Управление репутацией - что о Вас думают клиенты?
Результативность и успех любого бизнеса напрямую зависит от мнения, которое складывается о нем у его потенциальных и уже существующих клиентов. Именно поэтому нельзя недооценивать важность хорошей репутации и для только начинающей свою деятельность компании, и для уже существующего продукта. Важность инвестиций, которые вы вкладываете в создание своей репутации или в ее улучшение, будет оценена по достоинству как в случае возникновения кризисной ситуации, так и в ходе ее обычной деятельности. Доверие покупателя по отношению к торговой марке позволяет снизить затраты на рекламу ее товаров. Любой дилер охотнее вступает в сотрудничество с компанией, чья надежность и серьезность подтверждена многочисленными доказательствами, то есть хорошей репутацией. А в случае конфликтов или неприятностей люди менее охотно воспринимают негатив, касающийся компаний, которым они доверяют.
С выходом большинства компаний во всемирную сеть все более важным аспектом эффективности работы предприятия становится управление репутацией компании в интернете. Оно включает в себя и информирование целевой аудитории о деятельности или продуктах компании и создание благоприятного впечатления о них путем увеличения количества положительной информации о компании в сети. Как правило, управление репутацией в сети включает в себя комплекс мер, среди которых работа по оптимизации контента сайта, уменьшение количества негативной информации о компании, которую могут выдать поисковые системы, а также создание положительного контента и его размещение на ресурсах с целевой аудиторией (крауд-маркетинг). Очень действенным и результативным приемом для улучшения репутации компании является ее участие в разнообразных общественных мероприятиях, например, благотворительных акциях, а также создание вебинаров и видео-курсов. Учитывая уникальность и специфичность каждой компании, стратегия управления репутацией должна разрабатываться индивидуально с учетом особенностей деятельности предприятия или организации, поэтому самому процессу предшествует тщательное изучение и анализ ситуации, постановка конкретных целей и определение ожидаемого результата.
Новая, но уже доказавшая свою результативность технология крауд-маркетинга является одним из основных механизмов управления репутацией. Этот метод, будучи абсолютно белым способом распространения информации, позволяет информации о продукте достичь своего потенциального покупателя без назойливости, присущей рекламе, и не оказывая давления. Его эффективность тем выше, чем выше качество продвигаемой продукции. Суть крауд-маркетинга заключается в размещении на тематических площадках живых, интересных и содержательных комментариев со ссылками на заданный сайт, причем комментарий должен мотивировать перейти по ссылке. Этот на вид несложный процесс содержит множество подводных камней. К примеру, комментарий должен быть авторитетным и оставлен он должен быть пользователем, имеющим хорошую репутацию на данной площадке. К тому же, в зависимости от тематики размещаемых ссылок, накладывается определенное ограничение на тематику ресурсов, с которыми может работать комментатор. Знать и учитывать эти и многие другие тонкости крауда необходимо, ведь только при профессиональном подходе он даст масштабные результаты. Поэтому надежнее, разумнее и экономически выгоднее доверять это дело специалистам.