Стокгольм. Радужный туризм
"За последние несколько лет Стокгольм превратился в одно из самых интересных направлений для геев и лесбиянок, заработал награды и возглавил рейтинги "Куда поехать" по всему миру" – сообщает сайт стокгольмского центра туризма . И такие результаты не случайны.
Власти шведской столицы признают: сделать Стокгольм центром ЛГБТ туризма Европы и мира – одна из их ключевых задач, на достижение которой направлена отдельная маркетинговая стратегия.
Незанятая ниша на рынке + шведские ценности
Потрясающие музеи, в равной степени интересные и взрослым, и детям, природные красоты архипелага, яркие гастрономические традиции – в Стокгольме есть на что посмотреть и куда пойти. И все же, скандинавское лето слишком короткое, чтобы местные заведения успевали "обрасти жирком" на путешественниках.
Зимой же в городе темнеет после трех, а с моря дуют холодные ветра – при таких исходных данных нужно иметь дополнительные козыри для привлечения туристов. И город их активно ищет, а еще – осваивает новые для себя рынки.
Многие крупные компании запускают на период Прайда специальную рекламу |
Когда мир признал, что геями и лесбиянками бывают не только представители богемы, но и успешные бизнесмены, айтишники и другие специалисты самого высокого уровня, первым, как часто бывает, очнулся бизнес.
Ведь оказалось, что в мире живет целый сегмент платежеспособных людей, чьим интересам и потребностям не уделялось достаточно внимания.
Подобно другим городам, эффективно привлекающим туристов, в Стокгольме действует целый ряд партнерских программ муниципалитета и представителей сферы обслуживания. Муниципалитет города решил выделить гей-туризм в отдельное направление. Во многих городах мира существуют улицы, а то и целые районы, где сосредоточены отели, рестораны и клубы для сексуальных меньшинств. Стокгольм же решил выйти за пределы этой олдскульной концепции и предложить своим нетрадиционным гостям целый город.
Отель, входящий в ассоциацию SGL, открыл свою палатку в Прайд-парке |
"В какой-то момент мы поняли, что ЛГБТ-путешественники стали тратить больше. При этом опыт, который они получали в поездках, не всегда был безоблачным. Одновременно с этим у нашей страны есть ценности – равенство и принятие всех членов общества, создание условий, раскрывающих потенциал каждого, учет интересов всех людей. И мы подумали, что это хороший шанс. Мы можем соединить наши ценности и возникшую потребность и создать что-то новое", – рассказывает Кристина Гуггенбергер, представитель Стокгольмского туристического центра (Stockholm Visitors Board).
Она говорит, что в Стокгольме рады принимать гостей со всего мира, но особый упор делают все-таки на привлечение туристов из США, Германии и Великобритании.
Рецепт: специализированные мероприятия, обучение и маркетинг
Муниципалитет реализовывает свои амбициозные цели через Стокгольмський туристический центр, который популяризирует город и привлекает туристов. Свое новое направление они развивают в тесном партнерстве со Stockholm Gay Life – бизнес-ассоциацией, в которую входят различные городские предприятия: отели, музеи, рестораны и транспортные перевозчики.
Эти бизнесы могут выступать с интересными городу проектами и получают маркетинговую и организационную поддержку, например, их упоминают в специальной туристической продукции для представителей ЛГБТ. Город ведет активную работу онлайн, привлекая туристов через блог и страницу в Фейсбуке. Проводятся также специальные тренинги для персонала организаций-участников.
"Гомосексуальные пары могут испытывать дискомфорт, сталкиваясь со сферой обслуживания, например, во время регистрации в отеле. Мы же считаем, что все гости заслуживают уважения и стараемся этому обучить", – подчеркивает Кристина.
Кристина Гуггенбергер Стокгольмский туристический центр (Stockholm Visitors Board) |
Лето – особая пора для участников ассоциации и шведской столицы: в июле – августе проходит много специализированных мероприятий.
1 августа город принял Стокгольмский прайд – крупнейший в Европе. Позже в столице Швеции стартуют Евро Игры – спортивные состязания для представителей ЛГБТ-сообщества.
[L]Прайд занимает в культурной программе города особое место. Это крупнейшее мероприятие, которое проходит в Стокгольме ежегодно. Выгода очевидна. Для владельцев гостиниц она исчисляется средним количеством ночей на постояльца.
"Если в обычное время мы говорим о 2-3, то во время этого события длина пребывания увеличивается до 4-5 ночей на человека", - поясняют в Стокгольмском туристическом центре.
Зимой активность не прекращается, наоборот, придумываются специальные мероприятия, которые способны внести яркие краски в однотонные будни столицы Скандинавии и вызвать интерес перспективных туристов.
"У нас действует несколько постоянных зимних проектов, – говорит Кеннет Халльстром из Stockholm Gay Life . - В декабре в течение недели мы проводим Pink Christmas – Розовое Рождество. Это бренд, над поддержкой которого работают многие рестораны и клубы. Действуют специальные предложения, многие ночные заведения приглашают известных артистов".
Кеннет Халльстром, бизнес-ассоциация Stockholm Gay Life |
А в январе проходит Gays on ice – Геи на льду. В центральном парке заливается большой каток, и представители секс-меньшинств и жители города приходят повеселиться.
"Это одно из самых перспективных направлений, над которыми мы работаем последнее время, – считает Кристина. – Но на самом деле все не только ради денег. Я верю, что путешествия меняют мир".