Лада Лузина: Для меня чудеса – почти бытовуха

Лада Лузина - псевдоним Владиславы Кучеровой. Бывшая журналистка газеты "Бульвар". На ее счету - огромное количество интервью со "звездами" пост-советского шоу-бизнеса. Автор десятка книг, посвященных прошлому журналиста, женской сексуальности и самолюбию, городу Киеву и ведьмам.

Сейчас Лада Лузина вместе с Наталией Могилевской работает над книгой "6 и 66 законов шоу-бизнеса". "Украинская правда. Жизнь" встретилась с писательницей, чтобы послушать хоть 32 из них.

А

Аукро

ВІДЕО ДНЯ

Я достаточно азартный игрок на всевозможных интернет-аукционах и последние два года провела много времени на российском "Молотке" и американском, немецком, английском "eBay".

Недавно увидела рекламу нашего Аукро, обрадовалась, решила зарегистрироваться и, честно говоря, очень расстроилась. Почему, даже полностью копируя зарубежную схему, мы словно специально придумываем, как ее ухудшить?

Например, мне сразу начали слать с "Аукро" гневные письма, что я не беру трубку, когда они мне звонят. А почему я должна ее брать? А может, я вообще немая и шлю эсемески. Что немой человек не имеет права покупать на Аукро?

А самое неудобное нововведение - чтобы задать вопрос продавцу, нужно вести пресловутые шесть знаков. Значит, из трех желающих задать его, двое не зададут. И одним из этих двух уже стала я.

Разве ввести 6 знаков так трудно?

Мы с моей подругой Наталье Могилевской готовим книгу "6 и 66 законов шоу-бизнеса". Один из них звучит так: "Не думайте, что кто-то сделает ради вас больше одного шага".

Например, у нас в метро часто появляются лайт-боксы с просьбой собрать деньги на операцию больному ребенку. А внизу счет или телефон родителей... Даже если ты хочешь помочь, тебе нужно совершить массу сложных действий.

А в Одессе такие плакаты стоят в супермаркетах прямо на кассах и тут же рядом ящик для денег. И бросает их каждый второй. Потому что, рассчитываясь на кассе, ты уже держишь деньги в руках и чтобы донести их до ящика, нужно совершить всего одно действие.

Б

Блядь

Как писатель я - человек, зацикленный на словах. Когда вычитываю книгу, могу сидеть и 20 раз менять слово в предложении, потому что хочу найти синоним, где есть резкая буква - "з" или "с". Я много думаю о словах, в частности, и об этом.

Я не могу понять, почему оно неприличное. Ну, давайте рассуждать отстраненно-логически... Есть тысяча синонимов и они вполне приличны - можно сказать "шлюха", "гулящая женщина", "проститутка". Получается, что само понятие имеет право на существование, а слово - нет?

В чем же подвох? Ведь буквы "Б", "Л", "Я", "Д" и мягкий знак сами по себе тоже вполне приемлемы в обществе. Почему же их сочетание вызывает такое отрицание?

Да и оно не было неприличным раньше. Я не проверяла, но читала, что в древности это слово было синонимом лжеца. Откуда же взялось это всеобщее табу на абсолютно пустом месте?

А бывают неприличные слова вообще?

Бывает неприличный смысл. Скажем, ругань по матери - неприлична, потому что предполагает плохое отношение к твоим родственникам.

А если брать отдельные слова, как "бл*дь" или синонимы для обозначения женских и мужских половых органов - то я не знаю, почему слово "член" приличнее, чем его аналог из трех букв.

К мату вообще как относитесь?

Мат иногда максимально точно отражает твое состояние. Я из театрального института, а там очень четкое было понятие - интеллигент может выражаться матом, потому что он знает и другие слова. И совсем другое дело, когда человек матом разговаривает.

И тут проблема не в том, что матом, а в том, что он иначе не может. Точно также и в книгах. Если моя героиня по характеру стерва, значит, при определенных обстоятельствах она может произнести нецензурное словно. Если я напишу, что она произнесла другое слово - то просто совру читателю.

В

Вера

У меня есть четкое представление о том, что такое вера и для чего она нужна. Вера - это не знание церковных догматов и не скрупулезное соблюдение правил, а состояние души.

Все мы знаем, что есть разные состояния. В одном у тебя получается все, в другом - не выходит ничего, все валится из рук. В состоянии страха человек может перепрыгнуть через очень высокий забор, в состоянии любви - совершить немыслимые подвиги. Это всем понятные состояния.

А есть не очень понятное нам состояние благости - некой абсолютной гармонии, лишенной всех земных страстей - гордости, гнева, гордыни, честолюбия, злости, обиды. Его и дает нам вера. Живя в светском обществе, трудно достичь такого состояния в чистом виде. Потому мы и ходим в церковь - чтоб хоть на миг отстранится от суеты.

И потому мне хорошо понятно, почему люди уходят в монастырь... ради достижения этого состояния, в котором ты сливаешься в душе с чистейшей энергией и становишься после смерти частью ее. Думаю, Святые - это те, кому удалось слиться с Богом.

Ваше понимание этих самых высших сфер близко к христианству?

Потенциально - я ортодоксальная православная. Хотя я понимаю, как странно слышать это от человека, который пишет книги о ведьмах.

Я воспитывалась в семье атеистов. А когда мне было 18 лет, моя лучшая подруга ушла в монастырь. Естественно, это не могло не сказаться. А как это у меня сочетается с мистикой, лучше объяснит следующая буква...

Г

Город

Я всегда говорю, что по национальности я - киевлянка. А Киев - город двойственный, Столица Ведьм и Столица Веры. Для него эта двойственность органична, хотя и не объяснима до конца. Почему Столица Веры - понятно, тут князь Владимир крестил Русь. Но почему столица ведьм? Почему именно тут стоит 13 Лысых гор, включая 4 - официальных?

Я читала много книг, в том числе и зарубежных авторов, но никто не смог дать сколько-нибудь четкого ответа, почему Киев и Украину издавна связывали с мистикой.

Хороший пример украинской двойственности - Гоголь и Булгаков. В юности из Гоголя легко вышли мистические "Вечера на хуторе близ Диканьки", благодаря им он мгновенно прославился. Но позже, став очень верующим человеком, безуспешно попытался примирить свое творчество с верой, не смог, сжег второй том "Мертвых душ" и умер...

И по-моему, трагедия Гоголя в том, что он не переехал в Киев. Хотя он очень стремился сюда - хотел преподавать в Киевском университете, но ему не дали место. Мне кажется, Киев примирил бы его с самим собой - только тут можно писать про ведьм и чтить каноны ортодоксальной церкви, не чувствуя никакого противоречия.

Ну, а книга киевлянина Булгакова "Мастер и Маргарита" - лучший пример как можно поместить в одном романе два - о Боге и о дьяволе.

Д

Дом

Дом - это твой идеальный мир. Ты не можешь сделать идеальным весь мир, но свой собственный - можешь.

Мое представление об абсолютном счастье достаточно простое. Все люди, которые попадают в твой круг, все вещи, которые меня окружают - должны тебя радовать. Если человек пытается установить в "моем монастыре свои правила", если вещь, которая стоит на полке в шкафу, начинает меня раздражать - они исчезают из моей жизни. Вот и все.

Ж

Женская...

Меня всегда пытались записать в феминистки, хоть я никогда себя таковой не считала. Феминистки ведут борьбу за права женщин. А я никогда не боролась - просто делала то, что хотела. То есть пользовалась своими правами.

И я никогда не сталкивалась с дискриминацией по половому признаку... пока не пришла в литературу.

А в литературе что?

Меня сразу записали в женскую литературу. А я поначалу даже не понимала, что это ругательство. Я соглашалась: да, большинство моих читателей - женщины. Я же пришла из шоу-бизнеса, а там знать свою целевую аудиторию и сознательно работать на нее - считается высшим пилотажем.

Почему женская литература - ругательство?

Я сама всем начала задавать этот вопрос. Почему, когда Лев Николаевич Толстой ровно на страницу описывает все оборки и бантики на бальном платье Китти - это высокая литература, а когда я - то женская?

А есть мужская? Нет. Оказывается, есть только женская и общечеловеческая. Штамп силен. Даже когда в "Корреспонденте" мне дали приз за лучшую книгу, в ее описании говорилось, что это роман об отмене Великой октябрьской революции, а сверху стоял заголовок "Для милых дам".

Подобное предубеждение существует не только у нас. Известно же, что на обложках "Гарри Поттера" имя автора писалось, как Дж. К. Роулинг, чтобы не было понятно мужчина это или женщина. Джоан - часть мальчиков читать бы не стали.

Самое интересное, что я действительно не встречала подобного отношения больше нигде - ни в театре, ни в журналистике, ни в эстраде.

Но не только в литературе, в политике тоже мало женщин.

Мне кажется, женщин в политике меньше, чем мужчин, потому что женщины просто умнее. Они лучше понимают, что счастье - это прежде всего внутренняя гармония. А политика - это жизнь на баррикадах, занятие априори дисгармоничное, злосчастное и нечистое.

Если бы в политике было очень много женщин, то это значило бы, что с нашим обществом не все в порядке.

З

Змеиная кожа

Мне нравится меняться. Причем меняться на 99%.

В школе я была тихой троечницей. После 18 лет я превратилась в безумную оторву. Закончила строительное ПТУ, работала на стройке, потом поступила в театральный институт, потом - ушла в скандальную журналистку. А из журналистки - в литературу.

Мне кажется, во мне просто заложено много разных качеств, и я просто достаю их по очереди, как вещи из шкафа, и пробую на полную катушку.

Я удивляю даже своих знакомых, которые знают меня сто лет. Скажем, никто не думал, что с моими феминистическими взглядами на жизнь, я стану фанатичной женой - моя подруга Наташа Могилевская все никак не может смириться, что я превратилась в домашнюю клушу.

И в кого вы превратитесь завтра?

Я не знаю. И это самое интересное. Мне по-прежнему интересно жить с самой собой. Есть элемент непредсказуемости.

К

Курение

В свое время я вычислила, что мне нравится очень много вещей на букву "к": Киев, книги, кошки, конфеты "Красный мак", курение. То, что из этого списка выпадет последнее слово, тоже не ожидал никто из знакомых. Я и сама не ожидала.

Я единственная из нашей компании была принципиальным курильщиком. В конце 1 курса института я сделала вывод, что получаю удовольствие от сигарет. С тех пор все мои друзья регулярно пытались бросить и начинали снова, я же ни разу не предпринимала даже попытки, подчеркивая: я делаю то, что хочу.

Почему же бросили?

После прочтения "вопросов-ответов" на сайте одного священника. Он сказал весьма банальную фразу о том, что церковь осуждает не алкоголь и курение, а зависимость. Когда ты осознаешь, что зависимость сильнее тебя - это неприятная новость для человека, для которого свобода превыше всего.

Как бросили?

Это, наверное, уже буква "Л".

Л

"Легкий способ бросить курить"

Прочла "Легкий способ бросить курить" и бросила совершенно неожиданно.

Я читала эту книгу очень долго - большинство курильщиков долго мусолят эти несчастные сто страниц. Прочитав первые несколько глав, я отложила ее на два месяца. Потом призналась себе, что не дочитываю, потому что боюсь. Но чего боюсь? Бросить курить или не бросить курить?

Решила: дочитаю хотя бы для того, чтобы убедиться, что она не работает. Дочитывала в поезде - ехала на книжную ярмарку в Харьков. Приехала - уже некурящей. Через два месяца после меня курить бросил муж, потом еще две подруги.

С тех пор я рекомендую эту книгу всем, хотя до сих пор не до конца понимаю ее волшебство. Думаю, одна из причин в том, что ее написал курильщик. Он не пользуется штампами типа "Сигарета - смерть", "Никотин убивает лошадь", "От курильщика воняет". Автор сам признает, что подобные лозунги не действенны, они - только раздражают курящих.

И даже сейчас я осталась борцом за права курильщиков. Правила по отношению к ним - дискриминационны. К курильщикам относятся как к людям, которые занимаются глупой прихотью. Но курение - наркомания. И заядлый курильщик, лишенный сигареты, испытывает нечто очень близкое к ломке.

Вы действительно бросили курить так легко?

До смешного. Даже, когда кто-то закуривал у меня на глазах, условный рефлекс не срабатывал. Первую неделю я еще выкуривала одну сигарету в день, но не никотиновую, а травяную. Она такая гадостная, что вторую уже не хочется. Единственная сфера, где было тяжело - это творчество.

Как это?

Это уже "Э". Но она в конце...

М

Массовая литература

Я ненавижу снобизм. Единственное к чему я отношусь непримиримо - это к людям, которые непримиримо относятся к чужому образу жизни.

В определенном состоянии души мне хочется почитать Достоевского, Бердяева, Ницше, в другом - Дарью Донцову. Если ты читаешь только Донцову, то это диагноз. Но если это просто разные фазы настроения...

Я в этом плане - всеядный читатель. Когда я искала информацию об Игоре Сикорском, то, как детектив - запоем прочитала книгу с подробным техническим описанием составных частей всех его первых самолетов.

Потому я не принимаю искусство для искусства. Искусство существует, прежде всего, для того, чтобы кому-нибудь от него стало лучше

И кому лучше от ваших книг?

Многим. В этом, на мой взгляд, смысл творчества. Искусство имеет практический смысл - кого-то спасает от инфаркта, стресса, самоубийства, заставляет переключиться. Других заставляет задуматься, найти свой путь. Человек может найти себе друга в виде автора. У меня всегда, особенно в юности, было много таких друзей, например, Михаил Афанасьевич Булгаков.

Не важно, как ты делаешь лучше. Можно заставить смеяться. Можно научить человека любить свой родной город. Когда я села писать "Киевских ведьм", у меня была цель - создать не великий роман, а самый популярный учебник по истории и любви к городу Киеву. Многие читатели начинали читать первоисточники, чтобы проверить, что правда, а что неправда.

Я сама - киевлянка, которая заметила свой город только в 25 лет. А есть люди, которые ни разу не ходили во Владимирский собор, ни разу не были в Кирилловской церкви.

Но вы все-таки верите в существование массовой литературы?

Верю. Но у театроведов есть такое понятие "тотальный театр", когда каждый компонент доведен до абсолюта.

Так вот, самый пошлый вариант женского романа и слишком интеллектуальная литература - одинаково ущербны. Потому что написаны для 3% человечества. Нужно сочетать и то, и другое, чтобы и дворник, и профессор прочел с интересом - но каждый нашел там свой слой. Это и есть тотальное искусство. Не забывайте, что "Братья Карамазовы" Достоевского - по фабуле обычный детектив.

Н

Новый год

Для меня начинается в сентябре, когда я начинаю покупать на интернет-аукционах елочные игрушки - я их коллекционирую.

В этом году на несколько дней я выставлю часть своей коллекции игрушки в Шоколадном домике. А поскольку коллекция моя очень хрупкая, я очень нервничаю и пытаюсь уговорить себя, что все не так страшно и не обязательно оставаться на ночь на раскладушке, чтоб караулить свои цацки.

Сколь их штук?

Больше тысячи. Но сосчитать трудно. У меня игрушек больше, чем пространства в квартире. Я их храню на антресолях в тематических коробках - 50-60-е, 70-80-е годы, отдельно советские, отдельно зарубежные.

Я по-прежнему верю, что когда-нибудь это станет отдельным музеем и в Киеве будет свой собственный музей Нового года. За рубежом такие уже существуют.

Поскольку родина елочных игрушек - Германия, последнее время я увлеклась немецкими украшениями конца 19 века. Хотя особо ими не поувлекаешься - очень дорогие. И еще попробуй их выиграть!

Как-то раз я проиграла аукцион и потеряла игрушку, о которой буду сожалеть, наверное, до конца своих дней - дореволюционную девочку на санках с таким изумительно тонким лицом, что она казалась живой.

Почему именно игрушки, а не марки?

У нас в семье был культ Нового года. Мы все ждали праздника. Гордились нашими старыми игрушками - они и легли позже в основу коллекции. И достать коробку, украсить елку - всегда было долгожданным и торжественным днем.

А сейчас?

Я долго совершала ошибку, считая, что Новый год - это миг после 12-го удара. Но позже я поняла, это процесс. До революции период зимних праздников называли Святки - Рождество, Новый год, Крещение, Святые вечера, Страшные вечера, гадания, колядования. На две недели мир останавливается - можно веселиться, гулять, сходить в гости ко всем, кого давно не видел.

В прошлом году вечером 31 декабря мы с мужем сели в машину с ящиком шампанского и поехали по знакомым. К Новому году я была уже о-о-очень веселая. В этом году мы собираемся переодеться Дедом Морозом и Снегурочкой и повторить подвиг, прихватив мешок с подарками.

И, мне кажется, осознание, что счастье - не одна-единственная секунда, к которой ты вечно стремишься, а процесс - ключ не только к счастливому Новому году, но и к жизни вообще. Нужно не ждать какого-то особенно счастливого дня, а быть счастливой каждый день даже в мелочах.

О

Очень хочется...

Многого. Но последние две недели мне хочется быть мэром Киева и принять закон, согласно которому за снос памятников архитектуры 19 века полагался бы расстрел на месте. И расстреливать можно бы было собственноручно. И, клянусь, я бы это сделала.

Моя последняя трагедия - снос двух домов на Набережно-Крещатицкой, одни из последних деревянных домов Киева, с такой чудной резьбой... Мне больно до сих пор, как будто из тела у меня выдрали кусок мяса.

С

Свобода

В какой-то момент я с удивлением поняла, что для меня свобода - большая ценность, чем жизнь.

Воля або смерть?

Я хорошо в этом плане понимаю Лесю Украинку. Она - фигурант повести, которую я сейчас пишу. Я села перечитывать ее тексты - и поразилась. Иногда смерть ее героев от одного чувства несвободы кажется перебором, это растиражированный в ее творчестве сюжет. Но я это понимаю. Велик шанс, что я и сама могла бы выбрать смерть, если бы меня лишили воли.

Что дает ощущение несвободы?

Есть несвободы большие и малые. Скажем, я долго отстаивала свое право не брать телефон. Он у меня практически всегда отключен. Я писатель и долго настраиваюсь - просыпаюсь в 11, а писать сажусь в 2. Могу вымыть пол, помыть посуду - но для меня это не работы по дому, а настрой на работу.

Если за окном лето, а действие твоего романа происходит зимой 1905 года, нужны усилия, чтобы поверить в реальность мира, о котором пишешь. И если в этот момент кто-то позвонит и скажет "Привет, дай мне телефон сантехника" - зима 1905 года сразу накрывается медным тазом.

Также я не беру телефон, когда у меня плохое настроение... и когда хорошее тоже. Например, если я иду в воскресенье с мужем по желтой аллее парка и мне просто не хочется разговаривать сейчас ни с кем, кроме него.

Ну, большая свобода - это переход из журналистики в литературу. Для меня это был переход от профессии с хорошим заработком в полное безденежье. И за свою свободу я платила тогда каждый день. Но я и сейчас скажу, что лучше буду есть хлеб без масла, чем делать то, что делает меня несчастной.

Т

Творческая депрессия

Последний год своей жизни я провела в творческой депрессии. И концу года искренне ее полюбила.

За это время я осуществила все свои маразматические хозяйственные мечты, например, покрасила на даче сарай, забор, трубы, скамейки. Все лето бегала с кисточкой, даже думала, может, я неправильно выбрала дело, может в душе я - маляр?

Мне всегда не хватало времени заниматься рукотворчеством. А тут я сижу и рисую, или шью лоскутный коврик, или выкладываю стеклышками потолок в комнате.

Много лет подряд мне постоянно нужно было сдавать в сроки очередную книжку, и у меня не хватало времени ни на какие глупости. А теперь я этой ерундой дозанималась до состояния абсолютного счастья. Даже жаль, что депрессия, похоже, подходит к концу. Я уже начала новую книгу.

В моей жизни было несколько очень страшных черных полос, но после я всегда понимала, что они дают тебе даже больше, чем периоды успеха. Они дают тебе возможность переосмыслить, переоценить. Сейчас я понимаю, что слишком долго жила в состоянии спешки, в страхе не успеть сделать что-то важное... Теперь я перестала бояться.

У

Украина

Скажу, как автор фантастических произведений. Представьте себе такой расхожий сюжет: есть некий магический талисман, разделенный на четыре части. Тот, кто сложит его, сможет управлять миром.

Но давным-давно - сто, а может тысячу лет назад, четыре части достались разным людям, живущим по соседству. И теперь потомки одного из них считают, что их часть талисмана не нужно ни с чем складывать, даже мысль такая кощунственна - она сама по себе абсолютная истина.

Владельцы второй части - просто не хотят управлять миром вместе с соседями, они предпочитают управлять своими соседями. Третья часть талисмана вообще потеряна. А владельцы четвертой не видят никакого сходства с тремя другими фрагментами. Им кажется, что их четвертина - частица иного, заморского узора.

Вот вам история Западной, Восточной, Центральной Украины и Крыма. И если бы я была автором этого романа, я бы сделала все, чтобы закончить его хэппи-эндом. Но его автор - не я.

Ф

Фигня полная!

Часто это передает суть происходящего лучше, чем три сотни умных слов...

Х

Худеть

Бросив курить, я начала поправляться. До этого была даже слишком худой, а тут сразу набрала и перебрала вес.

Все жесткие диеты я отвергла. Мне их посоветовала подруга, которая часто развлекается подобным образом. Но на третьем дне ее диеты я решила, что лучше буду толстой, но счастливой. Это не диета, а ад.

В итоге я нашла свою собственную диету - сосисочную. Просто в нашей стране от сосисок не поправляются. Но я ими хотя бы наедаюсь.

В них нет мяса?

Да. Но дальше на эту тему думать не стоит, потому что иначе ты не сможешь их есть.

Так что, сосиски без хлеба?

Нет, черный хлеб имеет право на жизнь. Кусок хлеба утром, сосиски и овощи - вечером. Результат - минус семь килограмм.

Ч

Чудо

Для меня чудеса - почти бытовуха. Но бывают и такие, которые удивляют даже меня саму.

10 лет назад я написала повесть "Маша и море". Тогда я еще не интересовалась историей, не села писать "Киевских ведьм". Действие повести происходит на мысе Фиолент под Севастополем. И я придумала, что там когда-то стояла языческая богиня... Абсолютно от фонаря придумала - просто потому, что так было нужно по сюжету.

В этом году я приехала в Херсонес, и нам рассказали, что в Крыму действительно была богиня Дева, которой поклонялись тавры, тавро-скифы, затем греки-херсонесийцы... Неизвестно точно, где стоял ее храм. У ученых есть три варианта... Один из них именно там, где я написала.

Так это что - высшие сферы продиктовали?

Не знаю. Просто в такие моменты начинаешь верить в высшие сферы.

Верите?

Для меня это даже не вера, а уверенность.

Э

Электронная сигарета

Моя спасительница! Дело в том, что курить и писать я начала одновременно. Я всегда закуривала первую сигарету в момент, когда садилась за компьютер. И, бросив курить, поняла, что зря считала себя трудоголиком - наверное, я просто была заядлым курильщиком. Каждое утро мне хотелось не писать, а курить.

В результате то, что я бросила курить, стало одной из причин творческой депрессии. Сейчас я решила эту проблему с помощью электронной сигареты. Я называю ее "соской" - сижу, выпускаю дым, иллюзия полная. Обычно мне хватает первых двух-трех затяжек, чтобы войти в творческое состояние, потом я благополучно о ней забываю и просто пишу...

Такую же, но с никотиновым фильтром, я купила для друзей-курильщиков, чтобы курящие гости тоже могли что-то "пососать".

Ю

Юность

В моей жизни было не так уж много людей, которые переменили эту самую жизнь. Прежде всего, это мама. Именно она воспитала меня совершенно свободной. Теперь я понимаю, что это был весьма рискованный проект - она мне разрешала абсолютно все. Я выросла человеком без табу - и это помогло мне стать такой, какой я есть.

Второй - мой руководитель театрального курса, Валерий Алексеевич Фиалко. Ему я посвятила книжку "Мой труп". Я знаю, что только он мог взять меня на курс - никто другой такого сумасшедшего индивидуума не принял бы.

Третий - Роман Григорьевич Виктюк. Именно он, своим творчеством, заставил меня прийти в театр.

Дима Гордон - благодаря которому я состоялась как журналистка и очень много попробовала в этой области.

Последний - Михаил Афанасиевич Булгаков. Для меня он - не столько любимый писатель, сколько единомышленник. Ведь писатель абсолютно откровенен не в интервью, а в книжке - нужно только уметь это читать.

Что такого бешеного было в том юном индивидууме, которого взяли на 1 курс?

Все. Даже не знаю, с чего начать.

Я

У меня есть несколько законов. Я часто их поминаю, но продолжаю попугайничать, потому что каждый день убеждаюсь в их правильности.

И первый из них: не верьте, что вы не единственный человек на земле. Другого себя у вас никогда не будет. Вы у себя - один-единственный. У вас - всего одна жизнь. И она дана вам не зря. Миру для чего-то необходим именно ты. Без тебя не сложится некая сложная мозаика...

По моей теории, люди непременно должны реализовывать качества, которые заложил в них Господь, природа - называйте, как хотите. И если талантливый математик уходит в бизнес - это трагедия не только для него, но и для всех нас. Может быть, нам именно этого математика не хватало для важного открытия?

А вы для чего?

Говоря о предназначении, мы пытаемся увидеть его как некий памятник себе, любимому. Но мы могли реализовать его походя. Не нужно взваливать на себя тотальные задачи. Не обязательно каждому совершать великие открытия. Для полноты мира часто нужна всего одна фраза. Главное - пройти в нужное время в нужном месте.

Я точно знаю, что пара слов может изменить жизнь. Фразу "Кому стало лучше от того, что ты это написала?" произнес человек, который даже не был моим другом, обычным знакомым - Женя Рыбчинский. Одна его фраза изменила мою судьбу, заставила уйти из журналистики в литературу.

Подумайте, вдруг миру не хватает лишь нескольких сказанных вами слов? Но чтоб произнести их точно и честно, вы непременно должны оставаться самим собой.

Фото предоставлены Ладой Лузиной, а также взяты с ее сайта

Реклама:

Головне сьогодні