Кинопремьеры недели: Предостережение любопытным

16
14 листопада 2014

С 13 ноября на украинских экранах демонстрируются: историческая драма "Поводырь, или У цветов есть глаза" Олеся Санина и фильм ужасов "Уиджа: Смертельная игра" Стайлза Уайта. А также: документальный фильм "ПМР" Меелиса Муху и Кристины Норман и постановка великой "Медеи" Еврипида.

Уиджа: Смертельная игра / Ouija

Режиссёр:  Стайлз Уайт
В ролях: Оливия Кук, Ана Кото, Дарен Кагасофф, Бьянка А. Сантос, Дуглас Смит, Шелли Хенниг, Сьерра Хойерманн, Санни Мэй Эллисон
Жанр: хоррор
Страна: США

Прискорбное свойство человеческой природы проявлять излишнее любопытство к тёмной стороне бытия (пренебрегая мудрым советом Ницше не всматриваться во тьму слишком пристально, не ровен час, тьма бросит в ответ свой печальный и разрушительный взгляд) служит неистощимым источником сюжетов для жанра хоррор.

 

Злоключения персонажей фильма дебютанта Стайлза Уайта также начинаются с вторжения в область запретного – загробный мир, с обитателями которого юные и безрассудные герои пытаются завязать знакомство посредством доски Уиджа для спиритических сеансов.

Девушку, прикладывавшуюся к доске особенно часто, находят повешенной на гирлянде фонариков. Был ли столь предосудительный уход из жизни самоубийством? Друзья бедняжки не находят лучшей возможности разгадать загадку, кроме как задать этот вопрос покойной с помощью Уиджи.

Но вместо их подруги на связь выходит какой-то мёртвый незнакомец, притом весьма агрессивный.

Герои бросаются наутёк и клянутся впредь не водиться с духами, однако последствия их неосторожности необратимы: привязчивый покойник и без всякой Уиджи выходит с ними на связь, чертит им послания на запотевшем стекле, выцарапывает на крышке стола, надоедливо хлопает дверьми, без спросу тушит лампы и зажигает газовые конфорки.

Не заставляют себя ждать и новые смерти.

 

Картина Уайта может стать вполне сносным времяпрепровождением для поклонников хоррора, однако едва ли вызовет у них похвалу, представляя собой сплошное "общее место".

Разнообразные сюжетные штампы и амплуа, от розыска прежних владельцев дома, где произошло знакомство со зловредным духом, до образа маленькой девочки (этого самого страшного персонажа современных фильмов ужасов) худо-бедно увязаны в одно целое и поданы без малейшего намёка на оригинальность.

И всё же в самой истории создания этой блеклой ленты есть примечательная деталь. Герои фильма используют не простую Уиджу, а именно ту, что выпускает в качестве настольной игры крупнейшая корпорация игрушек Хасбро, которая выступила сопродюсером и главным энтузиастом этого проекта.

 

В ленте постоянно подчёркивается, что источником несчастий стало несоблюдение правил безопасности, указанных в этой игре для юных спиритов, которые навязчиво повторяются на протяжении всего действия: не играть в одиночестве, не играть на кладбище, по окончанию сеанса всегда говорить "до свидания", чтобы не рассердить духов своей невоспитанностью.

Однако сложно представить, чтобы после просмотра ленты, весь сюжет которой свидетельствует об опрометчивости игр с дьявольским огнём, кто-либо решился приобрести предмет, неосторожное обращение к которым сулит такие бедствия.

В этом отношении фильм Уайта можно считать самой неудачной кинематографической рекламой, которую только можно представить.

Оценка фильма 2,5 из 5

14-го ноября в кинотеатре "Киев" состоится премьера документальной картины эстонских режиссёров Меелиса Муху и Кристины Норман "ПМР", выпускаемой в прокат международным фестивалем кино и урбанистики "86".

Как можно понять по названию, фильм посвящён марионеточной "непризнанной республике", образ которой стал так драматически актуален для нашей страны. Подробнее о ленте читайте в материале Екатерины Сергацковой.

 

В рамках премьеры фильма состоится дискуссия "Донецк-Тирасполь: Вперёд в прошлое?" с участием режиссёра Меелиса Муху и журналиста Виталия Портникова.

Фестиваль "Британский театр в кино" продолжится в кинотеатре "Киев" 18 ноября постановкой жемчужины античного театра, драмы Еврипида "Медея".

В античном мире из великих греческих трагиков Еврипид был наименее популярным, ведь, как сказал о нём Софокл, изображал людей такими, какие они есть, вместо того, чтобы изображать их такими, какими они должны быть.

По этой же причине творчество Еврипида столь уважаемо и любимо нашими современниками, в особенности же его "Медея", это отчаянное обличение человеческих пороков, предательства, лицемерия и мстительности, которое воспринимается также как едва ли не первое в истории литературы произведение, где, вопреки прискорбному обыкновению изображать женщину сосудом греха, соблазняющему мужчину на преступление, именно мужчина с его неверностью и циничной самовлюблённостью является источником хаоса, уничтожающего семью и окружающий мир.

powered by lun.ua