Сражения между Добром и Злом: 6 фильмов августа
Кинотеатральный репертуар августа посвящён свидетелям различных исторических эпох, столь далёких от нас и столь нам близких со своими битвами, надеждами и страхами.
Появляются на экране и наши современники, и они также вовлечены в жестокую борьбу, кто на невидимом фронте разведки и экотерроризма, кто в том параллельном пространстве фантазии, где, возможно, и разворачиваются наиболее масштабные сражения между Добром и Злом.
Со 2 августа
"ШПИОНСКАЯ ИГРА"
режиссёр Бен Луин
Кэтчер Мо Берг не мог похвастаться особенными спортивными достижениями, но завоевал популярность в качестве самого умного среди бейсболистов.
Он приводил в восхищение и трепет товарищей по команде и журналистов превосходным владением дюжиной языков, способностью часами рассуждать о проблемах международной политики, некоторыми познаниями в области ядерной физики и прочими дарованиями, совершенно бесполезными на бейсбольном поле.
Однако они немало пригодились Бергу в деятельности, сокрытой от внимания болельщиков и журналистов и проходившей главным образом в годы Второй мировой.
Фильм австралийца Бена Луина поставлен по принадлежащему перу Николаса Давидоффа – наиболее авторитетному из исследований об одном из лучших оперативников Управления стратегических служб и при этом едва ли не самом эксцентричном.
Роль Мо Берга сыграл Пол Радд, известный главным образом как исполнитель роли Человека-муравья.
С 16 августа
"ЖЕНЩИНА НА ВОЙНЕ"
режиссёр Бенедикт Эрлингссон
Первый фильм-открытие Одесского кинофестиваля, являющийся украинской копродукцией, повествует о немолодой исландке, ведущей подрывную деятельность против крупного концерна, уничтожающего окружающую среду.
Подробнее мы писали о фильме в материале о лучших украинских лентах Одесского МКФ.
С 23 августа
"22-Я МИЛЯ"
режиссёр Питер Берг
Драматические события наших дней с их изобилием горячих точек, новой холодной войной и чередой скандалов с участием лидеров "свободного мира" обострил интерес кинематографистов к шпионскому жанру.
В отличие от "Шпионской игры", воспроизводящей реальные события прошлого, фильм Питера Берга обращается к современности.
Действие разворачивается в Индонезии (этаком достаточно условном пространстве экзотического царства криминального произвола и коррупции).
Защитником ценностей нашей цивилизации выступает здесь полевой агент ЦРУ в исполнении Марка Уолберга.
Герой стремится разоблачить крупный международный заговор, для чего ему необходимо доставить свидетеля неведомых миру злодеяний в аэропорт, преодолев 22 мили, на каждом углу которых сокрыты изощрённые ловушки и таятся вооружённые до зубов убийцы.
Сюжет картины, наряду с местом происходящего, напоминает о великой дилогии Гарета Эванса "Рейд", вторая часть которой в своё время появлялась и на украинских экранах.
С 30 августа
"НЕ ВОЛНУЙСЯ, ОН ДАЛЕКО НЕ УЙДЁТ"
режиссёр Гас Ван Сент
Подчас самые одарённые люди открывают в себе таланты лишь благодаря драматическим происшествиям.
Джон Каллахан, молодой прожигатель жизни, не проявлял художественных способностей, пока не оказался в результате автокатастрофы, произошедшей после очередного пьяного загула, прикованным к инвалидному креслу.
Несчастье, выбившее героя из привычной колеи, позволяет ему собраться с душевными силами и обуздать своих демонов.
Подыскивая занятие, доступное в его положении, Джон берёт в руки карандаш – и вскоре становится одним из самых известных карикатуристов Соединённых Штатов.
Основанная на автобиографии самого Каллахана, картина Гаса Ван Сента участвовала в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля, где получила достаточно позитивные отзывы, в первую очередь, за исполнение главной роли Хоакином Фениксом и своеобразное раскрытие темы творчества как способа реабилитации.
Увы, "Танк" пока остаётся лишь трейлером, а полнометражным дебютом Ксёнды стал "Бобот", история о мальчике, бегущем от тоскливой повседневности в мир волшебных и героических грёз.
Однако он обнаруживает, что окружающая реальность отнюдь не столь скучна, как он полагал, когда знакомится с трансформаторной будкой по имени Бобот, пришельцем с далёких звёзд.
Как водится, за новым приятелем героя охотятся представители другой инопланетной цивилизации.
Мальчик отважно вмешивается в войну миров, обнаруживая по ходу дела, что от того, как она завершится, зависит и участь нашей планеты.
"БОБОТ"
режиссёр Максим Ксёнда
Предшествующие ленты отечественных кинематографистов, адресованные семейной аудитории, не назовёшь особенно удачными, и тем отраднее обращение к жанру одного из самых многообещающих молодых режиссёров.
Максим Ксёнда известен, пускай и в достаточно узких профессиональных кругах, короткометражной лентой "Дорога", завоевавшей в 2012-м году ряд наград на Одесском кинофестивале, "Молодости" и нескольких европейских смотрах, а также ошеломившим коллег и критиков трейлером к неснятому полнометражному фильму "Танк".
Увы, "Танк" пока остаётся лишь трейлером, а полнометражным дебютом Ксёнды стал "Бобот", история о мальчике, бегущем от тоскливой повседневности в мир волшебных и героических грёз.
Однако он обнаруживает, что окружающая реальность отнюдь не столь скучна, как он полагал, когда знакомится с трансформаторной будкой по имени Бобот, пришельцем с далёких звёзд.
Как водится, за новым приятелем героя охотятся представители другой инопланетной цивилизации.
Мальчик отважно вмешивается в войну миров, обнаруживая по ходу дела, что от того, как она завершится, зависит и участь нашей планеты.
"БИЛАЛ"
режиссёры Айман Джамаль, Хуррам Х. Алави
Не только украинские кинематографисты расширяют набор доступных им выразительных средств – на украинские экраны выходит лента, ставшая первым международным успехом арабских кинематографистов в жанре трёхмерной анимации и, соответственно, первым анимационным фильмом, обращающим внимание широкой семейной аудитории на полную трагедий и героизма историю аравийского полуострова.
Постановщику Айману Джамалю фактически пришлось вместе с фильмом создавать всю индустрию 3D-анимации в Объединённых Арабских Эмиратах.
Центральным персонажем ленты выступает весьма почитаемая в исламе фигура, сподвижник Мухаммеда Билал ибн Рабах.
Вслед за историческими свидетельствами, названная в его честь картина повествует о юном чернокожем рабе, который, несмотря на невежественное окружение и пребывание на самом дне общественного устройства, остро чувствует несправедливость и мечтает о перемене участи не только для себя, но и для всех обездоленных.
Его отвращают жестокие нравы и нелепые верования язычников, но новая религия, представление о едином Боге, справедливом и милосердном Отце каждого из людей, вне зависимости от его цвета кожи и социальном статусе, сразу находят в его душе отклик.
Билал становится истовым приверженцем учения Мухаммеда и мечтает о дне, когда сможет поднять меч на своих гонителей, освободить близких из оков рабства и принести свет монотеизма отдалённым племенам.