Краткое пособие: как становятся дизайнером в Украине

Лекала, бирки, выкройки, принты – слова, которыми в последние годы начали оперировать тысячи молодых людей из креативного класса.

Всех их объединяет желание стать в один ряд с известными брендами и продавать свои работы за пределами Украины.

"Украинская правда. Жизнь" попытались разобраться: как молодым дизайнерам удаётся поднимать бизнес во время кризиса?

Сегодня в Украине изготовляется много одежды, обуви и аксессуаров.

После того, как доллар и евро выросли, а в европейских масс-маркетах нашей столицы пропорционально подняли цены, бренды, которые были повседневными, перешли в разряд "нарядных".

РЕКЛАМА:

Украинская молодёжь нашла выход из ситуации и начала создавать одежду самостоятельно. Старт-апы рождались один за другим, кто-то кого-то копировал, а кто-то создавал что-то новое и, порой, невероятное.

Каждая модница в социальных сетях подписывалась на десятки молодых марок, а в ее гардеробе обязательно появлялось платье с биркой made in Ukraine.

Фото Юлия Остроушко/Thedevochki.com

На выходных она с подругами посещала фестивали, с той же приставкой, что и на бирке. Она знала, что, придя туда, можно подобрать все – от белья до шубы.

Весь 2015 год украинские модники в порядке тренда посещали такие фестивали и радовались, что вот, наконец, пришло время, и наши талантливые ребята выставляют работы, которые не уступают европейским брендам с большой историей.

Зачастую продавали свои изделия сами авторы, идейные вдохновители и производители одежды, рассказывая, что вложили в товар душу, а вещь стоит каждой уплаченной гривны.

Они находили отклик в сердцах покупателей, всем хотелось их поддержать, и с фестиваля дизайнеры уходили не с одной тысячей в кармане.

На эти деньги закупались новые ткани, скажем, в "Текстиль контакте" (не лучший вариант по отношению цена-качество) или на 7-м километре в Одессе. Были и те кто находил выход на "заграницу" - в Турции или Китае.

Там же брали и фурнитуру с нитками в бобинах. Бирки или упаковочные пакеты заказывали крупными партиями от 1000 штук, которых хватало надолго. После чего отшивали вещи к следующему фестивалю. После которого – на новый круг.

Фото Юлия Остроушко/Thedevochki.com

Участие в фестивале стоит в среднем 1000 гривен за два дня выходных (плюс-минус – все зависит от популярности фестиваля и, соответственно, количества людей на мероприятии).

Если правильно построена концепция марки одежды, то аренда торгового места в два квадратных метра по вышеуказанной цене отбивалась за 2-4 продажи, а за два дня работы в среднем продавалось по 15-20 вещей.

Активно срабатывала также система предзаказов, когда клиент выбирал цвет ткани, свой размер и корректировал детали – пришить-отрезать карманы или пояс, изменить расположение пуговиц, опустить рукав или поднять.

Индивидуальный подход всегда подкупал и мог удвоить количество продаж до 30-35 единиц.

Хотя эту "опцию" предоставляли только юные бренды, у более серьезных и уже раскрученных все поставлено на поток.

Опять же, и это естественно, выторг зависит от соотношения цена-качество и маркетинговой стратегии-работы с клиентом. Нет общего показателя, но если цены не превышают тысячи-другой (1599 грн, 999 грн или 599 грн), то 20 вещей продать вполне реально.

Фото Юлия Остроушко/Thedevochki.com

Если цены выше – уже проблема.

Ведь на фестиваль не приходят за вещами, которые стоят больше 2-3 тысяч. На творческие базары наличных денег много не берут, а банковские карточки там никто не принимает.

Безусловно, всегда есть исключения, например, люди, которым продать можно все – от туфель за 5 тысяч до платья из полиэстера за 10. В таких случаях на фестивалях действовали по схеме – через Приват24 перечисляли нужную сумму на карточку продавца-собственника.

Главное правило продаж – найти общий язык с клиентом.

Нужно подстроиться под экстраверта и интроверта, под маму с ребёнком или девушку с лишним весом, под жадного мужчину или парня, который готов свернуть мир ради улыбки любимой.

Большинство потребителей хотят приехать в магазин и посмотреть весь ассортимент, думая, что на фестивале – маленькая часть от того, что производит бренд.

На такой случай есть универсальная отговорка: мол, мы только что открылись и еще ищем место для нашего маленького магазинчика.

Рынок – очень чувствителен, все здесь движутся друг за другом.

Когда с наступлением холодов все почувствовали, что продажи упали, что приходит все та же аудитория, пропали очереди в холодные примерочные, все начали искать уголок для расположения собственной коллекции.

Фото Юлия Остроушко/Thedevochki.com

И вот сбыт продукции собственного производства уже проходит через шоу-румы.

Работает схема следующим образом: дизайнеры отдают товар под реализацию на месяц, если вещь продалась, то получают 70% от стоимости, а 30% забирает магазин.

При этом большинство работают без договоров, по накладной.

Таких шоу-румов в Киеве открылось много, как очень крупных, на 200 квадратов, так и самых маленьких.

Если владельцы марки хотят открыть свой магазин, то, прежде всего, рассматривают вариант субаренды. При этом желательно, чтобы рядом не было прямых конкурентов.

Две марки одежды с одинаковой целевой аудиторией никогда не откроются рядом, а вот головные уборы и верхняя одежда, или обувь и платья – вполне.

Субаренда для одного стоит в среднем 2-4 тысяч гривен. Это – центральная часть города, ведь мало кто из клиентов поедет на окраины.

Цена субаренды может быть значительно выше, если это крупный торговый центр или магазин с отдельным входом, где можно повесить свою большую вывеску и заманивать клиентов яркими витринами, тысячами огоньков или сногсшибательными скидками.

Если же не хватает ресурсов, то поможет реклама в социальных сетях и привлечение "лидеров мысли".

Фото Юлия Остроушко/Thedevochki.com

И вот ты вырываешься в лидеры молодых марок Украины. Но этот пьедестал настолько зыбок, что устоять не просто.

Только за 2015 год на дизайнерском небосклоне промелькнули не один десяток марок, и в каждой есть что-то особенное: кто-то подкупает натуральностью, кто-то – ценами и качеством, а кто-то – креативом и эксклюзивом.

Каждый выбирает свой путь ведения бизнеса, нет стандартов и правил.

Цены большинство дизайнеров формирует "на глаз", ведь, как бы банально это не звучало, мало кто из начинающих производителей одежды, обуви или аксессуаров задумывается об оптимальной наценке или марже.

Есть дизайнеры, которые ставят наценку в 300%, а другие – 30%. Часто на фестивалях ставят цены, в которые уже заложена возможность уступить 50-100 гривен. Клиенту очень хочется поторговаться и он считает покупку удачной, если "сбил" сотню.

Рынок вынужден играть по правилам покупателя. Есть потребители, которым важен не только комфорт, натуральность изделия, но и качество исполненных работ.

Зачастую такой контроль качества изделия не проходят. Большинство вещей отшивается на домах, ведь только единицы могут себе позволить фабрики или масштабное производство.

Фото Юлия Остроушко/Thedevochki.com

Если молодые дизайнеры не отшивают коллекцию самостоятельно, то шьют наемные швеи. Причем находятся они в 100-300 километрах от Киева, где цены на пошив значительно ниже, чем в столице.

Готовые изделия передается все через службы доставки или обычными рейсовыми маршрутками, и приходит под фестиваль крупными партиями с разными размерами.

В маленьких городах нет работы, и швеи высокого класса работают за небольшие деньги. Можно найти швею за 1500 гривен в месяц, плюс за такие же деньги – лекальщицу, которая будет переводить эскизы на бумагу. Иногда нанимают ещё и раскройщицу, но если швея опытная, то может все делать сама.

Практикуется также оплата за изделие. В среднем стоимость пошива пальто колеблется от 200 до 800 грн, юбки – от 50 до 300, рубашки – от 100 до 400 грн. Можно договориться со швеёй об унифицированной цене на все вещи.

Если молодой бренд становится популярным, количество заказов возрастает, очень часто производство переводится в Киев – для удобства и контроля производства.

Развитие дизайнерской сферы в Украине помогает бороться с безработицей в маленьких городах. Задействуются швеи, раскройщицы и другие специалисты для выкройки, конструирования и моделирования лекал, берутся в аренду площади со сторожами, скупается техника, за которой присматривают механики.

Есть надежда, что могут быть восстановлены швейные фабрики, которые находятся в заброшенном состоянии.

Все это пока что – в перспективе. Воплотится ли она в жизнь, зависит от клиентов, которые поддерживают любимых украинских производителей.

PROMOTED

Архитектурная дверная фурнитура – это важный элемент современных построек, к которой на сегодняшний день ставятся высокие требования. К высококлассной дверной фурнитуре относятся дверные доводчики dorma. На сегодняшний специалисты компании dorma разработали большой ассортимент доводчиков, практически, для любых типов дверей.

Реклама:

Головне сьогодні