое фарисейством сообщество ортодоксальных иудеев, уроженка которого, даже решившись воспользоваться услугами Фьораванте, беспокоится, является ли он евреем и предупреждает, что, в соответствии с предписаниями Мишны, не может подать ему руки.
В фильме Туртурро высмеиваются, выворачиваются на изнанку штампы лент о проститутках - женщины выступают в роли покупателей интимных услуг, что позволяет снять драматизм темы, но при этом берут на себя функции соблазнителя, в то время как новоявленный жиголо ведёт себя достаточно пассивно.
Вместе с тем повествование надёжно защищено от всякой реалистичности - женщины, испытывающие недостаток мужского внимания, обладают внешностью то Шэрон Стоун, то Софии Вергары.
И, разумеется, при всей своей моральной неоднозначности картина в конце концов подтверждает общеизвестную истину, что лучшее в жизни - любовь, например, - можно получить только бесплатно.
Оценка фильма 4 из 5
Новый Человек-паук-2: Высокое напряжение / The Amazing Spider-Man 2
Режиссёр: Марк Уэбб
В ролях: Эндрю Гарфилд, Эмма Стоун, Джейми Фокс, Дэйн ДеХаан, Колм Фиор, Фелисити Джонс, Пол Джаматти, Салли Филд, Эмбет Дэвидц, Кэмпбелл Скотт
Жанр: кинокомикс
Страна: США
Спустя ровно десять лет после того, как первая экранизация комиксов о "Человеке-пауке", поставленная Сэмом Рэйми, обзавелась сиквелом, на экраны вышла вторая часть и новой серии фильмов о ткущем паутину гимнасте, осуществляемой под режиссёрским руководством Марка Уэбба.
В "Новом Человеке-пауке" Питер Паркер, простой американский подросток, искусанный экспериментальным пауком, пытался приспособиться к полученным таким образом сверхспособностям и найти им применение и к концу вроде бы обретал вожделенное душевное равновесие.
В "Новом Человеке-пауке-2" Паркер предстаёт уже вполне свыкшимся со своей героической личиной ангелом-хранителем Нью-Йорка, гоняющимся за преступниками по асфальтовым джунглям, словно Тарзан, прыгая с небоскрёба на небоскрёб, используя вместо лиан паутину. Но частная жизнь Удивительного Человека-паука, скрытая от его восторженных почитателей и неистовых хулителей ("скачет, хулиганит- шёл бы улицы подметал!"), всё же не позволяет ему спокойно сосредоточиться на защите города.
Не получая платы за свои подвиги, Паркеру приходится прилежно учиться, чтобы однажды обрести специальность, которая могла бы кормить его лучше, чем благородная, но неблагодарная профессия супергероя.
Его отношения с Гвен Стейси развиваются своим чередом, но в какой-то момент Паркеру повсюду начинает мерещиться отец девушки, погибший в конце первого фильма, который смотрит на него с немым укором - ведь Паркер не сдержал обещания и не бросил Гвен, тем самым подвергая её угрозе со стороны своих врагов. В довершение всех сомнений и хлопот своей двойной жизни герой получает новую информацию о своих погибших родителях, которая бросает тень на их дорогие образы.
"Новый Человек-паук-2" следует популярной в последние годы тенденции дегероизировать супергероев, помещая их в контекст заурядных житейских проблем и вынуждая их испытывать те или иные трудности в быту и в отношениях с обычными людьми или друг с другом (в качестве характерных примеров можно привести "Хранителей" и "Человека из стали" Зака Снайдера и фильмы Кристофера Нолана о Бэтмене).
Вступительный эпизод, в котором Питер Паркер едва не опаздывает на собственную церемонию вручения диплома, увлёкшись погоней за похитившими бактериологическое оружие русскими гангстерами, оказывается комическим образом того кризиса самоидентификации, который герой испытывает на протяжении всего фильма.
Непобедимый в схватках со злодеями, Паркер страдает от внутренних конфликтов, безуспешно пытаясь примирить свои богатырские свершения, в ходе которых приходится не только рисковать собой, но и подвергать смертельной опасности своих близких, с самой заурядной повседневностью, стремлением к покою, стабильности и личному счастью.
Марку Уэббу, известному прежде всего по весьма нетривиальной любовной трагикомедии "500 дней Саммер", заставившей многих мужчин с болезненной радостью узнавания восклицать: "Да это же про меня!", удаётся разбавить экшн меткими деталями и забавными остротами.
Однако в целом фактура киномикса оказывается для него слишком тяжеловесной. Все попытки соблюсти некую психологическую достоверность рушатся, когда на экране возникает антагонист Паркера, Максвелл Диллон.
Этот скромный и добросердечный, третируемый начальством электромонтёр, являющийся преданным поклонником спасшего его однажды Человека-паука, после укуса мутировавших электрических угрей превращается в монстра Электро, повелителя кабелей и электростанций.
Воспринимающийся как искажённое отражение Человека-паука (обычный человек, использующий свои благоприобретённые таланты не на пользу окружающим, а, напротив, с целью отомстить за личные обиды), Диллон и до несчастного случая выглядит совершеннейшей карикатурой со своими тоскливыми сетованиями на одиночество и бурными припадками радости оттого, что кто-то запомнил его имя или кинул на него участливый взгляд.
Когда же посиневший Диллон появляется на Таймс-Сквер, и, метая молнии, переворачивает там всё вверх дном, а приветствуемый овациями зевак Человек-паук спешит пресечь его разбой, всякая "правда жизни" меркнет, бледнеет на фоне самого разухабистого, аляповатого зрелища битвы гигантов. Зрелища, захватывающего одних и действующего на нервы другим.
Оценка фильма 3 из 5
Между тем, нашумевший фестиваль "Британский театр в кино", показы которого в "Киеве" были отмечены полновесными аншлагами, продолжится 29-го апреля постановкой "Ричарда II" Уильяма Шекспира, осуществлённой Королевской Шекспировской компанией. "Ричард II" относится к числу тех шедевров Барда, которые не слишком часто появляются на современных подмостках, между тем, у современников эта трагедия пользовалась скандальной популярностью из-за своей идейной направленности- сомнении в божественности прав короля, занявшего престол в соответствии с законами наследования, на управление страной, и утверждении права народа и вельмож свергать негодного монарха.
При этом слабовольный, мечтательный и эгоцентричный Ричард II рассматривается некоторыми критиками как один из первых вариантов главного шекспировского героя - Гамлета.
Фото www.kinopoisk.ru