Сражения между Добром и Злом: 6 фильмов августа

4929
11 серпня 2018

Кинотеатральный репертуар августа посвящён свидетелям различных исторических эпох, столь далёких от нас и столь нам близких со своими битвами, надеждами и страхами.

Появляются на экране и наши современники, и они также вовлечены в жестокую борьбу, кто на невидимом фронте разведки и экотерроризма, кто в том параллельном пространстве фантазии, где, возможно, и разворачиваются наиболее масштабные сражения между Добром и Злом.

Со 2 августа

"ШПИОНСКАЯ ИГРА"

режиссёр Бен Луин

Кэтчер Мо Берг не мог похвастаться особенными спортивными достижениями, но завоевал популярность в качестве самого умного среди бейсболистов.

Он приводил в восхищение и трепет товарищей по команде и журналистов превосходным владением дюжиной языков, способностью часами рассуждать о проблемах международной политики, некоторыми познаниями в области ядерной физики и прочими дарованиями, совершенно бесполезными на бейсбольном поле.

Однако они немало пригодились Бергу в деятельности, сокрытой от внимания болельщиков и журналистов и проходившей главным образом в годы Второй мировой.

Фильм австралийца Бена Луина поставлен по принадлежащему перу Николаса Давидоффа – наиболее авторитетному из исследований об одном из лучших оперативников Управления стратегических служб и при этом едва ли не самом эксцентричном.

Роль Мо Берга сыграл Пол Радд, известный главным образом как исполнитель роли Человека-муравья.

 

С 16 августа

"ЖЕНЩИНА НА ВОЙНЕ"

режиссёр Бенедикт Эрлингссон

Первый фильм-открытие Одесского кинофестиваля, являющийся украинской копродукцией, повествует о немолодой исландке, ведущей подрывную деятельность против крупного концерна, уничтожающего окружающую среду.

Подробнее мы писали о фильме в материале о лучших украинских лентах Одесского МКФ.

С 23 августа

"22-Я МИЛЯ"

режиссёр Питер Берг

Драматические события наших дней с их изобилием горячих точек, новой холодной войной и чередой скандалов с участием лидеров "свободного мира" обострил интерес кинематографистов к шпионскому жанру.

В отличие от "Шпионской игры", воспроизводящей реальные события прошлого, фильм Питера Берга обращается к современности.

Действие разворачивается в Индонезии (этаком достаточно условном пространстве экзотического царства криминального произвола и коррупции).

Защитником ценностей нашей цивилизации выступает здесь полевой агент ЦРУ в исполнении Марка Уолберга.

Герой стремится разоблачить крупный международный заговор, для чего ему необходимо доставить свидетеля неведомых миру злодеяний в аэропорт, преодолев 22 мили, на каждом углу которых сокрыты изощрённые ловушки и таятся вооружённые до зубов убийцы.

Сюжет картины, наряду с местом происходящего, напоминает о великой дилогии Гарета Эванса "Рейд", вторая часть которой в своё время появлялась и на украинских экранах.

 

С 30 августа

"НЕ ВОЛНУЙСЯ, ОН ДАЛЕКО НЕ УЙДЁТ"

режиссёр Гас Ван Сент

Подчас самые одарённые люди открывают в себе таланты лишь благодаря драматическим происшествиям.

Джон Каллахан, молодой прожигатель жизни, не проявлял художественных способностей, пока не оказался в результате автокатастрофы, произошедшей после очередного пьяного загула, прикованным к инвалидному креслу.

Несчастье, выбившее героя из привычной колеи, позволяет ему собраться с душевными силами и обуздать своих демонов.

Подыскивая занятие, доступное в его положении, Джон берёт в руки карандаш – и вскоре становится одним из самых известных карикатуристов Соединённых Штатов.

Основанная на автобиографии самого Каллахана, картина Гаса Ван Сента участвовала в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля, где получила достаточно позитивные отзывы, в первую очередь, за исполнение главной роли Хоакином Фениксом и своеобразное раскрытие темы творчества как способа реабилитации.

 

Увы, "Танк" пока остаётся лишь трейлером, а полнометражным дебютом Ксёнды стал "Бобот", история о мальчике, бегущем от тоскливой повседневности в мир волшебных и героических грёз.

Однако он обнаруживает, что окружающая реальность отнюдь не столь скучна, как он полагал, когда знакомится с трансформаторной будкой по имени Бобот, пришельцем с далёких звёзд.

Как водится, за новым приятелем героя охотятся представители другой инопланетной цивилизации.

Мальчик отважно вмешивается в войну миров, обнаруживая по ходу дела, что от того, как она завершится, зависит и участь нашей планеты.

"БОБОТ"

режиссёр Максим Ксёнда

Предшествующие ленты отечественных кинематографистов, адресованные семейной аудитории, не назовёшь особенно удачными, и тем отраднее обращение к жанру одного из самых многообещающих молодых режиссёров.

Максим Ксёнда известен, пускай и в достаточно узких профессиональных кругах, короткометражной лентой "Дорога", завоевавшей в 2012-м году ряд наград на Одесском кинофестивале, "Молодости" и нескольких европейских смотрах, а также ошеломившим коллег и критиков трейлером к неснятому полнометражному фильму "Танк".

Увы, "Танк" пока остаётся лишь трейлером, а полнометражным дебютом Ксёнды стал "Бобот", история о мальчике, бегущем от тоскливой повседневности в мир волшебных и героических грёз.

Однако он обнаруживает, что окружающая реальность отнюдь не столь скучна, как он полагал, когда знакомится с трансформаторной будкой по имени Бобот, пришельцем с далёких звёзд.

Как водится, за новым приятелем героя охотятся представители другой инопланетной цивилизации.

Мальчик отважно вмешивается в войну миров, обнаруживая по ходу дела, что от того, как она завершится, зависит и участь нашей планеты.

"БИЛАЛ"

режиссёры Айман Джамаль, Хуррам Х. Алави

Не только украинские кинематографисты расширяют набор доступных им выразительных средств – на украинские экраны выходит лента, ставшая первым международным успехом арабских кинематографистов в жанре трёхмерной анимации и, соответственно, первым анимационным фильмом, обращающим внимание широкой семейной аудитории на полную трагедий и героизма историю аравийского полуострова.

Постановщику Айману Джамалю фактически пришлось вместе с фильмом создавать всю индустрию 3D-анимации в Объединённых Арабских Эмиратах.

Центральным персонажем ленты выступает весьма почитаемая в исламе фигура, сподвижник Мухаммеда Билал ибн Рабах.

Вслед за историческими свидетельствами, названная в его честь картина повествует о юном чернокожем рабе, который, несмотря на невежественное окружение и пребывание на самом дне общественного устройства, остро чувствует несправедливость и мечтает о перемене участи не только для себя, но и для всех обездоленных.

Его отвращают жестокие нравы и нелепые верования язычников, но новая религия, представление о едином Боге, справедливом и милосердном Отце каждого из людей, вне зависимости от его цвета кожи и социальном статусе, сразу находят в его душе отклик.

Билал становится истовым приверженцем учения Мухаммеда и мечтает о дне, когда сможет поднять меч на своих гонителей, освободить близких из оков рабства и принести свет монотеизма отдалённым племенам.

powered by lun.ua

Головне на сайті