Тест

Премьеры недели: Атака клонов

С 23-го июля на украинских экранах демонстрируются: фантастическая комедия "Пиксели" Криса Коламбуса и историческая драма "Переправа" Джона Ву.

Пиксели / Pixels

Режиссёр: Крис Коламбус

В ролях: Адам Сэндлер, Мишель Монахэн, Кевин Джеймс, Питер Динклэйдж, Джош Гад, Брайан Кокс, Мэттью Линтц, Шон Бин

Жанр: фантастическая комедия

Страна: США

Кинематографисты не в первый раз предупреждают человечество, что азартная агрессивность и культ войны не доведут нас до добра. Пролог ленты Криса Коламбуса разворачивается в 1982-м году, когда представители некоей корпорации решают запустить в космос сборник видеоигр, посчитав, что ничто не характеризует человеческую культуру с лучшей стороны.

К несчастью, космос и в самом деле оказывается обитаемым, и наши братья по разуму, получив и проанализировав дар, приходят к выводу, что имеют дело с варварской и кровожадной цивилизацией, объявившей им войну, ведь каждая из игр описывает противостояние монстров, сражающихся до полного истребления одной из сторон.

Стремясь обезопасить себя и наказать бросивших им вызов наглецов, инопланетяне отправляют на Землю экспедиционный корпус, преобразив своих воинов в чудищ из игр наподобие Snake, Pac-Man и Donkey Kong, к моменту вторжения давно забытых на нашей планете. Американские ВВС оказываются бессильными против летающих тарелок, вертлявых змеек и прожорливых колобков.

Тут и далее фото Kino-teatr.ua

Последней надеждой человечества оказываются несколько геймеров средних лет, чьи чемпионские свершения в игровых салонах восьмидесятых так и остались главным достижением их жизни. В этой войне миров каждый их них стоит больше всей армии Соединённых Штатов с её спецназами и ядерным арсеналом.

Повествование воплощает тайную мечту многих из нас, что однажды некое увлечение, за которое окружающие поднимают нас на смех (хотя именно оно приносит нам радость, именно в нём мы стремимся реализовываться), окажется не пустой тратой времени, а делом государственной важности.

Присущая многим американским фильмам идея о том, что самые закоренелые неудачники в одночасье могут превратиться в народных героев, если только получат возможность применить свои скрытые или казавшиеся никчёмными таланты, воплощена в "Пикселях" с жизнерадостной беспечностью, свойственной остросюжетным комедиям 80-х.

К последним лента Коламбуса тяготеет и стилистически, и сюжетно, особенно напоминая "Охотников за привидениями" сочетанием болтовни и фантастического экшна, образами несущих разрушение существ, кажущихся забавными и безобидными.

Даже состав борцов с пиксельными страшилищами соответствует команде ловцов нечисти из фильма Айвена Райтмана- к четверым парням в комбинезонах присоединяется дама сердца одного из них. Есть здесь и аналог Лизуна, привязанного к людям создания, пришедшего из враждебного стана, а исполнитель роли одного из "охотников" Дэн Экройд появляется в "Пикселях" в небольшом эпизоде.

По своим исходным параметрам фильм Криса Коламбуса мог бы стать превосходным развлечением как для семейной аудитории, так и для всех, кто тоскует по мотивам и образам кинематографа времён видеосалонов. Однако всё портят диалоги и гэги, в которых крайняя степень наивности сочетается с непристойностью.

В самых напряжённых ситуациях словесные перепалки столь сосредоточенны на сексуальной теме, словно персонажами ленты выступают подростки, а не люди, перешагнувшие сорокалетний рубеж. При этом по своему характеру эти остроты едва ли смогут нанести ущерб добродетели зрителя вне зависимости от его возраста, зато их катастрофическое безвкусие, скорее всего, произведёт на людей чувствительных гораздо большее впечатление, чем сцены схваток с пришельцами.

Оценка фильма 3 из 5

Переправа / The Crossing

Режиссёр: Джон Ву

В ролях: Такэси Канэсиро, Чжан Цзыи, Сон Хё Гю, Хуан Сяомин, Тун Давэй, Масами Нагасава, Шан Конг, Джек Као, Хитоми Куроки, Боуи Лам

Жанр: историческая драма

Страна: Китай-Гонконг-США

Ничто не способно развеивать заблуждения о роковой несхожести народов и существовании "особого пути" развития некоторых из них с большей лёгкостью, чем обращение к истории и культуре тех уголков планеты, что воспринимаются нами, как экзотические.

Украинский зритель "Переправы", действие которой разворачивается в Китае конца 1940-х, может почувствовать себя захваченным водоворотом неизвестных, непонятных ему образов и реалий. Он может спутать противников в противостоянии войск Китая и Японии, националистов и коммунистов, не понимать истоков социальной и этнической вражды героев.

Однако по мере просмотра все эти неведомые конфликты, на фоне которых разворачиваются взаимоотношения главных персонажей (генерала гоминьданской армии и девушки из богатой шанхайской семьи, японца и китаянки с Тайваня, крестьянина из бедного села), чья любовь и дружба преодолевают противоборство социальных и политических стихий, представителями которых они являются, начинают приобретать знакомые очертания.

Мы можем не знать причин происходящего, можем не знать его последствий, но в какой-то момент обнаруживаем, что драматические события, разлучающие возлюбленных и вынуждающие соотечественников поднять друг на друга оружие, по сути мало отличаются от тех испытаний, которые пришлось пережить нашему народу в период революции и Гражданской войны.

Того периода, который и стал- как для Украины, так и для Китая, -своеобразной переправой между ужасами Мировой войны и теми опустошениями, которым подверглась страна после установления коммунистической диктатуры.

И, конечно же, как и в любой картине исторического катаклизма, мы можем увидеть в фильме Джона Ву отражение драматических перипетий украинской современности.

Фильм выразительно живописует недееспособность правительства, чьи меры по преодолению кризиса не приводят ни к чему, кроме недовольства граждан, глупость военного командования, трагедию простых людей, выдернутых из привычной повседневности, беженцев, навсегда покидающих родные дома- и хранящих надежду вернуться в самое ближайшее время.

Лента передаёт и жестокость, нелепость братоубийственной бойни, превратившей в лютых врагов соплеменников и сограждан, бывших соседей и бывших друзей, способных проклинать друг друга на одном языке.

Эпическому размаху повествования соответствуют и характеры его героев, отважных и при этом не чуждых состраданию воинов, их преданных супруг, не замыкающихся в горе разлуки, но способных оказывать помощь и поддержку окружающим, таким же страдающим и одиноким, аристократов, для которых высокое положение является совокупностью обязанностей, а не привилегий, людей из простонародья, закалённых, но не озлобленных тяжёлой жизнью и несправедливым обращением.

Даже в кровавом хаосе междоусобицы они сохраняют верность своим принципам и ценностям, выступая примером и утешением для тех, кто оказывается- и кто ещё окажется, -в сходной ситуации.

Актуальность этого произведения, драматургическая выразительность персонажей и достоверность исторической драмы позволяют простить фильму известную мелодраматичность и несколько "телевизионную" манеру монтажа и использования стоп-кадров и замедленной съёмки.

Оценка фильма 4 из 5