Кинопремьеры недели: Химия и жизнь

С 17 июля на украинских экранах демонстрируются: комедия с элементами детектива "Химия любви" Джеффа Мура и Дэйвида Посаментьера и драматический триллер "Отвязная Калифорния" Марко Вебера.

Химия любви / Better Living Through Chemistry

Режиссёр: Джефф Мур и Дэйвид Посаментьер
В ролях: Сэм Рокуэлл, Оливия Уайлд, Мишель Монахэн, Бен Шварц, Кен Ховард, Джейн Фонда, Рэй Лиотта, Норберт Лео Батц, Дженн Харрис, Харрисон Хольцер
Жанр: комедия, детектив
Страна: США-Великобритания

Заменив оригинальное название (которое можно было бы перевести как "С химией - к лучшей жизни!"), локализаторы, вероятно, стремились привлечь к просмотру фильма поклонников романтических комедий и мелодрам.

Между тем любовное увлечение как таковое в фильме дебютантов Джеффа Мура и Дэйвида Посаментьера вторично, в действительности он посвящён стремлению изменить свою жизнь, вырваться из душной, опостылевшей и кажущейся неизменной повседневности.

Тут і далі фото Kino-teatr.ua

Центральный персонаж ленты - фармацевт, владелец аптеки Даг Варни из маленького городка, один из тех людей, чьё существование может показаться на первый взгляд не слишком счастливым, а при более близком знакомстве представляется почти невыносимым. Худшим при это является то обстоятельство, что Варни некого винить в своих бедах, кроме себя самого.

Герой беззащитен перед самыми грубыми, самыми унизительными посягательствами на его человеческое достоинство. Жена, упоённая победами на местных велогонках и общением с товарищами по увлечению спортом, откровенно им пренебрегает, в аптеке всем заправляет его тесть, и даже его сотрудники с трудом скрывают презрение к его попыткам командовать. В довершение всего его 12-летного сына ловят с поличным на поступке, получающем устрашающее определение копротерроризма.

Кажется, герой так и не осмелится дать сдачи терзающим его будням, но знакомство с привлекательной дамой, скучающей в отсутствие своего богатого мужа и злоупотребляющей таблетками, становится для него необходимым толчком.

Варни решается на супружескую измену и всё глубже увязает в адском болоте- по примеру возлюбленной расцвечивает свою жизнь яркими красками благодаря волшебным пилюлям, которые сам же и создаёт из смеси различных лекарственных средств, и под их воздействием шокирует округу замысловатыми выходками.

Наконец, ему приходит в голову мысль с помощью тех же медикаментов освободить подругу от её обременительного брака.

Характером исследования глубин провинциального омута с его чертями и русалками фильм Мура и Посаментьера весьма схож с сериалом "Отчаянные домохозяйки". Впрочем, если в последнем трагикомические семейно-бытовые перипетии неразрывно сплетаются с детективными линиями с отчётливым оттенком нуара, в "Химии любви" действие то и дело бросает из одного жанра в другой.

Комедийная эксцентрика соседствует с любовным треугольником, одну из вершин которого вот-вот грозит отсечь смертоубийство, а персонажи то и дело меняют своё амплуа.

Мы до последнего сомневаемся, является ли возлюбленная Варни расчётливой и безжалостной фам фаталь или бестолковой, неприкаянной особой, запутавшейся, подобно самому Варни, в своих проблемах, его сын - умственно отсталым, страдающим от шизофрении или же просто погрузившимся в типичную подростковую депрессию, а зачастивший в аптеку с проверками агент ФБР - туповатым балагуром или проницательным сыщиком, который лишь прикидывается растяпой.

Всё это поддерживает зрительский интерес, но также оставляет впечатление некоторой расхлябанности, недоработки характеров и сюжетных линий.

Вместе с тем, эта зыбкость, иллюзорность происходящего вполне соответствует тем способам, с помощью которых герой пытается бороться со своими трудностями.

Авторы картины вполне выразительно показывают, что наркотические препараты, адюльтер и криминальная интрига позволяют Варни лишь ненадолго отложить столкновение с неприглядной реальностью, и, самое главное, делают это неизбежное столкновение всё более опасным. И именно характер расплаты, которой подвергается герой по окончании всех отсрочек, определяет жанр фильма.

Оценка фильма 3,5 из 5

Отвязная Калифорния / California Scheming

Режиссёр: Марко Вебер
В ролях: Джиа Мантенья, Клаудия Кристиан, Спенсер Дэниелс, Маниш Дайал, С.А. Гриффин, Джессика Янн, Чад Лоу, Майк Джером Путнэм
Жанр: драматический триллер
Страна: США

Марко Вебер, до этого известный (быть может, точнее было бы сказать "неизвестный") своими продюсерскими проектами, помещает действие своего режиссёрского дебюта в Малибу, кажется, затем, чтобы с какой-то мрачной иронией высмеять стереотипные представления об этом месте.

Обитателями прибрежных вилл, завсегдатаями пляжей и ночных клубов вместо кинозвёзд, золотой молодёжи и ушедших на покой мафиозных боссов представлены отпрыски неблагонадёжных семей, самовольно занявших пустующие особняки или же готовящихся к переезду из-за чересчур высокой арендной платы.

Единственный среди юных персонажей "Отвязной Калифорнии" наследник богатого рода оказывается червивым яблоком славного фамильного древа- как горестно отмечает его несчастный отец, он стал первым в череде славных поколений семьи, не сумевшим окончить Гарвард. Представители киноиндустрии, появляющиеся в кадре, столь же непрезентабельны - так, мать одной из героинь спит с продюсерами, чтобы добиться проходных ролей в мыльных операх.

Собственно, Хлои, юная дочь этой непутёвой актрисы, и является центральным образом повествования, выступая душой компании подростков, которых она провоцирует на всё менее безобидные выходки. Хлои может показаться пауком, завлекающим прочих героев в свои незримые сети, или демоном-искусителем, на что намекают вытатуированные у неё на лопатках демонические крылья.

Вместе с тем, Хлои остаётся неприкаянным, озлобленным подростком, предоставленным самой себе и, соответственно, получившим возможность в полной мере лелеять и реализовывать свои худшие наклонности, подчиняя окружающих своему гибельному влиянию и хвастаясь своими подвигами в соцсетях перед такими же незрелыми и испорченными- этакий молодёжный вариант госпожи де Мертей из "Опасных связей".

От каким-то чудом попавшего в наш прокат фильма Вебера легко отмахнуться как от дешёвой киноподелки из разряда direct-to-video- его режиссура отдаёт вымученной театральностью, а операторская работа столь неуклюжа, что подчас кажется, что сами участники повествования снимают друг друга на ручные камеры.

Однако в конфликтах и характерах ленты выражено нечто пугающе правдивое, и, быть может, её главным достоинством является обескураживающая убедительность садомазохистской игры в кошки-мышки, которую Хлои ведёт со своими друзьями, вполне обычными подростками, вроде бы лишёнными присущих ей психопатических наклонностей, но с лёгкостью поддающихся, подчиняющихся её прихотям.

Слишком слабохарактерные для соблюдения моральных норм, они оказываются лёгкой добычей для ловкого манипулятора и в какой-то момент утрачивают всякий контроль над ситуацией - преступление следует за проступком с неотвратимостью, с которой слетевшая с дороги машина катится под откос.

Для беспечных сверстников Хлои общение с ней является своеобразной инициацией, встречей с искушениями, пробуждающими в них низменные инстинкты. И самый горький вывод, на который наталкивает просмотр фильма, заключается в том, что те, кто не выдерживает подобного испытания, зачастую не выносят никакого урока, если происшедшее сходит им с рук.

Подобно Алексу из "Заводного апельсина" Энтони Бёрджесса, они склонны отмахиваться от неприятных воспоминаний со снисходительной улыбкой. Нет такой вины, которую они не могли бы себе простить, оправдываясь своей юностью, стечением обстоятельств и эмоциональным порывом.

Оценка фильма 3,5 из 5

Также на экраны выходит "Отрочество" Ричарда Линклейтера, о котором мы писали в материале, посвящённом Одесскому кинофестивалю.

Завершает свою работу V Одесский международный кинофестиваль, но граждане и гости Одессы ещё могут посетить с десяток интересных кинопоказов, в числе которых - "Книга" Виталия Манского и "Майдан" Сергея Лозницы.

Фестиваль "Британский театр в кино" в кинотеатре "Киев" продолжится 22-го июля второй частью "Генриха IV" Уильяма Шекспира, поставленного Королевской шекспировской компанией и посвящённого последним годам несчастливого правления Генриха IV и возмужанию его наследника, принца Уэльского Генриха, который постепенно осознаёт величие своего положения и избавляется от пагубного влияния жизнерадостного плута сэра Джона Фальстафа.

Реклама:

Головне сьогодні