6 премьер августа: "Джульетта", "Бен-Гур" и "Капитан Фантастик"
Затишье, наступившее в отечественной киножизни после завершения одесского кинофестиваля, в августе нарушат несколько громких премьер.
При этом фестивальные хиты внесут разнообразие в привычную череду летних блокбастеров и компьютерной анимации.
С 4 АВГУСТА
"Тайная жизнь домашних животных", режиссеры Крис Рено и Ярроу Чейни
Самый ожидаемый из трёхмерных анимационных фильмов лета раскрывает мучающую столь многих из нас загадку – чем занимаются наши питомцы, когда нас нет дома.
Крис Рено и Ярроу Чейни, известные в первую очередь по серии о приключениях миньонов, показывают подлинную ярмарку тщеславия, любовных приключений, интриг и жестокого противостояния. Кошки, собаки, попугаи и морские свинки пускаются во все тяжкие, стоит их счастливым владельцам закрыть за собой дверь.
В центре сюжета – соперничество двух псов, чопорного терьера и жизнерадостной дворняги, за любовь их хозяев. Каждый из них полон решимости завершить борьбу лишь тогда, когда недостойный соперник будет с позором изгнан из квартиры.
Однако леденящие душу слухи заставляют их забыть о раздорах. По городу ширится весть, что некий белый кролик, безвинно выброшенный на улицу, задумал бесчеловечную месть. Он намерен расправиться не только с покинувшими его злодеями, но и со всеми людьми – а заодно и с их питомцами, этими, как представляется его воспалённому воображению, предателями животного мира.
С этой целью кровожадный кролик собрал целую армию брошенных зверей, голодных, бездомных и озлобленных. Остановить ее могут только их домашние сородичи, изнеженные, капризные, но готовые отдать свои жизни за хозяев.
"Отряд самоубийц", режиссер Дэвид Эйр
В ленте Дэвида Эйра спасение мира зависит от гораздо менее подходящих на эту роль созданий, чем собаки и кошки. Центральные персонажи ленты – убийцы, грабители и прочие злоумышленники, обладающие, в дополнение ко всем своим порокам, сверхъестественными способностями.
Отбывая наказание в тюрьмах для отпетых и особо опасных душегубов, они получают от агентов спецслужб предложение объединиться в команду для выполнения миссии, столь же сложной, сколь и секретной, по предотвращению нависшей над человечеством угрозы.
После выполнения задания им обещают полную амнистию, хотя сомнительно, чтобы кто-нибудь сумел этим воспользоваться.
Автор "Королей улиц", "Патруля" и "Ярости", сочетающих драматическую тональность с сюжетной занимательностью, Эйр впервые обратился к легкомысленному жанру кинокомикса. Первоисточником его картины стала одноимённая графическая серия, впервые опубликованная в 1959 году. Это образцовый пример комиксов, в которых антигерои призваны исполнять роль положительных персонажей, поскольку вступают в бой с ещё худшими злодеями, чем они сами.
"Джульетта", режиссер Педро Альмодовар
В новой картине знаменитый испанский режиссёр обращается к одной из сквозных тем своего творчества – трудным взаимоотношениям представителей разных поколений. Попытки немолодой героини фильма наладить контакт с дочерью оборачиваются поиском внутреннего мира.
Сценарий, написанный, как обычно, самим Альмодоваром, основан на рассказах из сборника "Беглянка" выдающейся канадской писательницы Элис Манро, лауреатки Нобелевской премии по литературе. Картина, участвовавшая в конкурсной программе Каннского МКФ, была представлена украинскому зрителю в рамках показа на Одесском кинофестивале.
Несмотря на вполне благосклонную реакцию фестивальных завсегдатаев, "Джульетта" показала один из худших для лент Альмодовара результатов в испанском прокате.
Многие связывают это огорчительное обстоятельство с тем, что имя Педро и его брата и продюсера Агустина появилось в печально известных "Панамских бумагах". Хотя подозрения в укрывательстве от налогов не подтвердились, информация об оффшорных вкладах вызывала раздражения у граждан страны, несколько лет переживающей экономический кризис.
"Капитан Фантастик", режиссер Мэтт Росс
Одна из самых нашумевших картин американского независимого кино последнего времени, обладатель награды за лучшую режиссуру программы "Особый взгляд" Каннского кинофестиваля и победитель МКФ в Сиэтле, "Капитан Фантастик" посвящён вечной теме взаимоотношений личности и цивилизации.
В мире, превращённом в большую деревню регулярными авиарейсами и социальными сетями, кажется, практически невозможно укрыться в буколической глуши семейного островка от материка человечества – да и нужно ли?
Однако центральный персонаж ленты Мэтта Росса, сторонник идей Генри Дэвида Торо, предпринял попытку бежать из каменных джунглей под сень девственного леса, чтобы воспитать в своих шестерых детях нравственную чистоту и физическую сноровку.
Вместе с тем, герой Вигго Мортенсона отнюдь не стремится держать их в неведении относительно научных достижений современного мира – его сыновья и дочери способны читать в первоисточнике Гегеля и Аврелия Августина, цитируют поэмы Элиота и имеют некоторые познания в квантовой физике и молекулярной биологии.
Но вот однажды, волею обстоятельств, этим просвещённым лесным отшельникам приходится вернуться к людям и выяснить, пригодятся ли им навыки выживания в дикой природе и книжная премудрость в дивном новом мире Фейсбука и сетевых магазинов.
"Пит и его дракон", режиссер Дэвид Лоури
Известный в качестве постановщика нескольких тягучих психологических драм, тепло принятых критикой и практически проигнорированных широкой публикой, Дэвид Лоури был неожиданно приглашён для постановки ремейка диснеевского мюзикла 1977-го года.
Как и оригинальная картина, фильм Лоури, также снятый под эгидой студии Disney, представляет собой обращение к распространённому мотиву побега одинокого, несчастного, терзаемого окружающими ребёнка от своих проблем в мир сказочных приключений.
Впрочем, если вначале картины 1977-го мальчик по имени Пит бежал от жестоких приёмных родителей, чтобы встретить верного, пусть и несколько взбалмошного друга, дракона Эллиота, в новом фильме Пит оказывается кем-то вроде живущего в лесу Маугли, который сбежал от неизвестных невзгод.
Девушка-лесничий, отыскавшая мальчика, пытается выяснить тайну его происхождения. Однако Пит вовсе не торопится возвратиться в мир людей из-за своей привязанности к лесу и товарищу-дракону. Ситуация осложняется, когда сам Эллиот, представитель весьма редкого животного вида, становится объектом охоты.
Оригинальная версия "Пита и его дракона" в своё время довольно скромно прошла в прокате и известна только самым дотошным историкам кинематографа как первый диснеевский фильм со звуком Dolby, а также как пример совмещения игрового кино с анимацией – персонаж дракона в нем был полностью нарисованным.
Авторы нынешней картины рассчитывают привлечь более широкую аудиторию. В соответствии с современными вкусами, от музыкальных эпизодов с песнями и танцами решено было отказаться, а рисованную анимацию заменила компьютерная.
"Бен-Гур", реж. Тимур Бекмамбетов
Постановщику "Ночного дозора", "Особо опасного" и "Президента Линкольна, охотника на вампиров" продюсеры студии Metro-Goldwyn-Mayer доверили ремейк куда более значительного произведения, одной из самых популярных исторических картин, когда-либо снятых в Голливуде.
Официально проект числится экранизацией одноимённого романа Лью Уоллеса, вышедшего в 1880 году и ставшего одним из главных бестселлеров американской литературы XIX столетия.
Однако сам Бекмамбетов указывал, что отправной точкой, источником подражания и творческого соперничества для него стала именно прославленная киноадаптация книги Уоллеса, образцовый пеплум, снятый Уильямом Уайлером в 1959 году.
Сюжет ленты Бекмамбетова следует литературному и кинематографическому первоисточникам. Действие разворачивается в иудейской провинции римской империи в начале первого века нашей эры.
Главный герой, представитель еврейской аристократии Бен-Гур, лишённый состояния и превращённый в галерного раба за патриотические антиримские речи, получает возможность отомстить обидчикам и спасти близких, брошенных в тюрьму из-за его неосторожности.
В какой-то момент история его злоключений пересекается со Священной историей – он знакомится с плотником из Галилеи, Которому предстоит изменить цивилизацию.
Александр Гусев, специально для УП.Культура