Кинопремьеры недели: …А оно зелёное, пахучее, противное

С 18 декабря на украинских экранах демонстрируются: анимационный фильм "Бабай" Марины Медвидь, драма "Лучшее во мне" Майкла Хоффмана и драма "Джими Хендрикс" Джона Ридли.

А также: "Майдан. Черновой монтаж", "Праздник короткого метра в самый короткий день", "Урбанистические утопии на советском киноэкране" и театральная постановка Дэнни Бойла по "Франкенштейну" Мэри Шэлли.

Бабай

Режиссёр: Марина Медвидь
Роли озвучивали: Ирма Витовская, Рада Белова, Остап Ступка, Олеся Чичельницкая, Катерина Бутская, Андрей Федюнчиков, Евгений Пашин, Ольга Радчук, Алена Блинникова, Мирослав Кувалдин, Борис Георгиевский, Владимир Моисеенко, Владимир Данилец

Жанр:сказка
Страна:
Украина

РЕКЛАМА:

"Философия в будуаре" маркиза де Сада начинается с саркастического замечания: "Добрая мать предпишет чтение этой книги своей дочери". Рекомендовать "Бабая" к просмотру подрастающему поколению можно приблизительно с тем же основанием.

Первый выпущенный в кинопрокат отечественный полнометражный мультфильм стал одним из наиболее многострадальных долгостроев украинского кинематографа. Обычно говорят о шести годах, наполненных переписыванием сценария, заменами членов съёмочной группы, простоями и перебоями с финансированием, но, по некоторым сообщениям, проект под названием "Кто боится дядюшки Бабая?" разрабатывался ещё во времена президентства Кучмы, когда был заморожен по той причине, что под прозвищем "Бабай" во властных структурах фигурировал не кто иной, как Леонид Данилович.

Тут и далее фото Кino-teatr.ua

Однако тот факт, что результатом многолетних усилий, сопряжённых со стрессами и лишениями, стали 70 минут зрительских мучений, может вызвать сочувствие, но отнюдь не похвалу и уж тем более- не поощрение в виде обращённого к родителям призыва отвести своих чад на пускай и не лишённый недостатков, но всё-таки украинский анимационный фильм. Напротив- забота о воспитании у детей адекватных представлений о Добре и Зле, хороших манер и вкуса предписывает держать их подальше от этого произведения, в котором неприятное совмещается с бесполезным, аморальное- с уродливым, глупое- со скучным.

Завязку картины можно описать приблизительно следующим образом: девочка Светланка-Зорянка, появившаяся на свет в семье пожилой крестьянской четы из яйца Алконоста, которым безуспешно пыталась завладеть разнообразная нечисть, спешит на помощь своим Бабушке и Дедушке (маме и папе, по сути), похищенным мстительным Бабаем, разозлённым, что яйцо досталось не ему. Не стоит и пытаться описывать дальнейшие события фильма, чьи сюжетные хитросплетения способны поставить в тупик даже взрослую, а не только целевую аудиторию.

Тем более, что сюжет в этом произведении вообще не слишком важен, исполняя функцию каркаса, худо-бедно скрепляющего череду эстрадно-цирковых номеров. В этом практически бессвязном наборе гэгов авторы демонстрируют чувство юмора провинциальной команды КВН, разыгрывающей вариации на тему панк-оперы "Кащей Бессмертный" группы "Сектор Газа".

Сравнение тем более уместно, что в минуты, когда кажется, что нелепость происходящего достигла апогея и ничего ещё более абсурдного не может произойти, персонажи принимаются петь и пускаются в пляс- ухарские танцы вареников или заунывная песня кота, жалующегося, то Чёрт отбил у него прекрасную Ведьму, о чьи ноги так приятно было тереться, несомненно, будут повторяться в ночных кошмарах украинских киноманов.

Герои бестолково и однообразно слоняются по тридевятым государствам, на каждом шагу изрекая шутки, вызывающие тоску и ужас. Возможно, что, насыщая реплики своих персонажей сленгом, придавая их речи акцент гопников и создавая мизансцены наподобие тех, где Бабай с патологической жестокостью пытает Чёрта, а Вий мимоходом одобрительно кладёт ладонь на пышную грудь Ведьмы, авторы стремились подготовить своих маленьких зрителей к превратностям бытия.

Однако поведение положительных героев заставляет усомниться в том, что "Бабай" обладает какой бы то ни было воспитательной ценностью. К примеру, приключения домашних животных Бабушки и Дедушки, Козы, Курицы и Мыши, которые отправились выручать хозяев, сводятся к карточной партии, выигранной с помощью жульничества у Змея-Горыныча, и угону лодки у паромщика (чей паром незадолго до этого украла Светланка).

Вообще говоря, само противостояние Добра и Зла в фильме едва прослеживается, и минимальный пафос победы положительных персонажей над негативными в конце концов идёт насмарку, теряется в пародийной интонации, превращении сказочной фабулы в сатиру на кинопроизводственные темы, непонятную для детей и скучную для взрослых.

Но, пожалуй, наиболее серьёзным испытанием для зрительских нервов оказывается визуальный ряд картины. Отсутствие выразительной перспективы, примитивность пластики (весь фильм выглядит как флэш-анимация) вполне можно списать на скудость финансирования, но трудно оправдать то, что в ленте не найдёшь ни одного по-настоящему обаятельного внешне персонажа (большая же часть героев выглядит откровенно отталкивающе), а ядовитая цветовая гамма, в которой преобладают цвет фуксии, малиновый, лиловый и бирюзовый, вызывает желание надеть солнцезащитные очки.

Каждый, кто вырос на анимационных лентах "Киевнаучфильма", будет испытывать колебания, оценивая произведение, которое, каким бы оно ни было само по себе, является новым произведением студии, где создавались мультфильмы о казаках и о приключениях Алисы, сериалы Давида Черкасского и "Энеида" (первый полнометражный украинский мультфильм, увы, не попавший в кинотеатры).

Однако проявить снисходительность к этой картине из уважения к шедеврам украинской анимации значило бы признать её, пускай и довольно своеобразную, преемственность по отношению к отечественной классике, счесть "Бабая" современным отражением её ключевых особенностей- что представляется совершенно неуместным, а потому будем оценивать "Бабая" без оглядки на славные имена.

…За это, - мать сказала строго, -
И единицы слишком много.

Оценка фильма 0,5 из 5


Лучшее во мне / The Best of Me

Режиссёр: Майкл Хоффман
В ролях: Мишель Монахэн, Джеймс Марсден, Люк Брейси, Лиана Либерато, Джералд МакРэйни, Кэролайн Гудолл, Кларк Питерс, Себастьян Арселус, Джон Тенни

Жанр: драма
Страна:
США

Невзгоды и разочарования, подстерегающие нас в пути через земную юдоль, нередко заставляют усомниться в ценности нашей жизни, в том, что наше существование имеет какой бы то ни было смысл. Именно это произошло с главным героем очередной- уже девятой по счёту, -экранизации произведений популярного писателя Николаса Спаркса.

Доусон, мужчина в полном рассвете сил, уважаемый и любимый коллегами по работе на нефтяной платформе, кажется, полностью утратил вкус к жизни, примирился с тем, что для него навсегда потеряна возможность счастья. Но производственная авария приводит его в чувство- Доусон героически спасает из огня двух товарищей, а сам падает в холодное море, где проводит четыре часа и выходит из воды если и не сухим, то, во всяком случае, без всяких повреждений.

Чудо! –объявляют учёные мужи. Чудо! –соглашается Доусон и преисполняется уверенности, что это волшебное спасение не может объясняться бестолковым стечением обстоятельств. Несомненно, у судьбы- или у Проведения, -есть для него какой-то план.

Частью этого плана, очевидно, оказывается встреча с любовью юности Амандой, которая, как он знает по прошествии двух десятилетий, является любовью и всей его жизни. На страстные чувства героя Аманда всегда отвечала взаимностью, но несовершенства социального устройства и человеческое жестокосердие разлучили их, словно созданных друг для друга- отец и братья Доусона, мелкие уголовники, невежественные и тупые, завидовали его возможному счастью и пытались затянуть к себе, в трясину преступлений, в то время как родители Аманды, высокомерные богачи, не желали, чтобы дочь связала свою жизнь с неровней.

Однако все препятствия могли бы быть преодолены, если бы Доусон доверил себя своей страсти, вместо того, чтобы пойти на бессмысленное, малодушное самопожертвование. И вот теперь, кажется, герои получают возможность исправить то, что пошло неудачно с самого начала.

Сюжет ленты обладает некоторым, как теперь говорится, мотивационным потенциалом. Происходящее с её персонажами призвано продемонстрировать отчаявшимся и одиноким, что даже после самых горьких потерь, после той капли горя, которая кажется уже последней, ещё возможно что-то исправить или изменить.

К тому же, ретроспекция во взаимоотношения Доусона и Аманды двадцатилетней давности свидетельствует о том, что чаще всего люди сами ответственны за свои неудачи и несчастья, поскольку, помимо всего прочего, в решающий момент не отваживаются поверить в обоснованность своих надежд и не прикладывают необходимых усилий для их осуществления.

Но, к сожалению, поверить в правдоподобность происходящего на экране нет никакой возможности, нельзя представить, что кого-либо из зрителей вдохновят события, происходящие с персонажами из того измерения, где живут и здравствуют Рабыня Изаура и Просто Мария.

С самого начала чувствуется, что авторы картины изрядно злоупотребляют мелодраматическими штампами и стилистикой, однако ближе к концу они теряют всякий стыд (либо всякое чувство реальности) и начинают городить такое, что даже у самых доверчивых поклонников мыльных опер вызвало бы скептическую усмешку.

Оценка фильма 2 из 5

Также в прокат выходит лента "Джими Хендрикс", поставленная американским режиссёром и драматургом Джоном Ридли, который известен прежде всего как автор сценария к фильмам "Поворот" Оливера Стоуна, "Три короля" Дэйвида О.Рассела и "12 лет рабства" Стива МакКуина. Картина повествует о раннем этапе карьеры великого музыканта, пионера психоделического рока, изменившего представление о возможностях электрогитары.

О соответствии фильма исторической правде предоставим судить знатокам рок-музыки и ещё живым участникам событий, у которых лента Джона Ридли вызвала неоднозначную реакцию. Однако, каким бы ни был Джими Хендрикс в действительности, авторам ленты удалось создать выразительный образ инфантильного, эгоистичного и неуверенного в себе, но беззаветно преданного искусству художника.

Творчество этого человека приносит радость ценителям и вдохновляет других музыкантов, близкие отношения с ним оказываются источником разочарования и боли. Достоинством фильма также является яркое изображение жизни творческой богемы поздних 60-х.

Сегодня, 19-го декабря, в 22:30 на канале Громадське ТВ состоится показ нашумевшей картины "Евромайдан. Черновой монтаж", потрясшего публику на открытии Docudays UA.

Часовая подборка из десятка новелл, снятых в гуще событий несколькими группами кинематографистов, в первую очередь- участниками объединения Вавилон’13, а также россиянами из проекта Реальность.ком, показывает не восставшие массы, а отдельных людей, выразительных, запоминающихся несмотря на непродолжительность появления на экране- представителей различных возрастов и социальных слоёв, по-разному смотрящих на способы борьбы и будущее Украины, но демонстрирующих в нужный момент сплочённость и взаимовыручку; показывает индивидуальный выбор, личное мужество тех, кто бросается с булыжниками и заправленными керосином бутылками на линию огня, кто уносит раненных с поля боя, кто защищает от разъярённых товарищей поверженного беркутовца.

На российском ресурсе СOLTA.RU фильм можно посмотреть уже сейчас, до десяти вечера по киевскому времени.

Также сегодня в кинотеатре "Киев" состоится демонстрация масштабной программы французских короткометражек. Показы "Праздника короткого метра в самый короткий день года", организованные под эгидой французских Национального центра кинематографии и Агентства короткометражного кино, пройдут во всём мире уже в четвёртый раз.

Зрители смогут увидеть более ста французских короткометражек различных жанров общей продолжительностью свыше 4,5 часов, снятых в 2013-2014-м годах. Следует отметить, что в каждом регионе такая подборка оказывается уникальной благодаря принципу "местной сборки"- к примеру, сотрудники Французского института в Киеве отобрали для украинского зрителя, измученного драматическими событиями последнего года, фильмы преимущественно развлекательной, приключенческой и комедийной, тематики.

Серия лекций и кинопоказов "Урбанистические утопии на советском киноэкране", организованная Национальным центром Александра Довженко в PinchukArtCentre, продолжится 21-го декабря лекцией культуролога и киноведа Ольги Папаш "Типичная застройка, типичные интерьеры в украинском советском кино 1960-1970-х годов", по завершению которой будет показан фильм Киры Муратовой "Познавая белый свет". Вход на лекции бесплатный, обязательная регистрация по телефону 590-08-58.

Фестиваль "Британский театр в кино" в кинотеатре "Киев" продолжится инсценировкой "Франкенштейна" Мэри Шелли, одного из основополагающих произведений как для британского психологического романа, так и для жанров готики и научной фантастики. Постановку осуществил Дэнни Бойл, прославившийся своими работами в кинематографе, среди которых фильмы "Неглубокая могила", "На игле" и "Миллионер из трущоб".

Как уже знают киевские зрители, этот уже демонстрировавшийся с необычайным успехом спектакль существует в двух "актёрских версиях"– в запланированной на 23-е декабря доктора Франкенштейна сыграл Джонни Ли Миллер, а роль созданного им "монстра" (который по своему характеру, конечно же, вовсе не монстр, а одинокий, обиженный, озлобленный, несчастный ребёнок) исполнил Бенедикт Камбербэтч. А 24-го декабря зрители смогут увидеть, как Ли Миллер воплотил "монстра", а Ли Камбербэтч- его злополучного создателя.

Реклама:

Головне сьогодні