Премьеры недели: По острову ходила большая крокодила

С 11-го июня на украинских экранах демонстрируются: приключенческий фильм "Мир Юрского периода" Колина Треворроу, анимационный фильм "Песнь моря" Томма Мура и альманах короткометражек "Местные". А также: кинофестиваль "86: Послесловие" и "Британский театр в кино".

Мир Юрского периода / Jurassic World

Режиссёр: Колин Треворроу
В ролях: Крис Пратт, Брайс Даллас Ховард, Винсент Д’Онофрио, Ник Дж. Робинсон, Тай Симпкинс, Омар Си, Ирфан Кхан, Брайан Ти, Джейк Джонсон, Б.Д. Вонг
Жанр: приключения
Страна: США-Китай

Несмотря на многочисленные и разнообразные инциденты, повлекшие десятки человеческих жертв, "Парк Юрского периода" не только не был закрыт властями, но и сохранил репутацию первоклассного развлечения для семейной аудитории.

В четвёртой части палеонтологической эпопеи владельцы аттракциона даже меняют в его названии первое слово на "мир", тем самым хвастливо подчёркивая грандиозность замысла и его воплощения.

РЕКЛАМА:

Вместе с тем концепция этого зоопарка древних рептилий претерпела некоторые изменения.

По словам одного из сотрудников, посетители больше не приходят в восхищение и трепет от возможности созерцать живых динозавров – гигантские ящеры стали не менее привычны для современного человека, чем слоны, при этом не обладая обаянием последних.

Вдохнуть новую жизнь в аттракцион призван исследовательский отдел, собственно и занимающийся разработкой новой жизни, ГМО-динозавра, основой которого выступает ген тираннозавра.

Чудо-зверь, названный Индоминусом Рексом, способен менять цвет и температуру, одержим жаждой истребления всего живого и, похоже, обладает удивительными для динозавра мыслительными способностями. Во всяком случае, Индоминус Рекс гораздо более разумен, чем те, кто решил использовать его в коммерческих целях.

Когда этому сконструированному светилами генной инженерии существу удаётся выбраться за ограду, мир расстилается перед ним скатертью-самобранкой, не только с динозаврами, но и с людьми на любой вкус – смотрителями и экскурсоводами, толстяками и спецназовцами, женщинами и детьми.

Индоминусу Рексу хочется попробовать на зубок каждого из них.

Авторы ленты стараются удержать в своём повествовании хрупкое равновесие между приключенческим фильмом для семейного просмотра и людоедским хоррором, что получается у них далеко не всегда.

По-настоящему жестокие сцены (среди которых своим циничным садизмом выделяется эпизод с героиней, ставшей чем-то вроде эстафетной палочки для целой стаи птеродактилей, пока её мучениям не кладёт конец нападение тилозавра) перемежаются с лирическими отступлениями от экшна, в которых влюблённые выясняют отношения или пытаются утешить израненного диплодока ласковыми словами и поглаживаниями.

Некоторые сюжетные перипетии вроде драматических взаимоотношений велоцирапторов и их дрессировщика, убеждённого, что ему удалось установить эмоциональный контакт со своими питомцами, и вовсе вынуждают рекомендовать взрослому зрителю не посещать просмотр фильма Колина Треворроу в сопровождении детей до тринадцати лет.

Впрочем, создатели парка оживших ископаемых всё же не утратили таланта создавать ситуации, способные захватить внимание зрителя вне зависимости от его возраста.

Оценка фильма 3,5 из 5

Песнь моря / Song of the Sea

Режиссёр: Томм Мур
Жанр: анимационная сказка
Страна: Ирландия-Дания-Бельгия-Люксембург-Франция

Появление в отечественном прокате новой картины ирландца Томма Мура, автора одного из наиболее удачных кинематографических обращений к Средневековью "Тайна Келлс", является для украинского зрителя прекрасной возможностью убедиться, что современная анимация, адресованная семейной аудитории, отнюдь не исчерпывается достаточно однообразными компьютерными блокбастерами.

Если "Тайна Келлс" была посвящена эпохе, когда люди мирно уживались с лесными феями и обитателями сидов, действие "Песни моря" разворачивается в наш скучный век, когда истории о злых и добрых духах и их взаимоотношениях с простыми смертными считаются детскими сказками.

Такие сказки некогда рассказывала маленькому уроженцу рыбацкого посёлка Бену его мать, шесть лет назад исчезнувшая одновременно с появлением на свет его сестры Сирши.

Эту очаровательную, но, к сожалению, страдающую немотой девочку Бен донимает жестокими насмешками. Вероятно, он не только испытывает ревность первенца, обнаружившего, что мир больше не вращается вокруг его персоны, но и смутно подозревает, что именно с рождением Сирши связан уход матери.

Взрослому зрителю картины может показаться, что разгадка исчезновения женщины вполне очевидна. В действительности же правда о произошедшем доступна скорее детскому восприятию: Бен и Сирша были рождены в счастливом, но, увы, недолговечном союзе рыбака и представительницы морского народа шелки, тюленей, способных на некоторое время принять человеческое обличие.

И если Бен пошёл в отца, Сирше, с ранних лет испытывающей неодолимую тягу к морю, передались наклонности и сверхъестественные способности матери.

Опасаясь, что дочь уйдёт вслед за его вернувшейся в море супругой, рыбак отправляет детей к их бабушке в город. Но огни современного мегаполиса не могут помешать девочке реализовать своё призвание – однажды Сиршу отыскивают последние из уцелевших эльфов-динашей и просят её, могущественную шелки, развеять своим пением чары преследующей их волшебницы Махи.

Сирша, между тем, не может даже говорить, не то что петь, однако её нерадивый брат, кажется, знает, как помочь беде.

Томм Мур оптимистически толкует популярный фольклорный мотив о сверхъестественном существе, пытающемся прижиться в мире людей, но в конце концов вынужденном уступить своей природе, которую не способны обуздать привычки и привязанности.

История Сирши свидетельствует, что несчастливые обстоятельства и пренебрежение близких не могут помешать реализации подлинно талантливого человека, который рано или поздно заставит окружающих уважать свой дар.

Впрочем, этот жизнерадостный посыл пронизан печалью – происходящее подчас кажется лишь фантазией одинокого, отверженного ребёнка о мире, в котором презрение к нему сменится восхищением, а его мама будет жива.

Но, быть может, главную смысловую нагрузку несёт образ Бена, не унаследовавшего никаких особых дарований, кажущегося натурой приземлённой и грубой.

Тоскуя по горячо любимой матери, он не может воспринимать Сиршу как её продолжение, призванное утешить его и отца. Напротив, Бен подспудно винит девочку в несчастье, испытывает к ней неприязнь из-за её физического недостатка, вымещает на ней свои огорчения, напоминая этим членов конголезских племён, считавших глухонемых одержимыми злыми духами, или наших праворадикальных соотечественников, считающих отклонение от того, что они считают нормой, достаточным поводом для кровопролития.

Наивная детская неприязнь, недоверие Бена к своей сестре словно олицетворяет инфантильную по своему характеру ксенофобию, ненависть к чужому и непонятному, ко всему, что является чем-то "иным". Кажется, мальчик способен стать верным соратником колдуньи Махи, которая предстаёт своеобразным воплощением тоталитаризма.

Желая избавить мир от страданий (хотя этот мир и не просил её ни о чём подобном), Маха обращает живых существ в камень, стирая между ними всякое различие в темпераменте и образе мыслей, в верованиях и убеждениях.

Но сонное царство Махи, выложенное из своих собственных граждан, как из надёжных, послушных и молчаливых кирпичей, перспектива превратиться в одного из них ужасает Бена. Страх утратить свою идентичность пробуждает в нём понимание ценности личности как таковой, способность принять Сиршу как свою сестру, а окружающих, при всех их отличиях, как своих ближних – даже Маху, причины поведения которой он пытается понять.

Преображение юного героя "Песни моря" отражает нашу мечту о достижении гармонии между современной городской цивилизацией, традиционным сельским укладом и природой, о том, что люди способны преодолеть свой страх перед "другими", когда узнают их лучше и поймут, что опасность грозит вовсе не от них.

Оценка фильма 4 из 5

…То город над равниною встаёт
Как чёрное надежд огромных пламя.

Эмиль Верхарн

Также в прокат выходит украинский альманах короткометражек "Местные", созданный под эгидой фестиваля кино и урбанистики "86". Семь составивших его фильмов стали победителями проведённого в рамках фестиваля конкурса My Street Films, которые были весьма тепло приняты первыми зрителями в Славутиче.

Два из них выбраны в программу британского фестиваля Open City Doc Fest.

"Местные" представляют собой кинематографические прогулки по Краматорску, Новояворовску, Кривому Рогу, Херсону, Бережанам и нескольким киевским районам, Познякам, Русановке, книжному рынку "Петровка".

История городов и их современность, урбанистические утопии и их крушение сплетаются с буднями, иллюзиями и разочарованиями их обитателей, выступая их своеобразным отражением.

Это собрание личных киноэкскурсий является одной из наиболее удачных в современном отечественном кино попыток художественного осмысления той повседневности, что практически не появляется на большом экране.

Премьера "Местных", которая состоится 12-го июня в кинотеатре "Киев", станет открытием киевского эхо фестиваля "86", прошедшего в апреле в Славутиче.

В программу "86: Послесловие" вошли три полнометражные картины: "Панельные истории" француженки Лоренс Финдайзен о культурном и социальном феномене панельных домов; "Вело против авто" Фредерика Герттена, в котором выбор между двумя видами индивидуального транспорта предстаёт противостоянием различных образов жизни и отношения к окружающему миру, в которое втянуты межнациональные корпорации, правительства и гражданские активисты;

"Звук и страсть в Западном Берлине" Йорга Гоппе, Клауса Мека и Гайко Ланге, захватывающее путешествие на кинематографической машине времени в 80-е, когда бурный расцвет музыкального андеграунда стал своеобразной реакцией на трагедию оккупации Восточной Германии и идеологические баталии последнего десятилетия Холодной войны.

Также в программу вошёл альманах короткометражек "Игра в города-2", прокладывающий непривычные кинематографические маршруты по Риге, Милану, Катовице, Ричмонду и Львову.

Расписание показов размещено на сайте фестиваля.

Фестиваль "Британский театр в кино" в кинотеатре "Киев" продолжится 16-го июня спектаклем Королевского национального театра "Человек и сверхчеловек", поставленным по знаменитой пьесе Бернарда Шоу.

Рэйф Файнс выступит в роли Дон Жуана, точнее, его осовремененной версии – по мысли драматурга, этот прославленный бунтарь и прелюбодей вначале двадцатого века должен предстать анархистом и ницшеанцем, автором карманного справочника "Спутник революционера", насмешливо пренебрегающим любыми социальными нормами, но совершенно беззащитным перед напором современной Донны Анны.

Усі фото kino-teatr.ua

Реклама:

Головне сьогодні