Премьеры недели: На дне
С 29 января на украинских экранах демонстрируются: приключенческая драма "Чёрное море" Кевина Макдональда и комедия "Голые перцы"Скота Армстронга. А также:"Добровольці Божої Чоти" Леонида Кантера,онлайн-фестиваль "ОМКФ Digital", "Вечера Французского кино"и "Британский театр в кино".
Чёрное море / Black Sea
Режиссёр: Кевин Макдональд
В ролях: Джуд Лоу, Скут МакНэйри, Майкл Смайли, Бен Мендельсон, Джоди Уиттакер, Сергей Пускепалис, Константин Хабенский, Тобайас Мензис, Григорий Добрыгин
Жанр: приключенческая драма
Страна: Великобритания
Просмотр "Чёрного моря" может послужить хорошим предостережением тем работодателям, которые склонны экономить на своих сотрудниках.
Главному герою ленты, капитану Робинсону, двенадцать лет на службе у могущественной корпорации достававшему сокровища погибших кораблей со дна морского, объявляют, что в его услугах больше не нуждаются, суют ему скромную сумму в качестве прощального подарка и просят освободить рабочее место в течение дня.
Разгневанный Робинсон преисполняется решимости отомстить злодеям в белых воротничках и с этой целью собирает команду из британских и российских подводников, чтобы собственными силами, в обход интересов корпорации и международного законодательства, добраться до затонувшей подводной лодки, гружённой золотыми слитками.
Однако нелегальная экспедиция за золотом постепенно превращает дюжину бравых моряков в сущих морских разбойников, которые, того и гляди, кого-нибудь прикончат, стремясь увеличить размер своей доли.
Когда недобрая атмосфера внутри судна, плывущего на 350-метровой глубине, разряжается вспышкой насилия, которая приводит к серьёзной аварии, от способности каждого из озлобленных и напуганных героев овладеть собой и объединить усилия с теми, в кого ему хотелось бы воткнуть нож, зависит общее выживание.
По словам режиссёра картины, отправной точкой проекта, вдохновившей создателей на написание сценария, стали размышления о трагедии подводной лодки "Курск" - этом мрачном предзнаменовании дальнейших бед, обрушившихся на Россию и соседние державы в годы правления Владимира Путина, реакция которого на гибель подлодки стала своеобразным символом безразличного отношения нынешнего российского руководства к человеческим жертвам.
При этом золото, за которым охотятся персонажи, является данью другого диктатора своему коллеге - по сюжету фильма, слитки на затонувшей подлодке были кредитом, предоставленным Сталиным Гитлеру в надежде отсрочить войну, а официально запланированный подъём судна был в своё время сорван из-за начала военного столкновения в Южной Абхазии.
К этому остаётся добавить, что Робертсон и его команда осуществляют свою экспедицию на подводной лодке, купленной у коррупционеров из командования Черноморским флотом.
Между тем, при обилии актуальных исторических аллюзий, политика не играет в фильме практически никакой роли, в центре происходящего оказывается психологическая драма характеров, взаимоотношения людей, оказавшихся на краю гибели.
Более того, лента Кевина Макдональда демонстрирует, насколько условным, неверным является деление людей по принципу национально-культурной или классовой принадлежности.
Изначально команда Робертсона состоит из двух лагерей, полных взаимного недоверия - британцев и россиян. Но всякое различие между этими группами, разделёнными вековыми стереотипами, враждой идеологий и извечной человеческой ксенофобией, стирается в экстремальной ситуации, когда представители каждой из них оказываются способны и на преступление, и на самопожертвование.
Авторы картины не слишком льстят нашей природе, показывая, что люди способны прекратить сражаться и начать действовать сообща с недавними врагами, лишь пережив катастрофу и оказавшись перед угрозой всеобщей гибели.
И, главное, происходящее в фильме подтверждает, что социальная и политическая несправедливость не объясняется заговором неких высших слоёв общества, а является отражением особенностей всё той же человеческой природы – герои "Чёрного моря", одержимые жаждой золота, готовы действовать так же бесчестно и безжалостно, как те угнетатели - диктаторы либо алчное руководство корпораций, - которых они сами ненавидят.
Эпизоды, где стремление достать ценный груз ставит под угрозу выживание команды, воспринимаются как вызов аудитории – готовы ли зрители согласиться с теми персонажами ленты, которые считают нелепым отказаться от риска и вернуться наверх живыми и невредимыми и получить в своё распоряжение то же существование, которое они вели до погружения?
Последовавшие за финальными титрами бурные обсуждения отечественных зрителей словно подтверждают вывод авторов, что многие из нас с готовностью подвергнут жизнь смертельной опасности ради самой призрачной возможности разбогатеть.
Оценка фильма 4 из 5
Голые перцы / Search Party
Режиссёр: Скот Армстронг
В ролях: Ти.Джей.Миллер, Адам Палли, Томас Миддлдитч, Элисон Бри, Шеннон Мари Вудворд, Кристен Риттер, Лэнс Реддик, Роза Салазар, Джон Глейсер, Джейсон Манцукас
Жанр: комедия
Страна: США
Отечественное прокатное название фильма Скота Армстронга (оригинальное название ленты можно перевести как "В поисках вечеринки") лучше всего подходит для того, чтобы отпугивать зрителей, однако нельзя сказать, что оно не имеет совсем уж никакого отношения к происходящему.
Основное действие начинается, когда молодой человек по имени Нардо отправляется вдогонку за бывшей невестой, которая уехала в свадебное путешествие в Мексику одна после того, как свадьба не состоялась. Но, как знает каждый поклонник кино, путешествия в Мексику хорошо не заканчиваются- Нардо, пережив разбойное нападение, оказывается среди ночи и посреди равнины в чём мать родила.
В панике он звонит своему старому другу Джейсону, весельчаку и оболтусу, который, собственно, и расстроил свадьбу скандалом во время церемонии, посчитав, что Нардо ошибся в выборе. Джейсон спешит на помощь вместе с их общим другом детства Эваном, наиболее рассудительным и успешным из троицы, которому необходимо вернуться к утру на рабочее место, чтобы провести важнейшие для его карьеры переговоры.
В целом лента кажется вариацией на темы молодёжных комедий 80-х о вполне респектабельных молодых людях, по воле случая или же безобидного загула попадающих в криминальный переплёт. Мексиканская ночь сталкивает персонажей "Голых перцев" то с подпольными торговцами органами, то с боевиками картеля.
В соответствии с законами жанра, эти испытания являются своеобразной инициацией, призванной помочь героям расстаться с безответственными дурачествами юности и окончательно утвердится во взрослой жизни, обзавестись семьёй и профессиональным статусом – при этом, разумеется, не изменив своей дружбе.
К сожалению, авторам не слишком удаётся сочетание комедийной интонации и приключенческих перипетий.
Эпизоды с погонями и стрельбой, образы злодеев выходят у них слишком ненатуральными, бутафорскими, не позволяющими публике действительно переживать за исход дела, а дуракаваляние героев – Нардо, находящегося под действием кокаина, в котором он невольно вывалялся, и Джейсона, которому для идиотского поведения не нужны никакие наркотики, – в какой-то момент становится скучным, надоедливым, словно навязчивая болтовня пьяного приятеля на вечеринке, которая только поначалу может показаться забавной.
Оценка фильма 2,5 из 5
31-го января в "Кинопанораме" состоится премьера - за которой последует прокат фильма в этом столичном кинотеатре, - ленты Леонида Кантера "Добровольці Божої Чоти".
Вслед за фильмом "Війна за свій рахунок" она повествует о впечатлениях режиссёра в качестве добровольца сил АТО. В центре произведения – будни на передовой в составе "Добровольческого Украинского Корпуса", который выступает для авторов картины образцом боевого соединения. Как пишет Леонид Кантер, "знімали кілька місяців.
Часом повертаючись у село Піски дізнавались, що вже немає того чи іншого будинку, але найгірше коли один по одному гинули герої нашого фільму.
Це дуже боляче і гірко, втрачати того, кого встиг полюбити. Тому цей фільм ми передусім присвячуємо тим хлопцям, яким вже не судилось його побачити і, звісно, з великою вдячністю тим, хто лишився живим".
Онлайн-фестиваль "ОМКФ Digital" близится к своему завершению (последний день показов- 31-е января), однако самые отчаянные из украинских киноманов ещё вполне могут, уподобившись тем фестивальным завсегдатаям, что посещают на крупных киносмотрах до шести сеансов в день, просмотреть большую часть его картин- что, к тому же, гораздо проще сделать в домашних условиях.
Для того чтобы отсмотреть состоящую из 24-х короткометражных лент конкурсную программу – к чему, разумеется, следует прибавить время, затраченное на выставление оценок, в соответствии с которыми будут выбраны победители, – потребуется семь с половиной часов, ещё чуть больше двух понадобится для просмотра внеконкурсной секции украинских короткометражек, а знакомство со всем блоком полнометражных картин займёт почти семнадцать часов.
Те же, кто не располагает необходимым количеством свободного времени, могут познакомиться с отдельными полнометражными картинами, к примеру, с вызвавшим яростную полемику "Майданом" Сергея Лозницы, с восхитительным победителем прошлогоднего ОМКФ, комедией Талии Лави "Мотивации ноль", с нашумевшей и весьма неоднозначно воспринятой (и официально выставленной Литвой в качестве кандидата на "Оскар") картиной Игнаса Йонинаса "Игрок", в котором тотализатор, организованный врачами "скорой помощи" – ставки принимаются на возможную смерть лежащих в реанимации, – оказывается символом обесценивания человеческой жизни, социальной незащищённости и бесправия, характерных для постсоветского пространства.
Единственный из десяти представленных в рамках "ОМКФ Digital" полнометражных фильмов, который не был показан на прошлогоднем фестивале, "Плыви, рыбка, плыви" Лолы Бесси и Рубена Амара, также заслуживает зрительского внимания.
Эта очаровательная трагикомедия о незадачливых представителях нью-йоркской богемы вызовет отклик у всех, кто вдохновенно, упрямо и не слишком успешно пытается заниматься творчеством вопреки всем общественным представлениям и советам собственного здравого смысла.
Напомним, что показ фильмов фестиваля осуществляется на сайте MEGOGO.
По традиции, киевский фестивальный сезон открывают организованные компанией "Артхаус Трафик" и Французским Институтом "Вечера французского кино"- которые затем пройдут в Харькове, Одессе, Львове, Виннице, Днепропетровске, Мариуполе, Запорожье и Черновцах.
Хедлайнером смотра выступает "Зильс-Мария" Оливье Ассаяса, многоплановая постмодернистская драма с превосходным сценарием о взаимоотношениях и взаимопроникновении искусства и реальности, о смерти Автора и интерпретациях его наследия.
Бесстрашных искателей необычных кинематографических впечатлений, несомненно, обрадует возможность увидеть "Прощай, речь" Жан-Люка Годара, экспериментальный кинотрактат о репрессивном характере слова, в том виде, в котором его задумывал автор- в формате 3D, который, по мнению критиков, Годар переосмысляет самым радикальным образом, доводя одних синефилов до экстаза, других- до обморока.
Также в программе фестиваля один из главных прокатных хитов Европы, комедия Филиппа де Шоврона "Безумная свадьба", где сюжет о буржуазном семействе, чья представительница выходит замуж за чернокожего, становится поводом для сатирического размышления о скрытых за фасадом политкорректности предрассудках, триллер Арно и Жан-Мари Ларьё "Любовь – это идеальное преступление", посвящённый разгадке таинственного исчезновения студентки, пассии профессора-ловеласа, и "Женщина во дворе" Пьера Сальвадори, трагикомическая история о дружбе консьержа и пенсионерки, двух потрёпанных жизнью, одиноких людей.
Фестиваль "Британский театр в кино" в кинотеатре "Киев" продолжится 3-го февраля спектаклем "Цезарь и Клеопатра" по пьесе Бернарда Шоу, одному из главных произведений выдающегося драматурга.
В этой постановке, осуществлённой Шекспировским фестивалем в Стратфорде, роль Юлия Цезаря, мудрого и отважного, ироничного и великодушного, представленного Шоу идеальным правителем (в противовес Клеопатре, являющейся в произведении Шоу олицетворением инфантильно капризной, жестокой и малодушной тирании, с которой наши северные соседи свыклись не хуже древних египтян), блестяще сыграл выдающийся британский актёр Кристофер Пламмер.
Фото kino-teatr.ua