Шесть кинопремьер марта: "Лев", "Джеки" и "Коммивояжёр"

Шесть кинопремьер марта: Лев, Джеки и Коммивояжёр

Кульминация "оскаровской" кампании благотворно сказалась на украинском прокате. Отечественные киноэкраны украсит сразу несколько нашумевших лент-претенденток на соискание золотых статуэток, заслуживающих внимания вне зависимости от их успеха на 89-й церемонии вручения наград Американской киноакадемии.

Те же, кто принципиально игнорирует оценку этой почтенной организации, также смогут отыскать развлечение себе по вкусу – как на эпических просторах кинокомикса, так и в укромных уголках европейского артхауса.

СО 2 МАРТА

"Лев", режиссёр Гарт Дэвис

Дебют австралийского кинематографиста, боровшийся в последнем "оскаровском" забеге за награды в шести номинациях, своим успехом прежде всего обязан обращением к значимой социальной проблематике и лежащей в его основе реальной истории, драматической и жизнеутверждающей.

РЕКЛАМА:

Поставленная по автобиографической книге Сару Бриерли "Долгая дорога домой" картина рассказывает об индийском мальчике, который был случайно увезён в поезде за сотни километров от родного города и не смог вернуться назад. Усыновлённый парой из Австралии герой стал вполне благополучным членом австралийского общества. Однако он продолжает тосковать по потерянной семье и, в конце концов, обращается к Интернет-сервисам для поиска родных мест.

Необычайно выразительный в "индийской" части повествования, где изображается пространство предельной нищеты и варварского беззакония, неспособности и нежелания государственных институций вступаться за обездоленных и беззащитных (увы, для многих из наших соотечественников представленные образы едва ли покажутся такими уж далёкими), фильм Дэвиса превращается в довольно-таки утомительный набор мелодраматических ситуаций, когда действие перемещается в Австралию.

Убедительно воспроизводящим реалии индийских "злых улиц" авторам не удаётся внятно отразить метания героя, переживающего кризис самоидентификации. Впрочем, даже при не слишком удачной реализации центральный персонаж оказывается запоминающейся метафорой современной цивилизации, где гражданин самого благоденствующего государства не может обрести душевный покой, однажды получив внятное представление о том, в каких условиях живёт подавляющее большинство обитателей нашей планеты.

"Логан", режиссёр Джеймс Мэнголд

Мир людей Икс, благополучно пережив апокалипсис, возвращается на экраны уже в девятом в общем зачёте фильме серии, который одновременно является заключительной частью трилогии о наиболее харизматичном герое комикса, Росомахе.

Потрепанный перенесёнными испытаниями и потерями, Логан живёт в захолустном местечке поблизости от мексиканской границы. Его пропитанные алкоголем будни простого водителя разделяют лишь Калибан и профессор Икс, причём последний страдает от сосудистых кризов и особенно сдал.

[L]Однако Логана в его бесславном уединении навещают таинственная незнакомка, которая просит его о помощи, и в добавок слишком хорошо знакомые ему гости из прошлого, так что Росомахе приходится вновь выпустить когти.

По словам режиссёра картины Джеймса Мэнголда, поставившего и предшествующий фильм о Росомахе, достаточно тепло принятый публикой и критиками (а также такие известные и разножанровые фильмы, как "Страна полицейских", "Идентификация" и "Поезд на Юму"), своей тональностью и сюжетным ритмом "Логан" будет отличаться от привычных картин о людях Икс.

Пустынные и мрачные пространства фильма, где словно продолжается эпоха Дикого Запада, свидетельствуют о попытке совместить супергеройскую тематику с жанровыми приметами вестерна и гангстерского роад-муви.

"Персональный покупатель", режиссёр Оливье Ассаяс

Действие фильма Оливье Ассаяса (известного, в частности, по одной из лучших картин, выходивших в последние годы в украинский прокат) разворачивается словно в двух мирах – парижской фэшн-индустрии и в таинственном пространстве потустороннего.

Его главная героиня, молодая американка (Кристен Стюарт), вынуждена исполнять роль девушки на побегушках у супермодели, чтобы оплачивать аренду парижской квартиры. Она кажется своей среди гламура подиумов и модельных агентств, но в действительности её влечёт нечто куда более таинственное и пугающее.

Оставаясь одна, героиня пытается установить контакт с духом умершего брата-близнеца, пока на связь к ней не выходит иное существо, настроенное отнюдь не по-родственному.

Эта картина о вторжении иррационального в размеренную, упорядоченную повседневность общества потребления получила приз за лучшую режиссуру Каннского МКФ. Украинскому зрителю она была впервые представлена в рамках кинофестиваля "Молодость".

С 9 МАРТА

"Джеки", режисер Пабло Ларраин

Известный чилийский режиссёр, создатель таких нашумевших картин, как "Нет!" и "Клуб", поставил ленту о самой популярной среди американских первых леди. Идея фильма принадлежала Даррену Аронофски, выступившему на этом проекте продюсером.

Несмотря на признание критиков, фестивальных жюри и кинематографических сообществ (среди десятков наград фильма стоит выделить приз за лучший сценарий на Венецианском МКФ и три номинации на "Оскар"), лента производит довольно неоднозначное впечатление.

Авторы показывают Жаклин Кеннеди в самые тяжёлые минуты её жизни – первые дни после убийства её супруга. При этом повествование, выстроенное как интервью героини добившемуся встречи с нею журналисту, достаточно произвольно перемещается во времени и пространстве. Некоторая сумбурность, обрывочность этого сплетения воспоминаний о прошлом и нынешних забот словно воспроизводит психическое состояние человека, перешагнувшего грань нервного срыва.

Стоит заметить, что зрители фильма едва ли смогут узнать о вдове Джона Кеннеди нечто по-настоящему примечательное. Личность Джеки сложно разглядеть в противоречивых порывах, когда взбалмошные капризы и тщеславие сплетаются с безутешным горем, в разрозненных эпизодах и чересчур аффектированном исполнении Натали Портман. Последнее, впрочем, можно воспринимать как свидетельство того, что вынужденная необходимость притворяться на публике вошла в плоть и кровь героини и она уже не способна отделить в себе хорошую мину от плохой игры.

"Тони Эрдманн", режиссёр Марен Аде

Один из наиболее значимых фильмов прошлого года, лауреат главного приза Европейской киноакадемии, награды ФИПРЕССИ на Каннском МКФ и номинации на "Оскар" как лучший неанглоязычный фильм, посвящён трудностям взаимоотношений отца и дочери.

Высокопоставленная сотрудница крупной корпорации, подчинившая свою жизнь суровым требованиям своей профессии, и учитель-пенсионер, эксцентричный и безалаберный, кажутся полными противоположностями, однако они искренне привязаны друг к другу. Каждый неловко пытаются помочь дорогому, хотя и не слишком близкому человеку пережить тяжёлые времена, наступившие для обоих.

Универсальная тема безусловной любви отцов и детей, преодолевающей все различия мировоззрения и образа жизни, становится эмоциональным стержнем исследования того влияния, которое оказывают на нас условия работы в современных корпорациях.

Фильм показывает, что офисный режим и корпоративная этика топ-менеджмента со всем их пафосом формирования командного духа столь же уродливы и противоестественны, способны столь же пагубно воздействовать на человеческую природу, как конвейерное производство.

С 23 МАРТА

"Коммивояжёр", режиссёр Асгар Фархади

Один из наиболее видных режиссёров современности, создатель "Развода Надера и Симин", первой иранской картины, получившей "Оскар" как лучший неанглоязычный фильм, продолжает исследовать взаимоотношения полов в сурово регламентированном обществе Исламской республики. При этом выводы, к которым он приходит, подходят любой стране и эпохе.

Картина рассказывает о молодой супружеской паре из Тегерана, в чьи размеренные будни вторгается драматическое и таинственное происшествие – героиня подвергается нападению неизвестного в собственной ванной. Обстоятельства и характер инцидента она не может в полной мере пояснить даже мужу.

Случившееся становится серьёзным испытанием для этого либерально настроенного интеллектуала, преподавателя литературы. Проникновенно растолковывающий школьникам душевные порывы литературных героев, он не может в трудную минуту понять собственную жену и, зациклившись на своих переживаниях, не спешит оказать ей поддержку.

Названная в честь великой пьесы Артура Миллера, в любительской постановке которой заняты центральные персонажи, лента Фархади, подобно этому произведению, отражает кризис патриархальных ценностей, тех представлений об успешном главе семьи, что препятствуют подлинной близости.

Фильм получил призы Каннского МКФ за лучший сценарий и лучшее исполнение мужской роли, а также принёс Ирану второй "Оскар" как лучший неанглоязычный фильм.

Александр Гусев, специально для УП.Культура

Реклама:

Головне сьогодні