Кинопремьеры недели: Вниз по лестнице, ведущей вверх

С 4 сентября на украинских экранах демонстрируются: фильм ужасов "Париж: Город мёртвых" Джона Эрика Даудла и мелодрама "Виноваты звёзды" Джона Буна.

Также состоится международный кинофорум "Фестиваль фестивалей" в Мариуполе и спектакль "Цезарь и Клеопатра" по Бернарду Шоу.

Париж: Город мёртвых / As Above, So Below

Режиссёр: Джон Эрик Даудл
В ролях: Пердита Викс, Бен Фельдман, Эдвин Ходж, Франсуа Сивиль, Али Мархьяр, Косме Кастро, Хамид Джавадан
Жанр: фильм ужасов
Страна: США

Просмотр ленты Джона Эрика Даудла связан с известным неудобством – визуальный ряд этой картины, снятой на ручную камеру и посвящённой странствию по катакомбам Парижа, наводит на мысль об экскурсии по донбасским копанкам.

Зритель, который не боится головокружения и закрытого пространства, сможет познакомиться с одним из наиболее оригинальных хорроров последних лет, свидетельствующим, что замечательное киноразвлечение можно создать с использованием самых скупых выразительных средств.

Главная героиня ленты Скарлетт, преподаватель и учёный, обладающая энциклопедическими познаниями в области мифологии, разыскивает философский камень Николы Фламеля.

РЕКЛАМА:

Прославленный алхимик, как удаётся ей выяснить, расшифровав надпись на его надгробии, спрятал драгоценное создание своего искусства глубоко в недрах парижской столицы.

Группа местных диггеров соглашается провести неведомыми подземными дорожками Скарлетт и её товарищей, среди которых – документалист, снимающий фильм об экспедиции, чьи видеоматериалы как бы и представлены на экране.

Поначалу происходящее напоминает квест – пробираясь вниз по узким тоннелям, заваленным костями или заполненным водой, герои проникают во всё новые коридоры и пещеры, переводя надписи на арамейском и разгадывая древнеегипетские шарады.

Но в этом подземелье скрывается нечто и помимо хитроумных выдумок давно умерших хранителей сокровищ. Героев тревожат странные звуковые эффекты, таинственные голоса, то воющие, как звери, то разражающиеся детскими рыданиями, зловещие существа, которые то явятся, то растворятся.

Самое ужасное, что некоторые из этих призрачных образов кажутся знакомыми то одному, то другому участнику группы – герои узнают в них давно утраченных родных и близких.

Когда же над входом в очередной тоннель герои читают надпись "Входящие, оставьте упованья", даже не слишком сведущие в классической литературе спутники Скарлетт начинают твердить, что идти дальше не следует. Однако героиня убеждена в обратном – лишь опустившись на самое дно царства мёртвых, живые смогут подняться на поверхность.

Оригинальное название картины, "Что вверху, то и внизу", воспроизводящее фразу из средневекового герметического трактата, словно подтверждает, что пространство, куда опрометчиво заходят Скарлетт и её спутники, является не адом, а чистилищем, где уготованные для героев муки отражают их собственные душевные терзания, которые в повседневной жизни им удаётся подавить. Минотавр, таящийся в этом лабиринте, оказывается воплощением их грехов, и, чтобы победить его, героям необходимо осознать свою вину и раскаяться в ней.

Неожиданное смешение мотивов "культурологического" детектива и жанра "найденной плёнки" с христианскими представлениями о духовном очищении позволяет авторам создать захватывающее и драматическое повествование, в которое, при всей серьёзности тона, вплетены пародийные эпизоды, вроде сцен с каменным страшилищем, чьи атаки раз за разом отражают зуботычиной, или появления тела тамплиера, не имеющего никакого отношения к сюжету, но соответствующего традиции вставлять рыцарей-храмовников в любое произведение околоэзотерической тематики (как писал Умберто Эко, "рано или поздно каждый сумасшедший вытаскивает из рукава тамплиера").

Оценка фильма 4 из 5

Виноваты звёзды / The Fault in our stars

Режиссёр: Джон Бун
В ролях: Шейлин Вудли, Энсел Эльгорт, Лора Дерн, Уиллем Дефо, Нат Вулф, Сэм Траммел
Жанр: мелодрама
Страна: США

Юность – не лучшая пора, чтобы готовиться к смерти. Героиня ленты, 18-летняя Хейзел, больна редкой формой рака. Она не может дышать без кислородного аппарата, который таскает за собой в саквояже на колёсиках, постоянно проходит обследования и пытается смириться с мыслью о конце земного существования, который может наступить для неё в любой момент.

Сделать это нелегко.

Не будучи религиозной и не имея профессионального занятия или серьёзного увлечения, отделённая от окружающих болезнью, девушка находит опору лишь во взаимоотношении с родителями, которым, как она знает, придётся её пережить, что доставляет ей дополнительные переживания.

Утешение, кажется, приходит в образе юноши по имени Август, с которым она знакомиться на сеансе групповой терапии для молодых людей, поражённых смертельными заболеваниями. Будь Хейзел и Август здоровы, их любовная история едва ли могла привлечь внимание кинематографистов, ведь в таком случае они стали бы парой, до скучности идеальной.

Взаимная страсть сочетается в них с чутким вниманием и интересом друг к другу, с самоотверженной преданностью. Болезнь выступает сюжетообразующим фактором их романа. Ремиссии и приступы, надежды и отчаяние обуславливают эмоциональные колебания их отношений, усиливают их влечение и при этом вызывают желание держаться друг от друга на расстоянии, чтобы не доставлять ещё сильнейшей боли любимому человеку.

В этой жизни взаймы они полностью сосредоточенны друг на друге, и единственным выходом во "внешний мир" оказывается совместный вояж в Амстердам.

Хейзел и Август отправляются в голландскую столицу к автору любимой книги девушки, романа, главная героиня которого также страдает от рака. Хейзел мечтает узнать у писателя, ведущего затворнический образ жизни, как сложилась судьба персонажей романа за пределами текста, что воспринимается как образ нашего стремления выпытать у высших сил ответы на проклятые вопросы бытия. Но таинственный отшельник оказывается не мудрым небожителем, а желчным алкоголиком, не сумевшим справиться с собственным горем, и героине приходится искать ответы в другом месте.

"Виноваты звёзды" Джона Буна, поставленные по одноимённому роману Джона Грина, являются огорчительным примером несоответствия драматургического материала и его экранного воплощения.

Поначалу превосходная игра исполнителей главных ролей Шейлин Вудли и Энсела Эльгорта позволяет снисходительно отнестись к кренам в излишнюю сентиментальность, но постепенно, несмотря на отдельные по-настоящему пронзительные монологи, накал истерик, признаний и объятий начинает утрачивать свою убедительность, а символизм, к которому то и дело прибегают авторы, вроде эпизода с восхождением Хейзел по лестнице в небо в доме Анны Франк, отдаёт искусственностью, фальшью.

Но всё же лента достаточно выразительно показывает, что любовная страсть, не подкреплённая религией, бессильна избавить нас от страха смерти, делая ещё более уязвимым того, кто не надеется на загробное воссоединение с любимым человеком и не видит никакого смысла в страдании.

Оценка фильма 3 из 5

Мариуполь, город, к которому в эти дни обращены внимание и молитвы наших сограждан, готовится провести Международный кинофорум "Фестиваль фестивалей" – совместное мероприятие МКФ "КиТы" и Международного фестиваля фильмов и телепрограмм для детей и юношества "Золотой цыплёнок".

Участие в этом масштабном смотре приняли около ста работ режиссёров из Украины, Белоруссии, Армении, Азербайджана, Грузии, Индии и России (как свидетельствует опыт последних отечественных фестивалей, в украинских показах принимают участие наиболее оппозиционно настроенные и бесстрашные из российских кинематографистов).

Единственными среди авторов конкурсных картин, которые смогли приехать в Мариуполь, стали создатели полнометражного фильма "Вверх- вниз…", харьковчане Михаил Озеров и Борис Княженко.

В связи с невозможностью предсказать, как в ближайшее время будут разворачиваться события ("Вы слышите выстрелы?.." - весело спросила во время телефонного разговора директор "КиТов" Ольга Новикова), 16-часовую конкурсную программу, которая должна была демонстрироваться на протяжении трёх дней, было решено показать за раз – киноманы осаждённого города смогут познакомиться с нею на протяжении сегодняшнего вечера и ночи, вслед за открытием в ДК Молодёжный.

Часть конкурсных фильмов представлена на сайте фестиваля "Золотой цыплёнок". Эти ленты принимают участие в борьбе за приз зрительских симпатий, который будет вручён по результатам онлайн-голосования.

Награждение победителей и показ фильмов-лауреатов состоится 9-го сентября в Киеве, в "Киноконцертном зале" Парка Победы. Лучшие украинские фильмы войдут в конкурс Болгарского МКФ "Славянская сказка", который стартует в Софии 12-го сентября.

Фестиваль "Британский театр в кино" в кинотеатре "Киев" продолжится 9-го сентября спектаклем "Цезарь и Клеопатра" по пьесе Бернарда Шоу, одном из главных произведений выдающегося драматурга.

В этой постановке, осуществлённой Шекспировским фестивалем в Стратфорде, роль Юлия Цезаря, мудрого и отважного, ироничного и великодушного, представленного Шоу идеальным правителем (в противовес Клеопатре, являющейся в этой пьесе олицетворением инфантильно капризной, жестокой и малодушной тирании, с которой наши северные соседи свыклись не хуже древних египтян), исполнит выдающийся британский актёр Кристофер Пламмер.

Фото kino-teatr.ua

Реклама:

Головне сьогодні